Министерство имущественных и земельных отношений Воронежской области
Министерство
имущественных и земельных отношений
Воронежской области

Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы руководителю департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области М.И.Увайдову о приватизации областных предприятий

По вопросам приема обращений и письменных заявлений Вам необходимо обратиться по адресу:
394006, г. Воронеж,                   пл. Ленина, 12. (каб. 114)             тел. 212-73-89   

Контактные телефоны:       212-73-65 – канцелярия по общим вопросам ( каб.202)    212-73-62 – канцелярия по земельным вопросам (каб.217)                         
Режим работы:
пн., вт., ср., чт. – с 9.00 до 18.00,
пт. – с 9.00 до 16.45,
перерыв – с 13.00 до 13.45.

 Личный прием граждан осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в правительстве Воронежской области, исполнительных органах Воронежской области, утвержденной указом Губернатора Воронежской области от 09 марта 2022 г. № 47-у.

Личный прием граждан осуществляется министром, первым заместителем министра, заместителями министра либо иными уполномоченными лицами в соответствии с утвержденным графиком по предварительной записи.

График личного приема граждан министром утверждается Губернатором Воронежской области, график личного приема граждан первым заместителем министра, заместителями министра утверждается министром. График личного приема размещается на ресурсе ССТУ.РФ, официальном портале органов власти Воронежской области, сайте министерства и доске объявлений.

Организацию личного приема граждан в министерстве осуществляет начальник отдела контроля, документационного обеспечения и организации работы с обращениями граждан Пантелеева Светлана Ивановна.

Заявитель при записи на личный прием в обязательном порядке сообщает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, кратко излагает суть обращения.

Место приема граждан в министерстве: г.Воронеж, пл. Ленина, д. 12, каб. 216.

Прием граждан осуществляется в порядке очередности при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Правом на первоочередной личный прием обладают:

- Герои Советского Союза, Российской Федерации, полные кавалеры орденов Славы, ветераны Великой Отечественной войны и участники боевых действий;

- дети-инвалиды, инвалиды I и II групп инвалидности и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель);

- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также их представители;

- беременные женщины;

- граждане, пришедшие на личный прием с ребенком в возрасте до трех лет;

- лица, удостоенные почетного звания «Почетный гражданин Воронежской области».

Гражданину может быть отказано в записи на личный прием в случае, если:

- решение поставленного им вопроса не входит в компетенцию соответствующего государственного органа с разъяснением заявителю, в какой государственный орган или орган местного самоуправления и в каком порядке ему следует обратиться;

- заявитель обжалует судебное решение;

- у заявителя отсутствует документ, удостоверяющий его личность;

- заявитель имеет явные признаки наркотического, токсического или алкогольного опьянения или находится в состоянии повышенной поведенческой активности с явными признаками агрессии (до устранения указанной причины).

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. В случае отсутствия документа, удостоверяющего личность, гражданину отказывается в личном приеме.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Поручения, данные по результатам приема граждан, вносятся в карточку личного приема гражданина и подписываются должностным лицом, проводившим личный прием.

Ответственные исполнители поручений готовят все необходимые документы об исполнении поручений, о результатах докладывают должностному лицу, давшему поручение, и направляют ответ заявителю.

Ответ на обращение подписывается министром, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

В соответствии с Законом Воронежской области от 17.10.2012 № 117–ОЗ «О бесплатной юридической помощи на территории Воронежской области» министерство оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной форме по вопросам, относящимся к компетенции министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Прием граждан в рамках оказания бесплатной юридической помощи по вопросам, относящимся к компетенции министерства, проводится по предварительной записи (тел. 212-73-89) по адресу: г. Воронеж, пл. Ленина, 12, каб. 213 каждую пятницу с 10.00 до 13.00 часов.

 

 

Дата публикации: 12.05.2011

Какова сегодня государственная политика в сфере приватизации государственной собственности?

Состав государственного сектора экономики еще значительно превышает тот объем имущества, который реально необходим для выполнения государственных функций. Одной из важнейших задач проводимой административной реформы является обеспечение государства на всех уровнях власти исключительно тем имуществом, которое необходимо ему для исполнения закрепленных за ним полномочий.

Сегодня действует Концепция управления государственной собственностью и приватизации в РФ, в которой определена стратегическая линия в отношении проведения приватизации госсобственности.

Так, должно подлежать приватизации государственное имущество:

  • не отвечающее критериям его сохранения в госсобственности, как не обеспечивающее выполнение государственных функций;
  • содержание которого экономически невыгодно (т.е. содержание или иные затраты превышают доходы, получаемые от его использования).

В своем ежегодном Послании Федеральному Собранию 30 ноября 2010 г. Президент РФ Дмитрий Анатольевич Медведев указал на то, что органы власти должны избавиться от имущества, не имеющего прямого отношения к их непосредственным обязанностям.

В этой связи исполнительным органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления поручено до 1 июля 2011 принять решения о приватизации имущества, не являющегося необходимым для осуществления полномочий, определенных действующим законодательством, обеспечив направление доходов от приватизации прежде всего на реализацию мероприятий по модернизации экономики.

В целях реализации поручений, определенных Посланием Президента, 24 декабря 2010 г. в Минэкономразвития России прошло совещание с представителями администраций субъектов РФ.

Темой обсуждения стали вопросы реализации программ приватизации субъектов Федерации, а также взаимодействия федеральных и региональных органов власти, участвующих в данном процессе.

Особое внимание на совещании было уделено основным целям приватизации в условиях формирования инновационной модели экономического роста: привлечению инвестиций в развитие российских компаний, сокращение государственного сектора экономики в целях развития и стимулирования инновационных инициатив частных инвесторов.

Расширение региональных программ приватизации позволит увеличить бюджетные доходы и эффективно использовать их для регионального развития.

По итогам совещания, для повышения эффективности реализации мероприятий по приватизации государственного имущества региональным властям рекомендовано перейти на пятилетний срок планирования.

В целях реализации поставленных руководством страны задач по приватизации государственного и муниципального имущества губернатор области А.В.Гордеев дал поручение разработать проект закона Воронежской области «О прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Воронежской области на 2011-2015 годы». Подобные программы в отношении муниципальных имущества поручено до 1 марта т.г. разработать и всем муниципальным образованиям.

Есть ли отличие нынешней приватизации от массовой и порой неоправданной приватизации 90-х годов?

Отличия есть, и существенные. Изменились цели и подходы.

Сегодня усилена социальная направленность процесса приватизации государственного имущества, используется индивидуальный подход и тщательно прорабатываются вопросы экономической целесообразности.

Основными целями приватизации являются:

  • преобразование в более эффективную организационно-правовую форму государственных предприятий для привлечения дополнительных инвестиционных ресурсов;
  • направление доходов от приватизации прежде всего на реализацию мероприятий по модернизации экономики.

Сейчас речь идет не о продаже, а о преобразовании унитарных предприятий в открытые акционерные общества. В данном случае собственником имущества становится не Воронежская область, а само акционерное общество.

Область с момента приватизации становится владельцем 100% акций акционерного общества. Это означает, что область продолжает контролировать принятие любых управленческих решений и процессы, связанные с распоряжением имущественным комплексом общества.

Все законодательно предусмотренные социальные гарантии сохраняются, профиль деятельности обществ также остается прежним. В то же время общество получает возможность развивать новые виды деятельности, перспективные и прибыльные для него.

Акционерное общество самостоятельно определяет стратегию своего развития, самостоятельно изыскивает необходимые для его развития средства, имеет возможность для привлечения дополнительных источников финансирования, в том числе путем привлечения инвестиций или кредитных средств.

Организационно-правовая форма как акционерное общество является экономически более гибкой для управления имуществом. Так, решения об отчуждении неиспользуемого имущества, сдаче его в аренду, в залог с целью получения кредита принимаются акционерным обществом самостоятельно.

В то же время принятие решений об одобрении крупных сделок или сделок, в отношении которых имеется заинтересованность, принимается общим собранием акционеров после одобрения советом директоров, что позволяет избежать и предупредить неэффективное использование имущества.

Доходы от сдачи имущества в аренду, реализации остаются в собственности акционерного общества и могут быть направлены на повышение эффективности производства, обновление производственных фондов, закупку материалов и иные цели.

Управление обществом осуществляется через представителей государства в совете директоров, а также ревизионной комиссией акционерного общества. Руководство акционерного общества обязано предоставлять совету директоров с участием представителей государства для утверждения финансовый план развития предприятия.

Акционирование государственных предприятий актуально, экономически целесообразно и инвестиционно привлекательно, является переходом к более прогрессивной системе управления.

Президент России также в своем Послании отметил, что акционерные общества, контролируемые государством, должны стать основой госсектора. В дальнейшем они или сохранятся в государственном секторе, там, где нам это необходимо, или будут реализованы частным инвесторам.

Расскажите о планах областного правительства по приватизации государственного имущества

Сейчас действует областной закон № 16-ОЗ «О прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Воронежской области на 2010-2012 гг.». Однако в свете поручений, определенных Президентом России Д.А.Медведевым в своем ежегодном Послании к Федеральному Собранию РФ, губернатором области А.В.Гордеевым, как я уже сказал ранее, перед департаментом поставлена задача разработать прогнозный план приватизации на пятилетний период.

На сегодняшний день в реестре государственного имущества Воронежской области числятся 25 областных государственных предприятий, область также является акционером 17 действующих акционерных обществ.

За период 2010-2011 годы подлежат акционированию 17 областных государственных предприятий, а также приватизации 12 пакетов акций акционерных обществ, доля участия Воронежской области в уставных капиталах которых составляет менее 50% + 1 акция.

Следует отметить, что Воронежская область отличается хорошими показателями в отношении повышения эффективности управления государственной собственностью. В частности, на недавнем совещании, проведенном в Министерстве экономического развития Российской Федерации (о котором было сказано выше), отмечен положительный опыт нашего региона по формированию прогнозного плана приватизации государственного имущества Воронежской области. Так, всего по России в план приватизации на 2010 – 2011 годы включен 3 821 объект государственного имущества, что составляет 2 % от общего количества имущества. В Воронежской области этот показатель составляет 36 % (в 2010 -2011 годах планируется приватизировать 98 объектов имущества из 271).

Что даст приватизация для области, для бюджета, для самих предприятий?

Преобразование государственных и муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества и приватизация пакетов акций позволит использовать капитал частных инвесторов для более прогрессивного развития предприятий.

При принятии решения об акционировании предприятия или приватизации акций акционерного общества во внимание принимается соотношение между инвестиционной и бюджетной составляющими, пополнение бюджета и перспективное развитие приватизируемого предприятия.

В план приватизации включены акции открытых акционерных обществ, доля участия Воронежской области в уставном капитале которых составляет менее 50% плюс 1 акция, т.е. пакеты акций, размер которых не дает возможности принимать нужные области решения по ключевым вопросам управления обществами, в том числе о выплате дивидендов. (Воронежская область является владельцем контрольного пакета акций (доля свыше 50% + 1 акция) только 3-х акционерных обществ).

Вследствие реализации прогнозного плана приватизации количество областных государственных предприятий снизится на 68%, а акционерных обществ с долей Воронежской области - на 44%.

В отношении государственных предприятий областного уровня собственности, которые в силу действующего законодательства не могут быть акционированы, планируется принять решение об изменении их вида либо преобразовании в государственные учреждения, либо сохранении существующей организационно-правовой формы и вида.

Так, останутся функционировать в существующей организационно-правовой форме только социально и экономически значимые государственные предприятия: «Единая дирекция капитального строительства и газификации», «Воронежкачество», «Облкоммунсервис». Два предприятия будут преобразованы в казенные (Автобаза управления делами Воронежской области, Воронежфармация), 1 предприятие станет учреждением («Санаторий «Воронеж»), 2 предприятия будут ликвидированы (Воронежское водохранилище, Борисоглебский издательский дом).

Исходя из прогноза социально-экономического развития Воронежской области, анализа экономических характеристик предлагаемого к приватизации государственного областного имущества и результатов его продаж, при осуществлении необходимых организационных мероприятий и благоприятной конъюнктуры рынка ожидается получение неналоговых доходов от приватизации государственного областного имущества порядка 1 млрд. рублей.

Можете сказать, какие конкретно областные предприятия решено акционировать?

Правительство Воронежской области поставило задачу определить оптимальное количество государственных предприятий для области и осуществить преобразование государственных предприятий в акционерные общества, за исключением случаев, когда задачи, решаемые предприятием, не могут быть реализованы хозяйствующими субъектами иных организационно - правовых форм.

В результате проведенного анализа структуры, численности и финансово-хозяйственной деятельности областных предприятий принято решение о включении в Прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Воронежской области 17 государственных предприятий Воронежской области.

В 2010г. приняты решения об акционировании 6 ГУПов: «Садовое», Рыбопитомник «Нововоронежский», «Воронежобллизинг», «Подгоренское пассажирское автотранспортное предприятие», «Медтехника», «Центр нормативов и качества строительства»;

В 2011г. акционированию подлежат 11 государственных предприятий: Борисоглебскавтотранс, Борисоглебсктрансавто, Воронежское пассажирское автотранспортное предприятие № 3, Ветсанутильзавод «Гремяченский», Ялт-В, Воронежская областная типография, Воронежоблтехинвентаризация, Нормативно-проектный центр, Роспечать, Студия «Губерния».

Включенные в план приватизации предприятия относятся к следующим рыночным секторам: производство продуктов питания, сельскохозяйственной продукции, строительство, розничная торговля, услуги в сфере автотранспортных перевозок, лизинга, ремонта оборудования, санаторно-курортного оздоровления, полиграфии.

В перечисленных секторах работают организации различных организационно-правовых форм и существует достаточно высокая конкуренция. Производимые этими предприятиями продукты и услуги не носят исключительный, уникальный характер.

Предприятия, которые мы планируем акционировать, не используют имущество, приватизация которого запрещена, не осуществляют деятельность в целях решения социальных задач, стоящих перед областью, не осуществляют деятельность, предусмотренную федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий, не разрабатывают и не изготавливают продукцию, находящуюся в сфере государственных интересов Воронежской области, не производят продукцию, изъятую из оборота или ограниченно оборотоспособную. Деятельность этих предприятий не является прибыльной.

Таким образом, можно сказать, что наши действия в полной мере соответствуют концепции Президента страны, которую он определил в своем Послании.

Какая ситуация складывается с приватизацией муниципального имущества?

Функционирование предприятий муниципального уровня собственности в форме муниципальных унитарных предприятий также неэффективно. Как Вы знаете, большинство муниципальных предприятий пребывают в плачевном состоянии, близки либо уже находятся в процедуре банкротства.

В соответствии с информацией, предоставленной администрациями муниципальных образований области, из 328 муниципальных унитарных предприятий области120 находятся в процессе ликвидации (банкротства). Из действующих 208 предприятий органы местного самоуправления планируют акционировать только 16.

При этом, согласно проведенному Департаментом анализу, из 208 действующих МУП, как минимум, 102 возможно акционировать. В отношении остальных МУП необходимо принять решение об изменении их вида либо преобразования в иную организационно – правовую форму.

Губернатором области А.В.Гордеевым перед главами муниципальных образований поставлена задача разработать до 1 марта т.г. программы акционирования муниципальных предприятий.

Кроме того, в целях активизации приватизации муниципального имущества Департаментом внесено предложение ввести региональный показатель эффективности деятельности муниципальных районов (городских округов) Воронежской области, характеризующий результативность акционирования муниципальных предприятий.

Сейчас перед областью стоит непростая задача по акционированию предприятий. При переходе в новую форму хозяйствования предприятия, несомненно, столкнутся с трудностями разного характера. Будет ли им оказываться помощь?

Процесс акционирования, несомненно, очень сложный и требует квалифицированной помощи в вопросах реализации законодательства об акционерных обществах. В этой связи в ближайшее время Департаментом будут разработаны методические рекомендации по вопросам акционирования государственных и муниципальных предприятий, организованы консультативные совещания.

С целью методического обеспечения мероприятий, связанных с представлением интересов Воронежской области в акционерных обществах с госдолей, создано и успешно функционирует подведомственное Департаменту государственное областное учреждение «Центр корпоративного развития».

«Центр корпоративного развития» оказывает не только методическую, но и практическую помощь юридическим и физическим лицам:

  • готовит документы для акционерных обществ по раскрытию информации в соответствии с требованиями действующего законодательства, документы для проведения общих собраний акционеров и ведению реестра владельцев именных ценных бумаг,
  • оказывает консультационные услуги по вопросам бухгалтерского учета и налоговой отчетности, финансового планирования и учетной политики,
  • проводит правовую и экономическую экспертизу документов для физических и юридических лиц,
  • представляет интересы физических и юридических лиц в Федеральной службе по финансовым рынкам, ее региональных отделениях, судах общей юрисдикции и арбитражных судах, иных учреждениях и организациях, в том числе по осуществлению государственной регистрации сделок с недвижимым имуществом, права собственности и других вещных прав на недвижимое имущество, ограничений этих прав, их возникновения, перехода и прекращения,
  • разрабатывает и проводит экспертизу бизнес-планов, целевых программ, инвестиционных проектов,
  • оказывает содействие в поисках инвесторов для предприятий.

ГУ «Центр» расположен по адресу: пл. Ленина, № 12, 5 этаж,
тел/факс: 55-25-88

Планируется создание единого регионального координационного центра, призванного оказывать методическую и консультативную помощь акционерным обществам. Центр позволит акционерным обществам избежать нарушений в работе и вести свою деятельность более открыто.

Следует отметить, что деятельность по содействию активному функционированию фондового рынка области Департаментом ведется не первый год.

В рамках заключенного Соглашения о сотрудничестве между правительством Воронежской области и региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Западном регионе провидятся семинары по вопросам корпоративного права. В прошлом году осуществлена реализация в Воронежской области организованного ФСФР РФ проекта «Поезд финансовой грамотности», направленного на повышение уровня знаний населения в области финансовых рынков.

Департамент участвует в создании информационных баз данных для мониторинга состояния финансового рынка Воронежской области, осуществляет передачу тематических материалов для организаций и населения в сфере корпоративного права. Так, на сайтах Департамента (www.dizovo.ru) и ГУ «Центр корпоративного развития» (www.centrvrn.ru) размещается и регулярно обновляется информация по ОАО с гос. долей и иным акционерным обществам Воронежской области, а также последние изменения в законодательстве об АО (в том числе по вопросам ответственности за правонарушения в данной области), проекты нормативных актов ФСФР РФ, тематические статьи и др.

Особое значение имеет деятельность по стимулированию соблюдения акционерными обществами области законодательства о рынке ценных бумаг, а также основных положений Кодекса корпоративного поведения. С этой целью Департаментом ежегодно проводится конкурс на лучший годовой отчет среди открытых акционерных обществ Воронежской области, победители которого награждаются почетными грамотами правительства области.

Для участия в конкурсной комиссии, осуществляющей оценку отчетов и определение победителей, приглашаются сотрудники Департамента, представители регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Западном регионе, независимые эксперты.

Теперь в открытом конкурсе годовых отчетов смогут участвовать открытые акционерные общества как Воронежской области, так и иных субъектов РФ Юго-Западного региона (Воронежской, Белгородской, Брянской, Курской, Липецкой, Орловской и Тамбовской областей).

Данное решение принято на встрече губернатора области с руководителем регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Западном регионе Юрием Николаевичем Распутным.

Проводимая Департаментом работа в значительной мере способствует соблюдению акционерными обществами Воронежской области, а также их акционерами законодательства РФ о ценных бумагах и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность на рынке ценных бумаг, что, в свою очередь, стимулирует повышение уровня информационной прозрачности, качества корпоративного управления и инвестиционной привлекательности региона в целом.

27 июля 2011 года руководитель департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области М.И.Увайдов дал интервью в прямом эфире на региональном радио «Мелодия» по вопросам оборота земель сельскохозяйственного назначения, а также участия в их решении органов местного самоуправления.

В ходе выступления руководителем Департамента были даны ответы и разъяснения по всем вопросам граждан, поступившим по телефону «горячей линии», затрагивающим сферу распоряжения землями сельхозназначения.

По одному обращению гражданина, проживающего в Новоусманском муниципальном районе, касающегося изъятия земельного участка, Департаментом подготовлено письменное разъяснение, которое направлено заявителю.

В связи с тем, что заявитель - председатель садоводческого некоммерческого товарищества «Мечта» Ивченко В.В. по указанному адресу не проживает, Департамент размещает данное письмо на официальном сайте.


« Назад в раздел

НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
4 апреля 2024

Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, утверждены приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 19.04.2022 № П/0148 (далее – Требования).

Обращаем внимание, при подготовке схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории необходимо учитывать:

- территориальные зоны, в пределах которых расположен образуемый земельный участок или образуемые земельные участки.

Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для осуществления пользования недрами, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

- территории общего пользования, красные линии;

Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

 - виды разрешенного использования земельных участков.

Виды разрешенного использования земельных участков по территориальным зонам городского округа город Воронеж определены в Приложении № 1 к Правилам землепользования и застройки городского округа город Воронеж, утвержденным решением Воронежской городской Думы от 20.04.2022 № 466-V.

При этом, разрешенным использованием образуемых земельных участков признается разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами (пункт 3 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации).

- охранные зоны сетей инженерно-технического обеспечения;

-  зоны с особыми условиями использования территории;

- местоположение объектов недвижимости, расположенных на земельном участке.

Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

Требования к образуемым и измененным земельным участкам предусмотрены статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации.

Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.

В схеме расположения земельного участка приводятся (пункт 6 Требований):

- условный номер каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка (в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков);

- проектная площадь каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;

- список координат характерных точек границы каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка, в системе координат, применяемой при ведении Единого государственного реестра недвижимости;

- изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков, изображение границ учтенных земельных участков, в том числе исходных земельных участков, надписи (включая кадастровые номера земельных участков, условные номера образуемых участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения;

- сведения об утверждении схемы расположения земельного участка.

Форма схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, определена приложением № 2 к Требованиям.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков. Такое согласие не требуется в следующих случаях:

1) образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям;

2) образование земельных участков на основании решения суда, предусматривающего раздел, объединение, перераспределение или выдел земельных участков в обязательном порядке;

3) образование земельных участков в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд;

4) образование земельных участков в связи с установлением границ вахтовых и иных временных поселков, созданных до 1 января 2007 года в границах земель лесного фонда для заготовки древесины, и военных городков, созданных в границах лесничеств, лесопарков на землях лесного фонда или землях обороны и безопасности для размещения впоследствии упраздненных воинских частей (подразделений), соединений, военных образовательных организаций высшего образования, иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов государственной охраны.

Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, согласно пункту 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации,  является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

6) разработка схемы расположения земельного участка, образование которого допускается исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Для получения дополнительной информации рекомендуем обращаться по телефону (473) 212-73-43 (отдел по оформлению прав на земельные участки юридическим лицам министерства имущественных и земельных отношений Воронежской области).

13 марта 2024
1 марта 2024
14 февраля 2024
26 января 2024