Министерство имущественных и земельных отношений Воронежской области
Министерство
имущественных и земельных отношений
Воронежской области

Об утверждении Регламента организации и проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка

ПРИКАЗ №296 от 18.02.2010

Об утверждении Регламента организации и проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности Воронежской области, а также государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах городского округа город Воронеж, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства

В соответствии со статьей 38.2. Земельного кодекса Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года № 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков», постановлением Правительства Воронежской области от 08.05.2009 года № 365 «Об утверждении положения о департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области» приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент организации и проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности Воронежской области, а также государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах городского округа город Воронеж, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства.

2. Установить:

а) организация и проведение аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности Воронежской области, а также государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах городского округа город Воронеж, для их комплексного освоения в целях жилищного строительства (далее именуется - аукцион) осуществляются в соответствии с Регламентом, утвержденным настоящим Приказом;

б) департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области выступает в качестве продавца права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности Воронежской области, а также государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах городского округа город Воронеж, для их комплексного освоения в целях жилищного строительства;

в) организатором аукциона выступает специализированная организация – государственное учреждение «Фонд государственного имущества Воронежской области»;

г) извещения (сообщения) о проведении аукциона, об отказе от проведения аукциона, о переносе срока приема заявок и переносе даты подведения итогов аукциона, информация о результатах аукциона подлежат обязательной публикации в официальном печатном издании, определенном нормативными правовыми актами Воронежской области. Сообщения о проведении аукциона, об отказе от проведении аукциона, о переносе срока приема заявок и переносе даты подведения итогов аукциона, о результатах аукциона подлежат размещению на официальном сайте департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области в сети «Интернет», в сроки, определенные настоящим Регламентом.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области С.В. Юсупова.

Руководитель департамента
М.И. Увайдов

РЕГЛАМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА ПО ПРОДАЖЕ ПРАВА НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ИЗ ЗЕМЕЛЬ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ГРАНИЦАХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ, ДЛЯ ЕГО КОМПЛЕКСНОГО ОСВОЕНИЯ В ЦЕЛЯХ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Утвержден
Приказом департамента имущественных и
земельных отношений Воронежской области
от 18.02.2010 г. № 296

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент определяет порядок организации и проведения аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности Воронежской области, а также государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах городского округа город Воронеж, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства. Аукционы проводятся только в отношении земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет.

2. Аукцион по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности Воронежской области, а также государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах городского округа город Воронеж, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства является открытым по составу участников и по форме подачи заявок (далее для целей настоящего Регламента - аукцион).

3. В качестве продавца права на заключение договоров аренды земельных участков выступает Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее - Департамент).

4. Организация и проведение аукционов осуществляется на основании соответствующих приказов Департамента.

5. В качестве организатора аукциона выступает государственное учреждение «Фонд государственного имущества Воронежской области» (далее - Фонд).

6. Департамент определяет:

  • начальную цену предмета аукциона;
  • сумму задатка;
  • способы обеспечения обязательств по комплексному освоению земельного участка в целях жилищного строительства и их объем;
  • максимальные сроки подготовки проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;
  • максимальные сроки выполнения работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих по окончании строительства передаче в государственную или муниципальную собственность Воронежской области, а также условия такой передачи;
  • максимальные сроки осуществления жилищного строительства и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков;
  • существенные условия договора, в том числе срок аренды.

Начальная цена предмета аукциона (начальная цена права на заключения договора аренды земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

7. Фонд устанавливает:

  • время, место и порядок проведения аукциона;
  • форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе;
  • порядок внесения и возврата задатка;
  • «шаг аукциона».

8. Извещения о проведении аукциона, об отказе от проведения аукциона, о переносе срока приема заявок и переносе даты подведения итогов аукциона, информация о результатах аукциона подлежат обязательной публикации в учрежденном органами государственной власти Воронежской области периодическом печатном издании либо в периодическом печатном издании, с которым заключен государственный контракт, предусматривающий официальное опубликование данных сведений и размещается на официальном сайте ГУ «Фонд госимущества Воронежской области» в сети «Интернет», а после определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации для размещения указанной информации на этом сайте, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Информация о проведении аукционов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

9. Извещение или сообщение о проведении аукциона должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) о наименовании органа государственной власти, принявшего решение о проведении аукциона, о реквизитах указанного решения;

3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;

4) о предмете аукциона, в том числе сведения о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере земельного участка;

5) цена выкупа земельных участков, указанных в п.5 ст.30.2 Земельного кодекса и предназначенных для жилищного и иного строительства, в расчете на единицу площади;

6) начальная цена предмета аукциона (начальная цена права на заключения договора аренды земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства);

7) размер арендной платы за земельный участок, предназначенный для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, в расчете на единицу площади и порядок ее изменения;

8) способы обеспечения обязательств по комплексному освоению земельного участка в целях жилищного строительства и их объем;

9) максимальные сроки подготовки проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;

10) максимальные сроки выполнения работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих по окончании строительства передаче в государственную собственность Воронежской области, а также условия такой передачи;

11) максимальные сроки осуществления жилищного строительства и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков;

12) о "шаге аукциона";

13) о форме заявки на участие в аукционе, о порядке приема, об адресе места приема, о дате и о времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

14) о размере задатка, о порядке его внесения участниками аукциона и возврата им, о реквизитах счета для перечисления задатка;

15) о существенных условиях договора, в том числе о сроке аренды.

10. Дополнительно к указанным в подпунктах 9 - 11 пункта 9 настоящего Регламента требованиям могут быть установлены другие требования, касающиеся комплексного освоения земельного участка. При этом не могут устанавливаться требования к выполнению каких-либо работ или оказанию услуг, влекущих за собой дополнительные расходы победителя аукциона, кроме установленных настоящим Регламентом.

11. Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее, чем за пятнадцать дней до дня проведения аукциона. Извещение об отказе в проведении аукциона опубликовывается организатором аукциона в течение трех дней в учрежденном органами государственной власти Воронежской области периодическом печатном издании либо в периодическом печатном издании, с которым заключен государственный контракт, предусматривающий официальное опубликование данных сведений. Сообщение об отказе в проведении аукциона размещается на официальном сайте Фонда в сети «Интернет», а после определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации для размещения указанной информации – на этом сайте. Организатор аукциона в течение трех дней обязан известить участников аукциона о своем отказе в проведении аукциона и возвратить участником аукциона внесенные задатки.

II. Порядок передачи документов между Департаментом и Фондом.

12. В случае принятия решения о проведении аукциона Департамент в течение 2 рабочих дней передает в Фонд комплект документов, содержащий:

а) приказ о продаже права на заключение договора аренды земельного участка с указанием:

  • начальной цены предмета аукциона и срока аренды;
  • суммы задатка;
  • срока принятия решения об отказе в проведении аукциона;
  • цены выкупа земельного участка в расчете на единицу площади;
  • размера арендной платы за земельный участок, предназначенный для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, в расчете на единицу площади и порядок ее изменения;
  • способов обеспечения обязательств по комплексному освоению земельного участка в целях жилищного строительства и их объем;
  • максимальных сроков подготовки проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;
  • максимальных сроков выполнения работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих по окончании строительства передаче в государственную собственность Воронежской области или муниципальную собственность, а также условия такой передачи;
  • максимальных сроков осуществления жилищного строительства и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков;
  • срока аренды.

б) свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок (при наличии);

в) подлинник кадастрового паспорта земельного участка (в количестве, необходимом для заключения договора купли-продажи), а также его копии;

г) проект договора аренды земельного участка;

д) отчет об оценке и иные документы, содержащие сведения необходимые для публикации информационного сообщения.

13. Перечень документов, необходимых для проведения аукциона и передаваемых Департаментом в Фонд, не является исчерпывающим и может уточняться и дополняться в процессе работы или в результате изменений действующего законодательства.

14. Документы, необходимые для регистрации перехода права собственности на земельный участок и отчет об оценке передаются Департаментом в Фонд в подлинниках.

15. Регистрация полученных документов осуществляется Фондом в соответствии с инструкцией по делопроизводству.

16. В течение 5 рабочих дней Фонд проводит экспертизу полученных документов, указанных в пункте 12 Регламента, и при наличии существенных замечаний возвращает их в Департамент на доработку.

17. В срок не более 5 рабочих дней после проведения экспертизы полученных документов Фонд, в соответствии с полученным приказом Департамента готовит проект извещения (сообщения об аукционе) и направляет его для публикации в учрежденном органами государственной власти Воронежской области периодическом печатном издании либо в периодическом печатном издании, с которым заключен государственный контракт, предусматривающий официальное опубликование данных сведений и размещается на официальном сайте ГУ «Фонд госимущества Воронежской области» в сети «Интернет», а после определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации для размещения указанной информации на этом сайте.

18. Состав комиссии по проведению аукциона определяется приказом Департамента. В случае замены представителя Департамент не позднее 2 рабочих дней до объявленной даты проведения аукциона извещает об этом Фонд.

19. Фонд информирует Департамент о результатах проведения аукциона не позднее 3 рабочих дней с даты подведения итогов.

20. В случае принятия Департаментом решения о продлении срока приема заявок и переноса даты подведения итогов аукциона, приказ об этом направляется в Фонд не позднее, чем за 7 рабочих дней до объявленной даты проведения аукциона.

III. Условия участия в аукционе.

21. Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;

2) выписка из единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей, полученные не ранее, чем за

месяц до даты подачи заявки, копии документов, удостоверяющих личность - для физических лиц;

3) документы, подтверждающие внесение задатка.

Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у организатора торгов, другой - у претендента;

4) документы, содержащие предложения по планировке, межеванию и застройке территории в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования в границах земельного участка, право на заключение договора аренды которого приобретается на аукционе.

22. Организатор аукциона не вправе требовать представление других документов, кроме указанных в пункте 21 настоящего Регламента документов.

23. Прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона.

24. Один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.

25. Заявка на участие в аукционе, поступившая по истечении срока ее приема, возвращается в день ее поступления заявителю.

26. Заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

1) непредставление определенных пунктом 21 настоящего Регламента необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды земельного участка лицом, которое в соответствии с федеральными законами не имеет права приобретать в собственность земельные участки.

27. Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, кроме указанных в пункте 26 настоящего Регламента, не допускается.

28. Организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах подачи заявок, о внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе с указанием причин отказа. Протокол приема заявок подписывается организатором аукциона в течение одного дня со дня окончания срока приема заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона протокола приема заявок.

29. Заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего дня после даты оформления данного решения протоколом приема заявок на участие в аукционе.

30. Организатор аукциона обязан вернуть внесенный задаток заявителю, не допущенному к участию в аукционе, в течение трех дней со дня оформления протокола приема заявок на участие в аукционе.

31. Заявитель имеет право отозвать принятую организатором аукциона заявку до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора аукциона. Организатор аукциона обязан возвратить внесенный задаток заявителю в течение трех дней со дня регистрации отзыва заявки. В случае отзыва заявки заявителем позднее дня окончания срока приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.

32. Организатор аукциона ведет протокол аукциона, в котором фиксируется последнее предложение о цене по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.

IV. Порядок проведения аукциона.

33. Аукцион проводится в указанном в извещении о проведении аукциона месте, в соответствующие день и час.

34. Аукцион, открытый по форме подачи предложений о цене, может проводиться с использованием средств аудиозаписи в следующем порядке:

а) аукцион ведет аукционист;

б) аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик и начальной цены предмета аукциона, "шага аукциона" и порядка проведения аукциона.

"Шаг аукциона" устанавливается в размере от 1 до 5 процентов начальной цены предмета аукциона и не изменяется в течение всего аукциона;

в) участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционистом начальной цены и каждой очередной цены в случае, если готовы купить право на заключение договора аренды земельного участка в соответствии с этой ценой;

г) каждую последующую цену аукционист назначает путем увеличения текущей цены на "шаг аукциона". После объявления очередной цены аукционист называет номер билета участника аукциона, который первым поднял билет, и указывает на этого участника аукциона. Затем аукционист объявляет следующую цену платы в соответствии с "шагом аукциона";

д) при отсутствии участников аукциона, готовых купить право на заключение договора аренды земельного участка в соответствии с названной аукционистом ценой, аукционист повторяет эту цену 3 раза.

Если после троекратного объявления очередной цены ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион завершается. Победителем аукциона признается тот участник аукциона, номер билета которого был назван аукционистом последним;

е) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже права на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения, называет цену проданного права на заключение договора аренды земельного участка и номер билета победителя аукциона.

35. Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену за право на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения.

V. Оформление результатов аукциона.

36. Результаты аукциона оформляется протоколом, который подписывается организатором аукциона, победителем аукциона и аукционистом в день проведения аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в трех экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, второй Департаменту, а третий остается у организатора аукциона. В протоколе указываются:

1) предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о

кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, об основанных на результатах инженерных изысканий параметрах разрешенного использования объекта капитального строительства и о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, а также о плате за подключение;

2) победитель аукциона;

3) цена продажи предмета аукциона.

37. На следующий день после подведения итогов аукциона Фонд передает в Департамент подписанный членами комиссии и утвержденный Организатором аукциона протокол о результатах аукциона, а также проект договора аренды.

38. Протокол о результатах аукциона является основанием для заключения Департаментом с победителем аукциона договора аренды земельного участка.

Договор подлежит заключению в срок не позднее 5 дней со дня подписания протокола.

39. Организатор аукциона в течение трех банковских дней со дня подписания протокола о результатах аукциона обязан возвратить задатки лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем.

VI. Признание аукциона несостоявшимся.

40. Аукцион признается несостоявшимся в случае, если:

1) в аукционе участвовали менее двух участников;

2) после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона ни один из участников не заявил о своем намерении приобрести предмет аукциона по начальной цене;

3) победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, заключения договора аренды земельного участка.

41. В случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине, указанной в подпункте 1 пункта 40 Регламента, единственный участник аукциона не позднее чем через десять дней после дня проведения аукциона вправе заключить договор аренды земельного участка для его комплексного освоения, а Департамент обязан заключить договор с единственным участником аукциона по начальной цене аукциона.

42. Организатор аукциона в случае признания аукциона несостоявшимся, информирует об этом Департамент в течение 3-х дней. Департамент в течение 15 дней с момента получения информации Фонда вправе принять решение о повторном проведении аукциона. При этом могут быть изменены условия аукциона.

43. Информация о результатах аукциона публикуется организатором аукциона в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона в официальном печатном издании, определенном нормативными правовыми актами Воронежской области, в котором сообщалось о проведении аукциона, и размещается на официальном сайте Департамента в сети "Интернет".

VII. Порядок и формы контроля за исполнением

положений настоящего Регламента

44. Департамент обеспечивает:

а) контроль за организацией продажи находящихся в государственной собственности Воронежской области прав на заключение договоров аренды земельных участков, соблюдение положений настоящего Регламента;

б) исполнение запросов Фонда;

в) информирование Фонда в письменной форме об изменении банковских реквизитов, кодов бюджетной классификации в течение 3 рабочих дней;

г) участие своих представителей в работе комиссий по подведению итогов аукциона.

45. Фонд обеспечивает:

а) соблюдение требований действующего законодательства при организации и проведении аукционов, соблюдение положений настоящего Регламента;

б) исполнение запросов Департамента;

в) сохранность заявок и прилагаемых к ним документов, поданных претендентами на участие в аукционе, а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки, и содержания представленных ими документов до момента подведения итогов аукциона;

г) представление в Департамент сводной ежеквартальной информации о проведенных продажах в срок не позднее 5 числа следующего за отчетным кварталом месяца.

46. Департамент и Фонд:

а) осуществляют регулярный обмен информацией и документами по вопросам, входящим в их компетенцию и представляющим взаимный интерес;

б) проводят аналитические исследования и совместные обобщения по проблемам, затрагивающим их интересы, направленные на успешное решение возложенных на них задач;

в) проводят рабочие встречи представителей сторон по конкретным вопросам взаимодействия;

г) проводят совместный анализ причин возврата нереализованного имущества с целью повышения эффективности процесса реализации;

д) осуществляют всю деловую переписку и пересылку документов в рамках настоящего регламента путем доставки курьером.

VIII. Заключительные положения

46. Все иные вопросы, касающиеся порядка организации и проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности Воронежской области, а также государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах городского округа город Воронеж, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, не нашедшие отражения в настоящем Регламенте, регулируются действующим законодательством.


Возврат к списку

НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
4 апреля 2024

Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, утверждены приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 19.04.2022 № П/0148 (далее – Требования).

Обращаем внимание, при подготовке схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории необходимо учитывать:

- территориальные зоны, в пределах которых расположен образуемый земельный участок или образуемые земельные участки.

Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для осуществления пользования недрами, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

- территории общего пользования, красные линии;

Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

 - виды разрешенного использования земельных участков.

Виды разрешенного использования земельных участков по территориальным зонам городского округа город Воронеж определены в Приложении № 1 к Правилам землепользования и застройки городского округа город Воронеж, утвержденным решением Воронежской городской Думы от 20.04.2022 № 466-V.

При этом, разрешенным использованием образуемых земельных участков признается разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами (пункт 3 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации).

- охранные зоны сетей инженерно-технического обеспечения;

-  зоны с особыми условиями использования территории;

- местоположение объектов недвижимости, расположенных на земельном участке.

Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

Требования к образуемым и измененным земельным участкам предусмотрены статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации.

Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.

В схеме расположения земельного участка приводятся (пункт 6 Требований):

- условный номер каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка (в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков);

- проектная площадь каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;

- список координат характерных точек границы каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка, в системе координат, применяемой при ведении Единого государственного реестра недвижимости;

- изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков, изображение границ учтенных земельных участков, в том числе исходных земельных участков, надписи (включая кадастровые номера земельных участков, условные номера образуемых участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения;

- сведения об утверждении схемы расположения земельного участка.

Форма схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, определена приложением № 2 к Требованиям.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков. Такое согласие не требуется в следующих случаях:

1) образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям;

2) образование земельных участков на основании решения суда, предусматривающего раздел, объединение, перераспределение или выдел земельных участков в обязательном порядке;

3) образование земельных участков в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд;

4) образование земельных участков в связи с установлением границ вахтовых и иных временных поселков, созданных до 1 января 2007 года в границах земель лесного фонда для заготовки древесины, и военных городков, созданных в границах лесничеств, лесопарков на землях лесного фонда или землях обороны и безопасности для размещения впоследствии упраздненных воинских частей (подразделений), соединений, военных образовательных организаций высшего образования, иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов государственной охраны.

Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, согласно пункту 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации,  является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

6) разработка схемы расположения земельного участка, образование которого допускается исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Для получения дополнительной информации рекомендуем обращаться по телефону (473) 212-73-43 (отдел по оформлению прав на земельные участки юридическим лицам министерства имущественных и земельных отношений Воронежской области).

13 марта 2024
1 марта 2024
14 февраля 2024
26 января 2024