Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области
Департамент
имущественных и земельных отношений
Воронежской области
Кол-во просмотров страниц

9779969 (1528)

Кол-во посетителей сайта

1380284 (511)

ВРИО руководителя департамента С.В. Юсупов выступил на заседании правительства области по вопросу «Об обеспечении поступления в бюджет неналоговых доходов от управления и распоряжения государственной собственностью Воронежской области»

Дата публикации: 22.02.2018

Официальный текст

Правительство Воронежской области

Информация врио руководителя департамента

имущественных и земельных отношений Воронежской области

Юсупова С.В.

21.02.2018

Тема выступления

«Об обеспечении поступления в бюджет Воронежской области неналоговых доходов от управления и распоряжения

государственной собственностью Воронежской области»

Неналоговые доходы являются важным источником доходной части бюджета Воронежской области и одним из основных показателей деятельности департамента имущественных и земельных отношений.

В соответствии с законом об областном бюджете департаменту на 2017 год был установлен плановый показатель по неналоговым поступлениям на уровне 701,6 млн руб.

Всего по итогам 2017 года в бюджет Воронежской области поступило неналоговых имущественных доходов на общую сумму 773 млн.руб., из них:

- от продажи и аренды земли – 454 млн руб.;

- от приватизации и аренды государственного имущества – 90 млн руб.;

- от регулирования рекламной деятельности – 138 млн руб.;

- от лицензирования отдельных видов деятельности – 34 млн руб.;

- прочие поступления – 57 млн руб.

В целях достижения ежегодно устанавливаемых объемов поступлений департаментом проводится работа по следующим направлениям.

Во-первых, это получение доходов от управления и распоряжения земельными ресурсами, которые составляют от общих неналоговых поступлений 59% (порядка 454 млн руб.), а именно:

- доходы от разрешения на использование земельных участков;

- доходы от продажи и аренды земель населенных пунктов;

- доходы от продажи и аренды земель сельхозназначения.

Положительная динамика роста таких доходов обеспечена, в первую очередь, проводимыми департаментом мероприятиями по вовлечению в оборот вновь оформленных земель сельскохозяйственного назначения, а также земель населенных пунктов.

Кроме того, на рост поступлений повлияла высокая активность заинтересованных лиц и конкуренция при реализации с торгов земельных участков, расположенных в городском округе город Воронеж. В этой связи администрации городского округа город Воронеж необходимо принимать более активное участие в вопросе вовлечения земельных участков расположенных в городском округе город Воронеж в гражданский оборот.

Второе направление связано с получением доходов от реализации объектов областной собственности.

Вследствие реализации в 2017 году программы приватизации осуществлены мероприятия по реализации через процедуру торгов 54 объектов. В областной бюджет поступило более 90 миллионов рублей.

С 1 января текущего года вступил в силу Закон Воронежской области о прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Воронежской области на 2018 год, от реализации которого планируется получить не менее 260 млн руб.

Департаментом совместно с отраслевыми ИОГВ на постоянной основе проводится работа по инвентаризации имущества областных учреждений и предприятий. Выявляемое в результате этого неиспользуемое и не требующееся для исполнения возложенных задач имущество включается в программу приватизации.

Увеличение поступлений от приватизации имущества планируется достичь, в том числе, за счет повышения конкурентности продаж посредством использования электронных площадок. Так, в настоящее время информация о продаже областного имущества размещается на электронных площадках АО «Единая электронная торговая площадка», ЗАО «Сбербанк - АСТ», Российский аукционный Дом.

Также по инициативе департамента в Министерство экономического развития Российской Федерации направлено обращение о рассмотрении возможности подготовки проектов федеральных законов, предусматривающих упрощение и расширение способов приватизации госимущества.

Третье – это доходы от реализации иных полномочий, которые включают:

- регулирование рекламной деятельности (138 млн руб.);

- лицензирование отдельных видов деятельности (34 млн руб.);

- плата за предоставление в залог объектов областного залогового фонда (23 млн руб.);

- дивиденды ОАО и часть прибыли ГУПов (16 млн руб.);

- прочие поступления (18 млн руб.).

Существенный объем доходов составляют поступления от регулирования рекламной деятельности. В 2017 году они составили 138 млн. рублей (в том числе 48,3 млн. рублей по итогам проведенных в 2017году торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций).

Также в областной бюджет поступило 34 млн рублей от уплаты госпошлины по лицензированию отдельных видов деятельности (розничная продажа алкогольной продукции). В текущем году прогнозируемый объем доходов сохранится примерно на том же уровне.

Предпринимаются меры по увеличению поступлений в областной бюджет дивидендов и перечислению части прибыли областных предприятий. В этих целях разработаны и утверждены долгосрочные и оперативные программы и планы деятельности акционерных обществ и госпредприятий, установлены показатели эффективности и результативности деятельности руководителей подведомственных учреждений.

В целях безусловного достижения установленного законом об областном бюджете объема поступлений неналоговых имущественных доходов департаментом ежегодно утверждается План мероприятий по мобилизации дополнительных доходов. Проводимые мероприятия по указанному плану позволили обеспечить постоянный рост поступлений неналоговых имущественных доходов в областной бюджет.

Также в целях пополнения доходной части бюджета департаментом осуществляется поиск новых источников поступлений от исполнения возложенных на департамент полномочий.

Так, проводится работа по оформлению права собственности области на земельные участки сельскохозяйственного назначения, занятые полезащитными лесными насаждениями и водными объектами.

На постоянной основе осуществляется инвентаризация земельных участков, расположенных на территории города Воронежа, в целях вовлечения в оборот неиспользуемых территорий; комплексные проверки использования областного имущества.

Также планируется включение дополнительных мест установки рекламных конструкций в схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа город Воронеж.

Указанные мероприятия, при условии объединения общих усилий всех отраслевых ИОГВ, по нашим прогнозам, позволят в совокупности обеспечить в 2018 году поступления в размере не менее 771 млн руб. Данное плановое значение будет откорректировано с учетом поступлений за 1 квартал текущего года.

Учитывая изложенное, предлагается:

1. Продолжить совместную с отраслевыми департаментами и управлениями работу по инвентаризации имущества областных учреждений и предприятий на предмет выявления неиспользуемого и не требующегося для исполнения возложенных задач в целях вовлечения его в хозяйственный оборот.

2. Продолжить выполнение мероприятий, направленных на обеспечение поступлений неналоговых доходов в бюджет Воронежской области. 


Возврат к списку

Смотрите также другие
новостные сообщения