Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области
Департамент
имущественных и земельных
отношений Воронежской области
Приемная руководителя

(473) 212-73-73

Кол-во просмотров страниц

8040783 (1386)

Кол-во посетителей сайта

1078461 (597)

Руководитель департамента Максим Иосифович Увайдов ответил на вопросы по приватизации областной собственности и выкупу арендуемого имущества субъектами малого и среднего предпринимательства, наиболее часто возникающие у посетителей сайта Департамента

Дата публикации: 18.11.2010

Вопрос: Какой концепции придерживается сегодня правительство Воронежской области в вопросах приватизации государственной собственности.

М.У: Губернатором Воронежской области А.В.Гордеевым для нашего ведомства определены следующие приоритетные задачи:

  • обеспечение четких и неукоснительных имущественных платежей в бюджет области,
  • оптимизация структуры областных государственных предприятий и учреждений;
  • наведение порядка в использовании областной собственности.

Над реализацией этих задач Департамент активно работает, в том числе в части обеспечения эффективного распоряжения имуществом, одним из направлений которого является приватизация областной собственности.

Процесс приватизации не завершен. Правда в последнее время он имеет далеко не те масштабы, что в период массовой приватизации 90-х годов. Приватизацию мы ведём в "точечном" режиме, по рыночным ценам и только на открытых аукционах.

В настоящее время на уровне Российской Федерации действует Концепция управления государственной собственностью и приватизации в РФ,где определена стратегическая линия в отношении проведения приватизации госсобственности.

Так, должно подлежать продаже имущество (государственные унитарные предприятия, отдельные объекты недвижимости, пакеты акций):

1) не отвечающее критериям его сохранения в госсобственности, как не выполняющие непосредственно государственных функций;

2) содержание которого экономически невыгодно (т.е. содержание или иные затраты превышают доходы, получаемые от его использования);

3) не предназначенное для размещения государственных (областных) предприятий, учреждений, организаций, органов власти.

Тотальная полномасштабная приватизация уже давно прошла, и подобных темпов больше никогда не будет. Можно сколько угодно полемизировать о ее итогах, но и пересматривать ее результаты бессмысленно. Тем более в нынешних реалиях жизни от такого экономического рычага, как продажа посредством приватизации, отказываться бессмысленно.

Президент России Дмитрий Анатольевич Медведев в своем ежегодном Послании Федеральному Собранию 12 ноября т.г. отметил, что необходимо определить оптимальные параметры госсектора, избавиться от непрофильных активов. При этом подчеркнул, заниматься всем этим нужно аккуратно, не «разбазаривая» того, что принадлежит всем нашим гражданам. Однако и сохранять огромный объём госсобственности без перспективы его модернизации тоже бессмысленно.

Руководство области во главе с губернатором А.В.Гордеевым как раз четко следует этой стратегии.

Во-первых, области не нужен бесперспективный имущественный балласт, постоянно нуждающийся в бюджетном финансировании и не дающий отдачу ни в финансовом, ни в социальном плане.

Во-вторых, приватизация - это средство для пополнения областного бюджета.

Сейчас приватизация направлена на решение конкретных задач.

В последнее время это - газификация области, существенным фактором в которой является приватизация газораспределительных сетей, построенных за счет областного бюджета.

Главная причина данного решения - для газопроводов нужна специализированная эксплуатирующая организация. Аренда тут не подходит, так как она сразу отразится на тарифах отпуска газа населению. Помимо этого областной бюджет вернет затраченные средства на их строительство.

От продажи ГРС область рассчитывает получать ежегодно порядка 400-500 млн. руб.

К сожалению, есть определенные трудности, связанные с финансовым кризисом. Основным покупателем газовых сетей может выступить только Газпром, но из-за усложнившегося финансового положения в этом году он отказался участвовать в торгах. Хотя, повторюсь, областное Правительство сделало все, чтобы эти торги состоялись.

Учитывая последствия массовой приватизации (отсутствие в областной собственности особо ликвидных госпредприятий, пакетов акций и объектов недвижимости, не используемых для государственных нужд) резкие увеличения доходов от продажи в условиях нынешнего состояния экономики области не прогнозируются.

Вопрос: Само понятие приватизации – не новое. До сих пор в обществе спорят о ее плюсах и минусах. Есть ли преемственность, меняются ли задачи и подходы?

М.У.: Начиная с 80-х годов XX века во всем мире начались активные процессы разгосударствления государственной собственности и передачи ее в частную собственность, или приватизация. В приватизации приняли участие более 80 стран, в том числе и ряд крупных развитых стран, таких как Германия, Англия, Бразилия, Мексика и др. Этот процесс охватил и все страны Восточной Европы и республики на постсоветском пространстве.

В России приватизация началась после принятия Закона РФ от 03.07.1991г. №1531-1 «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации» и Постановления Верховного Совета РФ от 11.06.1992 г. №2980-1 «Государственная программа приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год».

В последующие десять лет формы приватизации претерпевали определенные изменения, за это время были приняты еще три, я бы так сказал, основополагающих законодательных акта:

  • Указ Президента РФ N 721 от 01.07.1992г. «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества»
  • Федеральный закон N 123-ФЗ от 21.07.1997г. «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации»
  • Федеральный закон №178-ФЗ от 2001г. «О приватизации государственного и муниципального имущества», который сейчас действует.

Повторю, массовая приватизация уже в прошлом, даны ее оценки. И ее итоги пересмотрены уже не будут.

Да, несмотря на то, что в результате массовой приватизации 74 процента государственных предприятии области стали частными, ряд поставленных целей не был достигнут:

  • не сформирован широкий слой эффективных частных собственников;
  • структурная перестройка экономики не привела к желаемому повышению эффективной деятельности предприятий;
  • привлеченных в процессе приватизации инвестиций оказалось явно недостаточно для производственного, технологического и социального развития предприятий:
  • в ряде отраслей не удалось сохранить конкурентное положение предприятий на региональном и общероссийском рынках.

По различным оценкам, сегодня около пяти процентов населения России владеет 80-ю процентами приватизационного имущества.

Хотя по задумкам Чубайса, «отца» российской приватизации, планировалось, что всё приватизируемое имущество будет принадлежать более чем половине народонаселения страны.

Для устранения перечисленных негативных тенденций сегодня изменены приоритеты областной политики в области приватизации, нет той бездумной продажи по смехотворным ценам.

Поставлены следующие задачи, которые должны обеспечить действенность проводимых процедур приватизации:

  • создание благоприятной экономической среды для развития бизнеса, прежде всего в реальном секторе экономики области;
  • вовлечение в гражданский оборот максимального количества объектов государственной собственности Воронежской области, оптимизация структуры государственной собственности в Воронежской области, включая структуру участия области в хозяйственных товариществах и обществах, уменьшение расходов областного бюджета на управление государственным имуществом;
  • привлечение инвестиций в реальный сектор экономики области, прежде всего за счет инвесторов, заинтересованных в долгосрочном развитии предприятий, готовых взять на себя обязательства по реализации инвестиционных или социальных условий и безусловно их выполнять;
  • обеспечение контроля за выполнением обязательств собственниками приватизируемого имущества;
  • существенное повышение качества менеджмента и эффективности управления за счет усиления ответственности собственников приватизированных предприятий и заинтересованности руководства и персонала предприятий в результатах их производственной деятельности;
  • восстановление активного функционирования фондового рынка;
  • рациональное пополнение доходной части бюджета области;
  • усиление социальной направленности процесса приватизации государственного имущества Воронежской области.

Вопрос: Как и кем сейчас принимаются решения о приватизации государственного имущества?

М.У.: Решение о целесообразности приватизации государственного имущества Воронежской области разрабатывает департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Воронежской области с позиций повышения эффективности его использования.

Способ приватизации каждого объекта государственной собственности области определяется нашим департаментом на основе анализа предложений отраслевых органов управления, оценщиков, аудиторов, финансовых и юридических консультантов.

Вопрос о приватизации госсобственности после тщательной всесторонней проработки выносится на заседание, утверждается решением правительства.

В частности, на заседании Правительства области в конце сентября был утвержден перечень ГУПов, подлежащих приватизации в 2010-2012 гг.

Прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества Воронежской области (обычно на 3 года) утверждается Законом Воронежской области, принимаемым областной Думой.

Вопрос: Расскажите о действующей программе приватизации государственного имущества?

М.У: Основной целью реализации прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества в 2007 - 2009 годах является повышение эффективности управления государственной областной собственностью и обеспечение планомерности процесса приватизации.

Программа приватизации государственной областной собственности направлена, прежде всего, на решение следующих задач:

  • продолжение структурных преобразований в экономике Воронежской области;
  • оптимизацию структуры областной государственной собственности;
  • привлечение дополнительных неналоговых доходов в областной бюджет.

Согласно прогнозному плану приватизации в 2007 - 2009 годах предполагалось приватизировать 1 ГУП, продать 2 пакета акций и 56 объектов недвижимого и движимого имущества.

Удалось продать часть объектов недвижимости, ГРС.

Но сказался экономический кризис, и в 2008-2009 годах значительно снизилась активность инвесторов по выкупу предлагаемых к приватизации объектов.

В бюджет области от реализации действующей программы перечислено 315 млн. руб.

Вопрос: Есть ли программа приватизации государственного имущества на следующий период?

М.У.: В настоящее время нами подготовлен проект закона Воронежской области «О прогнозном плане (программе приватизации) государственного имущества Воронежской области на 2010-2012 годы», который в установленном порядке проходит процедуру согласования.

Прогнозный план (программа) приватизации содержит перечень областных государственных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и объектов недвижимого имущества, в том числе газопроводов, предлагаемых к приватизации на 2010-2012 годы.

По состоянию на 1 августа 2009 года в собственности Воронежской области насчитывается 35 государственных унитарных предприятий (ГУП), 27 пакетов акций акционерных обществ и 7379 объектов недвижимого имущества.

Согласно прогнозному плану (Программе) приватизации в 2010 - 2012 годах планируется приватизировать 15 областных ГУПов, продать 12 пакетов акций акционерных обществ и 129 объектов недвижимого имущества.

Приватизация областных государственных унитарных предприятий будет осуществляться путем преобразования их в открытые акционерные общества.

Целью приватизации государственных унитарных предприятий является привлечение эффективных собственников. Включенные в план приватизации ГУПы не соответствуют критериям для сохранения в областной собственности, их деятельность не является прибыльной. Дальнейшее сохранение указанных предприятий в областной собственности ведет к росту их обязательств, невосполнимому износу производственных фондов и, как следствие, к снижению их рыночной стоимости.

Доля участия Воронежской области в уставном капитале акционерных обществ, включенных в план приватизации, составляет менее 50% плюс 1 акция, что не дает возможности принимать необходимые области решения по ключевым вопросам управления обществами, в том числе о выплате дивидендов.

Автотранспортные пассажирские предприятия осуществляют перевозки пассажиров на территории районов Воронежской области. Деятельность этих предприятий является убыточной. Дальнейшее сохранение в собственности области указанных пакетов акций ведет к снижению их рыночной стоимости.

Приватизации подлежат объекты, не предназначенные для осуществления полномочий органов государственной власти Воронежской области.

Также продаже подлежат 129 объектов недвижимого имущества, в том числе 125 газопроводов.

Реализация данного закона позволит получить неналоговые доходы от приватизации областного имущества в размере 1,3 млрд. рублей, в том числе:

  • от приватизации ГУПов - 699,7 млн. рублей.
  • от продажи акций – 31,2 млн. рублей;
  • от продажи объектов недвижимого имущества – 7,6 млн. рублей;
  • от продажи газопроводов 600 млн. рублей.

Вопрос: Какова политика области в вопросах приватизации государственных унитарных предприятий и пакетов акций акционерных обществ?

М.У.: Политика Воронежской области в области приватизации унитарных предприятий и акций акционерных обществ созвучна общероссийской Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации и предполагает дифференцированный подход к приватизации предприятий в зависимости от их ликвидности и осуществляемых видов деятельности.

Высоколиквидные предприятия и пакеты акций высоколиквидных обществ включаются в план приватизации с ориентацией на значительные поступления средств в бюджет и обязательно с учетом их реальной рыночной стоимости. Также оценивается степень участия обществ в решении социальных и иных задач, стоящих перед областью.

Приватизация низколиквидных предприятий и пакетов акций осуществляется с целью привлечения эффективных собственников, готовых осуществлять реальные инвестиции и решать задачи, способствующие развитию предприятия.

Таким образом, при принятии решения о приватизации предприятия или акций акционерного общества во внимание принимается соотношение между инвестиционной и бюджетной составляющими, пополнение бюджета и перспективное развитие приватизируемого предприятия.

Вопрос: Какие конкретно областные предприятия решено приватизировать.

М.У: В 2009 году правительство Воронежской области поставило задачу определить оптимальное количество государственных предприятий для области и осуществить преобразование ГУПов в акционерные общества, за исключением случаев, когда задачи, решаемые унитарным предприятием, не могут быть реализованы хозяйствующими субъектами иных организационно - правовых форм.

В результате проведенного анализа структуры, численности и финансово-хозяйственной деятельности унитарных предприятий было принято решение правительства Воронежской области о включении в Прогнозный план (программу приватизации) государственного имущества Воронежской области на 2010-2012 гг. 15 унитарных предприятий Воронежской области. Это ГУПы:

"Воронежфармация", рыбопитомник "Нововоронежский", "Воронежобллизинг", "Садовое", "Ветсанутильзавод "Гремяченский", "Облкоммунсервис", "Центр нормативов и качества строительства", "Подгоренское пассажирское автотранспортное предприятие", "Воронежское пассажирское автотранспортное предприятие N3", "Борисоглебскавтотранс", "Борисоглебсктрансавто", "Медтехника", "Санаторий "Воронеж", "Автобаза управления делами Воронежской области", "Ялт-В".

Включенные в план приватизации предприятия относятся к следующим рыночным секторам: производство продуктов питания, сельскохозяйственной продукции, строительство, розничная торговля, услуги в сфере автотранспортных перевозок, лизинга, ремонта оборудования, санаторно-курортного оздоровления, полиграфии. В перечисленных секторах работают организации различных организационно-правовых форм и существует достаточно высокая конкуренция. Производимые этими предприятиями продукты и услуги не носят исключительный, уникальный характер.

Планируемые к приватизации предприятия не используют имущество, приватизация которого запрещена, не осуществляют деятельность в целях решения социальных задач, стоящих перед областью, не осуществляют деятельность, предусмотренную федеральными законами исключительно для ГУПов, не разрабатывают и не изготавливают продукцию, находящуюся в сфере государственных интересов Воронежской области, не производят продукцию, изъятую из оборота или ограниченно оборотоспособную). Деятельность этих ГУПов не является прибыльной.

Вопрос: После преобразования в акционерное общество предприятие практически становится частным, означает ли это лишение обществом государственной поддержки и социальных гарантий для работников и не вызовет ли это социальную напряженность?

М.У.: На сегодняшний день речь идет о преобразовании унитарных предприятий в открытые акционерные общества. В данном случае собственником имущества становится не Воронежская область, а само акционерное общество.

Область с момента приватизации становится владельцем 100% акций акционерного общества. Это означает, что область продолжает контролировать принятие любых управленческих решений и процессы, связанные с распоряжением имущественным комплексом общества. Все законодательно предусмотренные социальные гарантии сохраняются, профиль деятельности обществ также остается прежним. В то же время общество получает возможность развивать новые виды деятельности, перспективные и прибыльные для обществ.

Что касается такой организационно-правовой формы, как акционерное общество, то оно является экономически более гибкой формой управления имуществом. Так, решения об отчуждении неиспользуемого имущества, сдаче его в аренду, в залог с целью получения кредита принимаются акционерным обществом самостоятельно.

В то же время принятие решений об одобрении крупных сделок или сделок, в отношении которых имеется заинтересованность, принимается общим собранием акционеров после одобрения советом директоров, что позволяет избежать и предупредить неэффективное использование имущества.

Доходы от сдачи имущества в аренду, реализации остаются в собственности акционерного общества и могут быть направлены на повышение эффективности производства, обновление производственных фондов, закупку материалов и иные цели. Раз в год единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор) представляет совету директоров для утверждения финансовый план предприятия на предстоящий отчетный период.

Акционерное общество самостоятельно определяет стратегию своего развития, самостоятельно изыскивает необходимые для его развития средства, имеет возможность для привлечения дополнительных источников финансирования в том числе путем привлечения инвестиций или кредитных средств.

Приватизация путем преобразования государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находятся в государственной собственности, является переходом к более прогрессивной системе управления. Такая организационно-правовая форма как акционерное общество предполагает более эффективное управление государственным имуществом, и является более инвестиционно-привлекательной. В то же время, акционирование предполагает широкий контроль за деятельностью общества и единоличным исполнительным органом, что дает возможность предотвратить и не допустить неэффективное использование государственных средств. Управление обществом осуществляется через представителей государства в совете директоров и ревизионной комиссии акционерного общества.

Представители государства избираются на основании предложений отраслевых органов, курирующих деятельность общества. Принятие решений общего собрания акционеров и совета директоров, к компетенции которых относятся наиболее важные вопросы хозяйственной деятельности общества, также принимаются после согласования с отраслевым органом. Увеличение уставного капитала может быть осуществлено путем закрытой подписки, частичной продажи акций открытого акционерного общества с сохранением контрольного пакета за Воронежской областью.

Таким образом, приватизация государственных унитарных предприятий путем их преобразования в открытые акционерные общества актуальна, экономически целесообразна и инвестиционно-привлекательна.

Президент России также в своем Послании отметил, что акционерные общества, контролируемые государством, должны стать основой госсектора. В дальнейшем они или сохранятся в государственном секторе, там, где нам это необходимо, или будут реализованы частным инвесторам.

Вопрос: Как осуществляется контроль за ходом проведения приватизации. Будет ли осуществляться дальнейший постприватизационный контроль за развитием предприятия?

М.У.: Целью областного контроля за ходом проведения приватизации является уменьшение рисков в отношении использования государственного имущества области, безусловная реализация новыми собственниками инвестиционных и социальных обязательств, гарантированное получение средств от приватизации в планируемых объемах и в установленные сроки.

Предусматриваются следующие этапы контроля:

а) подготовка государственного имущества к приватизации;

б) непосредственная реализация приватизационных процедур;

в) выполнение новым собственником взятых обязательств.

Постприватизационный контроль будет сопровождаться постприватизационной поддержкой предприятия, у нас в ведомстве есть соответствующие подразделения.

Такая поддержка может включать в себя:

  • консалтинговое сопровождение предприятий на льготных условиях, включая инвестиционный, финансовый, юридический, управленческий и кадровый консалтинг;
  • организационную поддержку, оказываемую предприятиям при освоении новой продукции и занятии новых ниш на соответствующем рынке:
  • поддержку квалифицированными кадрами.

Также будет осуществлена полная информационная поддержка.

Ключевыми задачами информационного обеспечения приватизации являются повышение уровня полноты и достоверности информации о приватизируемом государственном имуществе области в целях достижения прозрачности происходящих процессов, а также создания условий для контроля и принятия эффективных решений в отношении государственной собственности области.

Вопрос: В последние годы в России как на общегосударственном уровне, так и на уровне регионов стало уделяться все большее внимание развитию малого и среднего бизнеса как одному из ключевых вопросов развития экономики России. Государство упрощает процедуру выкупа имущества субъектами малого предпринимательства?

М.У.: Совершенно верно. Основные положения политики государства в этом вопросе нашли свое выражение в принятых Федеральном законе от 14.06.1995г. N88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» и Федеральном законе от 24.06.2007г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Особо хотел бы выделить Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства», который родился на стыке таких важнейших направлений развития экономики, как приватизация и поддержка малого и среднего предпринимательства.

Закон регулирует отношения, возникающие в связи с отчуждением из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, в том числе регулирует особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого имущества.

Судьба этого закона сложна. Проект его был внесен в Государственную Думу еще в июле 2005 г., при этом первое слушание прошло только в ноябре 2007 г.

За три года проект Закона многократно перерабатывался и существенно увеличился в объеме.

Закон оказался на перекрестье интересов многих государственных и коммерческих структур, некоторые из которых изначально были против его принятия. Чтобы преодолеть их сопротивление, в окончательный текст Закона были введены преференции для регионов, позволяющие самостоятельно принять решение по двум ключевым вопросам данного Закона: о максимальной площади арендуемых нежилых помещений, которая может быть продана, и, что немаловажно, сроке рассрочки платежа.

Большинство регионов пошло навстречу интересам малого и среднего предпринимательства, разрешив выкупать либо арендуемые площади без ограничений, либо ограничив их большими значениями (2-10 тыс.кв.м.) и разрешив рассрочку платежей на пять (а в отдельных регионах и более) лет.

В Воронежской области в развитие 159-го Закона был принят областной закон от 10.10.2008г. №80-ОЗ, в соответствии с которым предельная площадь арендуемых помещений при реализации преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства на выкуп арендуемых ими помещений устанавливается в размере 1500 квадратных метров, срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства имущества при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества устанавливается в 3 года.

В настоящее время, идя навстречу малому предпринимательству, проанализировав все за и против, департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области подготовил изменения в названный закон в части увеличения до 7 лет срока рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемого имущества при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.

Сейчас законопроект проходит процедуру и будет вынесен в уставленном порядке на ближайшее заседание Воронежской областной Думы.

Вопрос: В чем заключается преимущественное право предприятий малого и среднего бизнеса на приобретение арендуемого имущества?

М.У.: Преимущественное право может быть реализовано при условии, что:

1) арендуемое имущество находится в их временном владении или временном пользовании непрерывно в течение 2-х и более лет в соответствии с договором аренды;

2) отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества;

3) площадь арендуемых помещений не превышает установленные предельные значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности;

4) арендуемое имущество не включено в утвержденный перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.

При этом необходимо отметить, что Закон действует до 1 июля 2010 года.

Вопрос: Можно ли малым предприятиям выкупить часть арендуемых помещений?

М.У.: В законе нет запрета на возможность частичного выкупа арендуемых помещений, если их площадь превышает разрешенное к выкупу значение – 1500 кв.м.

Однако, необходимо понимать, что в этом случае выкупаемая часть помещения не может быть выделена произвольно. Арендуемое помещение должно быть разделено таким образом, чтобы каждая из его частей (как выкупаемая, так и остающаяся в аренде) могла использоваться самостоятельно, чтобы в случае, если арендуемая часть помещения у арендатора по каким-то причинам будет изъята, он мог пользоваться помещением, находящимся в собственности, без существенных проблем.

Вопрос: Могут ли субъекты малого и среднего предпринимательства утратить преимущественное право на приобретение арендуемого имущества?

М.У.: Да, могут. В соответствии с законом №159-ФЗ в следующих случаях

1) с момента отказа субъекта малого или среднего предпринимательства от заключения договора купли-продажи арендуемого имущества;

2) по истечении тридцати дней со дня получения субъектом малого или среднего предпринимательства предложения и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества в случае, если этот договор не подписан субъектом малого или среднего предпринимательства в указанный срок;

3) с момента расторжения договора купли-продажи арендуемого имущества в связи с существенным нарушением его условий субъектом малого или среднего предпринимательства.


« Назад в раздел

НОВОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ