Министерство имущественных и земельных отношений Воронежской области
Министерство
имущественных и земельных отношений
Воронежской области

Состоялось очередное заседание Общественного совета при департаменте имущественных и земельных отношений

Дата публикации: 23.10.2017

На заседании Общественного совета, состоявшемся 19 октября, были рассмотрены следующие вопросы:

- об установлении арендных ставок за пользование земельными участками, находящимися в собственности Воронежской области, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципальных образований Воронежской области;

- о предоставлении в аренду земельных участков, занятых водными объектами (прудами);

- о новых полномочиях субъектов РФ по региональному государственному контролю в сфере оборота алкогольной продукции;

- о реализации мероприятий Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в Воронежской области;

- о разработке проекта стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2035 года;

- об актуализации государственной программы Воронежской области «Управление государственным имуществом».

Председатель Общественного совета Сергей Наумов обозначил для присутствующих важность и актуальность рассматриваемых вопросов.

Князева И.А. проинформировала о порядке и особенностях установлении арендных ставок на территории Воронежской области за земельные участки, относящиеся к неразграниченной форме собственности и собственности Воронежской области.

Членами Общественного совета и приглашенными были обсуждены проблемные вопросы по установлению арендных ставок за пользование земельными участками, находящимися в собственности Воронежской области и государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципальных районов и городских округов Воронежской области.

С учетом особой значимости затронутой тематики для бизнесменов и предпринимателей региона, Общественным советом было предложено департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области продолжить работу по установлению экономически эффективных ставок на территории муниципальных районов и городских округов Воронежской области.

Далее Князева И.А. разъяснила порядок предоставления в аренду земельных участков, занятых водными объектами (прудами), на торгах и без проведения торгов.

Начальник отдела лицензирования, лицензионного контроля и декларирования департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области Завьялов Ю.А. проинформировал о новых полномочиях субъектов РФ по региональному государственному контролю в сфере оборота алкогольной продукции.

Членами Общественного совета и приглашенными были обсуждены проблемы нелегального оборота алкогольной продукции, а также решено продолжить совместную работу по предотвращению случаев отравления нелегальной алкогольной и спиртосодержащей продукцией.

Начальник отдела аналитической и административной работы департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области Ишутин С.В. проинформировал о реализации ведомственных мероприятий Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в Воронежской области, о разработке проекта стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2035 года по разделу «Управление публичной собственностью» и об актуализации государственной программы Воронежской области «Управление государственным имуществом».

Было отмечено, что по итогам проведенного рейтингования агентством стратегических инициатив Воронежская область заняла 8 место, вплотную приблизившись к регионам-лидерам. Показатель в сфере имущественных и земельных отношений, касающийся удовлетворенности процедурами получения арендных площадей, предоставляемых регионом субъектам малого бизнеса, также имеет выраженную положительную динамику.

Общественный совет призвал департамент не снижать набранных темпов по реализации мероприятий Национального рейтинга, одобрил проект стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2035 года по направлению «Использование публичной собственности» в части установленных показателей и актуализированного содержания, а также одобрил пролонгацию государственной программы Воронежской области «Управление государственным имуществом» до 2023 года.


« Назад в раздел

НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
4 апреля 2024

Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, утверждены приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 19.04.2022 № П/0148 (далее – Требования).

Обращаем внимание, при подготовке схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории необходимо учитывать:

- территориальные зоны, в пределах которых расположен образуемый земельный участок или образуемые земельные участки.

Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для осуществления пользования недрами, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

- территории общего пользования, красные линии;

Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

 - виды разрешенного использования земельных участков.

Виды разрешенного использования земельных участков по территориальным зонам городского округа город Воронеж определены в Приложении № 1 к Правилам землепользования и застройки городского округа город Воронеж, утвержденным решением Воронежской городской Думы от 20.04.2022 № 466-V.

При этом, разрешенным использованием образуемых земельных участков признается разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами (пункт 3 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации).

- охранные зоны сетей инженерно-технического обеспечения;

-  зоны с особыми условиями использования территории;

- местоположение объектов недвижимости, расположенных на земельном участке.

Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

Требования к образуемым и измененным земельным участкам предусмотрены статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации.

Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.

В схеме расположения земельного участка приводятся (пункт 6 Требований):

- условный номер каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка (в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков);

- проектная площадь каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;

- список координат характерных точек границы каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка, в системе координат, применяемой при ведении Единого государственного реестра недвижимости;

- изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков, изображение границ учтенных земельных участков, в том числе исходных земельных участков, надписи (включая кадастровые номера земельных участков, условные номера образуемых участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения;

- сведения об утверждении схемы расположения земельного участка.

Форма схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, определена приложением № 2 к Требованиям.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков. Такое согласие не требуется в следующих случаях:

1) образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям;

2) образование земельных участков на основании решения суда, предусматривающего раздел, объединение, перераспределение или выдел земельных участков в обязательном порядке;

3) образование земельных участков в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд;

4) образование земельных участков в связи с установлением границ вахтовых и иных временных поселков, созданных до 1 января 2007 года в границах земель лесного фонда для заготовки древесины, и военных городков, созданных в границах лесничеств, лесопарков на землях лесного фонда или землях обороны и безопасности для размещения впоследствии упраздненных воинских частей (подразделений), соединений, военных образовательных организаций высшего образования, иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов государственной охраны.

Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, согласно пункту 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации,  является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

6) разработка схемы расположения земельного участка, образование которого допускается исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Для получения дополнительной информации рекомендуем обращаться по телефону (473) 212-73-43 (отдел по оформлению прав на земельные участки юридическим лицам министерства имущественных и земельных отношений Воронежской области).

13 марта 2024
1 марта 2024
14 февраля 2024
26 января 2024