Министерство имущественных и земельных отношений Воронежской области
Министерство
имущественных и земельных отношений
Воронежской области

Вниманию субъектов малого предпринимательства! Оцените качество услуг департамента по предоставлению недвижимого имущества в аренду

Дата публикации: 21.10.2016

Департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области проводится постоянная работа по реализации мероприятий Национального рейтинга состояния инвестиционного климата субъектов Российской Федерации. Одной из основных составляющих этого рейтинга является степень удовлетворенности процедурами получения арендных площадей, предоставляемых регионом субъектам малого бизнеса.

В рамках оказания мер государственной поддержки субъектам малого бизнеса в сфере имущественных и земельных отношений Департаментом и муниципальными образованиями Воронежской области осуществляются следующие мероприятия:

1. В целях предоставления имущества в аренду субъектам малого бизнеса Департаментом сформированы два бизнес-инкубатора: в г. Воронеже по ул. Циолковского, 34 общей площадью 1,6 тыс. кв.м (бизнес-инкубатор «Авиационный»); в Борисоглебском городском округе по ул. 40 лет Октября, 309 площадью порядка 1 тыс. кв.м (бизнес-инкубатор «Восток»).

В данных бизнес-инкубаторах в соответствии с Законом Воронежской области от 30.11.2005 № 81-ОЗ «О порядке предоставления в аренду нежилых помещений, зданий, сооружений и движимого имущества, находящихся в собственности Воронежской области» годовой размер арендной платы составляет в первый год аренды - 40%; во второй год аренды - 60%; в третий год аренды - 100% от размера арендной платы, определенной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности (большинство помещений в настоящее время свободны и могут быть предоставлены в аренду на льготных условиях).

Также на территории 21 муниципального образования Воронежской области предоставляются в аренду на льготных условиях порядка 145 объектов (недвижимое имущество, сооружения, движимое имущество, земельные участки).

В целях расширения перечня государственного имущества, предназначенного для предоставления в аренду субъектам малого предпринимательства, в настоящее время определены земельные участки сельскохозяйственного назначения (порядка 100 участков), находящиеся в собственности Воронежской области, для предоставления субъектам малого бизнеса в аренду.

Перечень муниципального имущества, предназначенного для предоставления в аренду субъектам малого бизнеса, планируется существенно расширить.

2. В целях улучшения качества оказания государственных и муниципальных услуг актуализированы административные регламенты по предоставлению услуг по предоставлению в аренду областного государственного и муниципального имущества, в соответствии с которыми сокращены сроки исполнения отдельных процедур; предусмотрено предоставление услуг через МФЦ; также предусмотрена возможность подачи заявления в электронной форме, в т.ч. с использованием универсальной электронной карты.

3. Реализуются нормы законов об имущественной поддержке бизнеса и выкупе арендуемого имущества (в рамках реализации Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

4. В целях обеспечения информационной открытости нормотворческих и управленческих процессов функционируют официальные сайты Департамента и муниципальных образований, являющиеся инструментом интерактивного взаимодействия с гражданами и организациями.

На сайтах размещена полная информация о деятельности Департамента и структурных подразделениях органов местного самоуправления, где можно получить всю необходимую информацию по имущественным и земельным вопросам, ознакомиться с правовыми актами и административными регламентами, скопировать формы основных документов и бланки заявлений, представляемых в Департамент и муниципалитеты.

Информация о перечне свободных помещений областного и муниципального уровня собственности, предназначенных для предоставления в аренду, также размещена на официальных сайтах Департамента и муниципальных образований.

5. Для изучения степени удовлетворенности процедурами получения арендных площадей Департаментом и органами местного самоуправления на постоянной основе проводится мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг.

Для получения государственных и муниципальных услуг по предоставлению в аренду, консультационной помощи и иных мер господдержки субъекты малого бизнеса могут обратиться в уполномоченные органы власти (Департамент и органы местного самоуправления).

В целях осуществления всестороннего взаимодействия с представителями малого бизнеса, оказания необходимой помощи и создания благоприятных условий ведения малого бизнеса просим Вас (как получателя государственной или муниципальной услуги по предоставлению в аренду имущества) ознакомиться с опросом-анкетой (прилагается) и заполнить необходимые разделы.

Заполненную анкету необходимо направить на электронный адрес: AvilovaLV@gugivrn.ru или по адресу: г. Воронеж, пл. Ленина, 12, каб. 114.

Данная мера интерактивного общения позволит улучшить качество оказания имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства, выявить имеющиеся проблемы и решать их в более оперативном порядке.

СКАЧАТЬ ОПРОС-АНКЕТУ


Возврат к списку

Смотрите также другие
новостные сообщения

НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
4 апреля 2024

Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, утверждены приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 19.04.2022 № П/0148 (далее – Требования).

Обращаем внимание, при подготовке схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории необходимо учитывать:

- территориальные зоны, в пределах которых расположен образуемый земельный участок или образуемые земельные участки.

Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для осуществления пользования недрами, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

- территории общего пользования, красные линии;

Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

 - виды разрешенного использования земельных участков.

Виды разрешенного использования земельных участков по территориальным зонам городского округа город Воронеж определены в Приложении № 1 к Правилам землепользования и застройки городского округа город Воронеж, утвержденным решением Воронежской городской Думы от 20.04.2022 № 466-V.

При этом, разрешенным использованием образуемых земельных участков признается разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами (пункт 3 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации).

- охранные зоны сетей инженерно-технического обеспечения;

-  зоны с особыми условиями использования территории;

- местоположение объектов недвижимости, расположенных на земельном участке.

Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

Требования к образуемым и измененным земельным участкам предусмотрены статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации.

Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.

В схеме расположения земельного участка приводятся (пункт 6 Требований):

- условный номер каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка (в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков);

- проектная площадь каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;

- список координат характерных точек границы каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка, в системе координат, применяемой при ведении Единого государственного реестра недвижимости;

- изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков, изображение границ учтенных земельных участков, в том числе исходных земельных участков, надписи (включая кадастровые номера земельных участков, условные номера образуемых участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения;

- сведения об утверждении схемы расположения земельного участка.

Форма схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, определена приложением № 2 к Требованиям.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков. Такое согласие не требуется в следующих случаях:

1) образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям;

2) образование земельных участков на основании решения суда, предусматривающего раздел, объединение, перераспределение или выдел земельных участков в обязательном порядке;

3) образование земельных участков в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд;

4) образование земельных участков в связи с установлением границ вахтовых и иных временных поселков, созданных до 1 января 2007 года в границах земель лесного фонда для заготовки древесины, и военных городков, созданных в границах лесничеств, лесопарков на землях лесного фонда или землях обороны и безопасности для размещения впоследствии упраздненных воинских частей (подразделений), соединений, военных образовательных организаций высшего образования, иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов государственной охраны.

Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, согласно пункту 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации,  является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

6) разработка схемы расположения земельного участка, образование которого допускается исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Для получения дополнительной информации рекомендуем обращаться по телефону (473) 212-73-43 (отдел по оформлению прав на земельные участки юридическим лицам министерства имущественных и земельных отношений Воронежской области).

13 марта 2024
1 марта 2024
14 февраля 2024
26 января 2024