Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области
Департамент
имущественных и земельных отношений
Воронежской области

Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений,принятых Департаментом

В соответствии с частью 5 статьи 27 Федерального закона от 06.10.1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» законы субъекта Российской Федерации, правовые акты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, правовые акты органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и правовые акты их должностных лиц, нарушающие права и свободы человека и гражданина, права общественных объединений и органов местного самоуправления, могут быть обжалованы в судебном порядке.

На основании статьи 251 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части. Дела об оспаривании нормативных правовых актов подведомственны судам общей юрисдикции независимо от того, физическое или юридическое лицо обращается в суд, а также независимо от правоотношений регулирующих оспариваемым нормативным правовым актом.

При этом следует иметь в виду, что судам неподведомственны дела:

- об оспаривании по основаниям противоречия федеральным законам нормативных правовых актов Президента РФ или Правительства РФ в случаях, когда проверка соответствия указанных нормативных правовых актов федеральному закону невозможна без установления их соответствия Конституции РФ;

- об оспаривании конституций и уставов субъектов Российской Федерации, поскольку проверка соответствия учредительного акта субъекта Российской Федерации федеральному закону сопряжена с установлением его соответствия нормам Конституции РФ.

Заявления об оспаривании нормативных правовых актов подаются по подсудности, установленной статьями 24, 26 и 27 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Заявление об оспаривании нормативного правового акта должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 131 Гражданского процессуального кодекса РФ, и содержать дополнительные данные о наименовании органа государственной власти, принявшего оспариваемый нормативный правовой акт, о наименовании нормативного правового акта и дате его принятия, указание, прав и свобод гражданина или неопределенного круга лиц, нарушаемых этим актом или его частью. К заявлению приобщается копия оспариваемого нормативного правового акта или его части с указанием официального источника и даты опубликования.
Подача заявления об оспаривании нормативного правового акта в суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта.

Судья отказывает в принятии заявления, если имеется вступившее в законную силу решение суда, которым проверена законность оспариваемого нормативного правового акта органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, по основаниям, указанным в заявлении.

Согласно статье 252 Гражданского процессуального кодекса РФ заявление об оспаривании нормативного правового акта рассматривается судом в течение месяца, а Верховным Судом Российской Федерации - в течение трех месяцев со дня его подачи с участием лиц, обратившихся в суд с заявлением, представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, и прокурора.

В соответствии со статьей 253 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

Установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному законодательству, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Решение суда о признании нормативного правового акта или его части недействующими вступает в законную силу по правилам, предусмотренным статьей 209 Гражданского процессуального кодекса РФ, и влечет за собой утрату силы этого нормативного правового акта или его части, а также других нормативных правовых актов, основанных на признанном недействующим нормативном правовом акте или воспроизводящих его содержание. Решение суда о признании нормативного правового акта недействующим не может быть преодолено повторным принятием такого же акта.

Статьями 191-196 Арбитражного процессуального кодекса РФ регулируется порядок рассмотрения дел об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Данные дела рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства.

 
НОВОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
18 Октября 2021

Законом Воронежской области (в ред. Закона Воронежской области от 05.03.2021 № 9-ОЗ) установлена дополнительная мера социальной поддержки для многодетных граждан в виде единовременной денежной выплаты в размере 200 тысяч руб.  взамен предоставления земельного участка.

В соответствии с Порядком предоставления единовременной денежной выплаты многодетным гражданам с их согласия взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно, утвержденным постановлением правительства Воронежской области от 11.05.2021 № 259, многодетным гражданам, включенным в сводный список многодетных граждан, имеющих право на получение единовременной денежной выплаты, направлены повторные уведомления о возможности ее получения.

Просьба в течение 10 календарных дней со дня получения уведомления представить в департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области письменное согласие на получение единовременной денежной выплаты или письменный отказ от ее получения.

8 Октября 2021
1 Октября 2021
27 Сентября 2021
23 Сентября 2021
Настоящим департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области извещает о начале обсуждения проектов приказов департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области «Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год по региональному государственному контролю (надзору) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции», «Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год по лицензионному контролю за соблюдением лицензиатами при осуществлении заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов лицензионных требований» и сборе предложений заинтересованных лиц (далее – приказы департамента). Предложения принимаются по адресу: г. Воронеж, площадь Ленина, 12, а также на адрес электронной почты: dizo@govvrn.ru в виде прикрепленного файла, заполненного по прилагаемой форме. Сроки приема предложений: с 01 октября 2021 по 1 ноября 2021. Все поступившие предложения будут рассмотрены. Результаты общественного обсуждения (включая перечень предложений и мотивированных заключений об их учете (в том числе частичном) или отклонении) будут размещены на официальном сайте департамента в сети «Интернет» не позднее 10 декабря 2021 года. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование: Приказы департамента разработаны в целях реализации частей 3, 7 статьи 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» ССЫЛКА: ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА «Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год по региональному государственному контролю (надзору) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции», ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА «Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год по лицензионному контролю за соблюдением лицензиатами при осуществлении заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов лицензионных требований»