Министерство имущественных и земельных отношений Воронежской области
Министерство
имущественных и земельных отношений
Воронежской области

Департаментом проведен областной семинар - совещание по актуальным вопросам в сфере имущественно-земельных отношений

Дата публикации: 26.12.2019

25 декабря 2019 года в департаменте состоялся областной семинар с представителями администраций муниципальных образований по актуальным вопросам в сфере имущественно-земельных отношений.

Открыл семинар заместитель руководителя департамента А.В. Масько. Он обозначил актуальность вопросов семинара, призвал представителей муниципальных образований Воронежской области к активному взаимодействию по тематике проводимых семинаров.

Далее начальник отдела аналитической и административной работы департамента С.В. Ишутин выступил с информацией о направлении использования и развития публичной собственности в рамках Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2035г.

Он проинформировал о состоянии имущественно-земельных отношений в регионе, озвучил проблемы, требующие решения в краткосрочной и долгосрочной перспективе, такие как:

- получение дополнительных неналоговых имущественных доходов бюджета Воронежской области в реальных экономических условиях, и вследствие сокращения объема госсобственности;

- выполнение программы приватизации государственной областной собственности в условиях нестабильной конъюнктуры рынка, ухудшения финансового состояния и снижения покупательной способности потенциальных инвесторов;

- сложность отдельных административных процедур при предоставлении государственных и муниципальных услуг в сфере имущественных и земельных отношений;

- недостаточно четкое разграничение полномочий между различными уровнями власти в регионе в частности - по вопросам предоставления земельных участков для различных категорий, регулирования рынка наружной рекламы;

- недостаточно высокий уровень и качество земельного контроля. Необходимо совершенствование механизмов изъятия земель у недобросовестных и неэффективных пользователей и вовлечения этих земель в дальнейший оборот;

- наличие существенного объема рынка нелегальной алкогольной продукции и рынка незаконных рекламных конструкций.

Также подробно рассказал о задачах, решение которых необходимо для достижения приоритетных целей в сфере имущественных и земельных отношений.

Презентация выступления представлена здесь.

Заместитель начальника отдела по работе с земельными участками областного уровня собственности А.В. Галстян проинформировал о регистрации права муниципальной собственности на земельные участки.

Он подробно разъяснил случаи оформления в установленном порядке права собственности муниципального образования на земельные участки, а именно:

- в рамках разграничения государственной собственности на землю;

- в случае передачи имущества с одного уровня на другой;

- на основании договора о совершении сделки;

- на основании судебного акта, вступившего в законную силу.

О предоставлении имущества субъектам МСП рассказала начальник отдела облимущества КУ ВО «Управление по работе с областным имуществом» Л.Н. Турищева.

Любовь Николаевна проинформировала об утвержденных перечнях государственного и муниципального имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Затем рассказала о нормативно-правовом регулировании в части имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на уровне Российской Федерации и региона, о мерах, предпринимаемых департаментом для совершенствования арендных отношений.

Также проинформировала об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства.

Далее о создании муниципальных унитарных предприятий и акционерных обществ с муниципальной долей собственности в условиях государственной политики, направленной на развитие конкуренции выступила М.В. Полухина.

Она рассказала о сокращение доли хозяйствующих субъектов, учреждаемых или контролируемых государством или муниципальными образованиями, в общем количестве хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на товарных рынках.

Также проинформировала о законопроекте, предусматривающем установление запрета на создание и осуществление деятельности унитарных предприятий.

Обратила внимание, что на территории области отдельные муниципальные образования продолжают создавать муниципальные предприятия (с 2018 года зарегистрировано 6 предприятий), причем по некоторым из них на настоящий день отсутствует выручка, что свидетельствует об отсутствии деятельности.

С актуальными вопросами в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения выступил заместитель начальника отдела реализации земельной политики в муниципальных образованиях
Б.Г. Гудилин. Он рассказал о вопросах распоряжения земельными участками сельскохозяйственного назначения, занятыми лесополосами и прудами, а также основных изменениях действующего законодательства по данному вопросу.

Также рассказал об осуществлении органами местного самоуправления земельного контроля, проинформировал об инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения Воронежской области и особенностях ведения базы данных автоматизированной информационной системы учета и мониторинга земель.

Обратил внимание органов местного самоуправления на необходимость выполнения работ по наполнению базы данных АИС УМЗ, а также приведения данных по общей площади земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с данными Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области.

Презентация выступления представлена здесь.

Далее выступила начальник отдела по оформлению прав на земельные участки личного пользования Оксюта Л.В.

Она проинформировала о проводимой департаментом работе по предоставлению в собственность земельных участков льготным категориям граждан.

Затем рассказала о разработанном департаментом проекте Закона о внесении изменений в Закон Воронежской области от 13.05.2008 № 25-ОЗ «О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области», устанавливающий меру социальной поддержки многодетных семей взамен бесплатного предоставления земельного участка в виде целевой единовременной денежной компенсации, а также предусматривающий включение в реестр граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, для получения земельных участков.

Также рассказала о разработанном департаментом проекте постановления правительства Воронежской области «О мерах по реализации части 16 статьи 13.1 Закона Воронежской области от 13.05.2008 № 25-ОЗ «О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области», устанавливающий размер единовременной денежной выплаты в 200 тыс. руб.

Данный проект постановления предполагает целевое использование единовременной денежной выплаты, связанное с улучшением жилищных условий и обеспечением жилыми помещениями многодетных граждан.

Ведущий консультант отдела по оформлению прав на земельные участки юридическим лицам И.А. Малютина проинформировала о формировании и постановке на кадастровый учет земельных участков, расположенных в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами.

Она рассказала об основных изменениях в законодательстве, регулирующем данную сферу. Также проинформировала о видах элементов планировочной структуры, всего их восемь, но с возможностью размещения на них многоквартирных домов связаны: район, микрорайон, квартал.

Подробно разъяснила вопрос изменения границ земельных участков, занятых многоквартирными домами.

Презентация выступления представлена здесь.

Далее руководитель направления по работе с органами государственной власти АО «Единая электронная торговая площадка»
Т.Е. Михалина рассказала о продаже имущества в электронной форме.

Она проинформировала, что с 01.06.2019 вступил в силу Федеральный закон от 01.04.2019 № 45-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Данным федеральным законом предусмотрено, что продажа приватизируемого государственного или муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе, конкурсе посредством публичного предложения и без объявления цены должна осуществляться только в электронной форме. Продавать имущество нужно на электронной площадке.

Далее слово взял руководитель представительства в Воронежской области АО «Единая электронная торговая площадка» А.В. Артемов.

Он подробно рассказал о порядке проведения продажи имущества в электронной форме, общие положения и детали каждой процедуры.

Презентация выступления представлена здесь.

Ведущий консультант отдела регулирования рекламной деятельности и организации закупок С.Я. Новикова рассказала об особенностях размещения рекламных конструкций.

Она проинформировала о работе по регулированию размещения рекламных конструкций, о полномочиях департамента, муниципальных районов и городских округов Воронежской области в сфере наружной рекламы.

Далее сообщила о проводимой работе по оптимизации рекламных конструкций, разработке перспективной схемы их размещения, а также об обновлении парка рекламных конструкций. Кроме того, подробно рассказала о последовательности действий при размещении рекламных конструкций.

Презентация выступления представлена здесь.

В ходе семинара участники задавали интересующие вопросы в сфере имущественных и земельных отношений. По всем вопросам даны исчерпывающие ответы и пояснения.


« Назад в раздел

НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
4 апреля 2024

Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, утверждены приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 19.04.2022 № П/0148 (далее – Требования).

Обращаем внимание, при подготовке схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории необходимо учитывать:

- территориальные зоны, в пределах которых расположен образуемый земельный участок или образуемые земельные участки.

Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для осуществления пользования недрами, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

- территории общего пользования, красные линии;

Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

 - виды разрешенного использования земельных участков.

Виды разрешенного использования земельных участков по территориальным зонам городского округа город Воронеж определены в Приложении № 1 к Правилам землепользования и застройки городского округа город Воронеж, утвержденным решением Воронежской городской Думы от 20.04.2022 № 466-V.

При этом, разрешенным использованием образуемых земельных участков признается разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами (пункт 3 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации).

- охранные зоны сетей инженерно-технического обеспечения;

-  зоны с особыми условиями использования территории;

- местоположение объектов недвижимости, расположенных на земельном участке.

Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

Требования к образуемым и измененным земельным участкам предусмотрены статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации.

Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.

В схеме расположения земельного участка приводятся (пункт 6 Требований):

- условный номер каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка (в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков);

- проектная площадь каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;

- список координат характерных точек границы каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка, в системе координат, применяемой при ведении Единого государственного реестра недвижимости;

- изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков, изображение границ учтенных земельных участков, в том числе исходных земельных участков, надписи (включая кадастровые номера земельных участков, условные номера образуемых участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения;

- сведения об утверждении схемы расположения земельного участка.

Форма схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, определена приложением № 2 к Требованиям.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков. Такое согласие не требуется в следующих случаях:

1) образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям;

2) образование земельных участков на основании решения суда, предусматривающего раздел, объединение, перераспределение или выдел земельных участков в обязательном порядке;

3) образование земельных участков в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд;

4) образование земельных участков в связи с установлением границ вахтовых и иных временных поселков, созданных до 1 января 2007 года в границах земель лесного фонда для заготовки древесины, и военных городков, созданных в границах лесничеств, лесопарков на землях лесного фонда или землях обороны и безопасности для размещения впоследствии упраздненных воинских частей (подразделений), соединений, военных образовательных организаций высшего образования, иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов государственной охраны.

Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, согласно пункту 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации,  является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

6) разработка схемы расположения земельного участка, образование которого допускается исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Для получения дополнительной информации рекомендуем обращаться по телефону (473) 212-73-43 (отдел по оформлению прав на земельные участки юридическим лицам министерства имущественных и земельных отношений Воронежской области).

13 марта 2024
1 марта 2024
14 февраля 2024
26 января 2024