Министерство имущественных и земельных отношений Воронежской области
Министерство
имущественных и земельных отношений
Воронежской области

4 февраля 2016 года состоялось очередное заседание Общественного совета при департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области.

Дата публикации: 05.02.2016

Заседание открыл председатель Общественного совета С.Д. Наумов. Он проинформировал членов совета о том, что в январе текущего года состоялся форум предпринимателей, на котором обсуждались основные направления работы по созданию оптимальной среды для развития малого и среднего предпринимательства в приоритетных секторах экономики России. Сообщил, что планируется создание реестра основных проблем предпринимателей, реестра предпринимателей, единой базы данных о деятельности предпринимательства.

Подчеркнул важность данного мероприятия, отметил, что это позволит создать благоприятные условия для ведения бизнеса в регионе.

Далее был рассмотрен вопрос об актуализации результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости на территории Воронежской области.

Советник отдела по работе с земельными участками областного уровня собственности департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области К.Б. Халяпина сообщила, что целью проведения кадастровой оценки является повышение эффективности использования земельных ресурсов, вовлечение их в хозяйственный оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке объектов недвижимости в интересах общества и граждан.

На данный момент проведена кадастровая оценка в отношении 850 земельных участков. Результаты государственной кадастровой оценки вступили в силу в декабре 2015 года. Данные результаты размещены на сайте правительства области и на сайте департамента.

Также К.Б. Халяпина проинформировала, что созданы межведомственная комиссия по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости на территории Воронежской области и комиссии в районах области.

Членами совета были обсуждены вопросы изменения кадастровой стоимости земельных участков, оспаривания результатов кадастровой оценки.

Далее на заседании был рассмотрен вопрос об особенностях внедрения и функционирования на территории Воронежской области Единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС).

Начальник отдела декларирования департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области В.Ю. Озирный сообщил, что в настоящее время широко обсуждаются вопросы предотвращения реализации нелегальной алкогольной продукции. Кардинальным способом противодействия торговле контрафактным алкоголем является сплошной учет и контроль каждой бутылки на всех стадиях производства и оборота (особенно розничной продажи) алкогольной продукции.

Проинформировал, что возможность подключения к ЕГАИС и тестирования системы была предоставлена субъектам предпринимательства с июля 2015 года. На постоянной основе осуществляется консультирование участников алкогольного рынка посредством телефонной связи и на личном приеме.

Отметил, что по состоянию на 04.02.2016 к ЕГАИС подключено 513 организаций, имеющих лицензию на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, и 2 036 организаций и ИП, не имеющих лицензий, осуществляющих только розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи.

Далее обсуждение особенностей ЕГАИС продолжил приглашенный эксперт Д.Г. Тарасевич. Он сообщил, что существует проблема задержки по фиксации данных в ЕГАИС.

Также он проинформировал, что в Воронежской области планируется создание склада для изъятой алкогольной продукции. Отметил сокращение потребления нелегального алкоголя на территории Воронежской области.

По каждому вопросу членами Общественного совета были обсуждены основные проблемные моменты, высказаны предложения по совершенствованию системы мер, направленных на пресечение нелегального оборота алкогольной продукции на территории Воронежской области.

Участники заседания выразили заинтересованность в дальнейшем конструктивном сотрудничестве. 

« Назад в раздел

НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
4 апреля 2024

Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, утверждены приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 19.04.2022 № П/0148 (далее – Требования).

Обращаем внимание, при подготовке схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории необходимо учитывать:

- территориальные зоны, в пределах которых расположен образуемый земельный участок или образуемые земельные участки.

Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для осуществления пользования недрами, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

- территории общего пользования, красные линии;

Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

 - виды разрешенного использования земельных участков.

Виды разрешенного использования земельных участков по территориальным зонам городского округа город Воронеж определены в Приложении № 1 к Правилам землепользования и застройки городского округа город Воронеж, утвержденным решением Воронежской городской Думы от 20.04.2022 № 466-V.

При этом, разрешенным использованием образуемых земельных участков признается разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами (пункт 3 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации).

- охранные зоны сетей инженерно-технического обеспечения;

-  зоны с особыми условиями использования территории;

- местоположение объектов недвижимости, расположенных на земельном участке.

Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

Требования к образуемым и измененным земельным участкам предусмотрены статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации.

Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.

В схеме расположения земельного участка приводятся (пункт 6 Требований):

- условный номер каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка (в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков);

- проектная площадь каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;

- список координат характерных точек границы каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка, в системе координат, применяемой при ведении Единого государственного реестра недвижимости;

- изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков, изображение границ учтенных земельных участков, в том числе исходных земельных участков, надписи (включая кадастровые номера земельных участков, условные номера образуемых участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения;

- сведения об утверждении схемы расположения земельного участка.

Форма схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, определена приложением № 2 к Требованиям.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков. Такое согласие не требуется в следующих случаях:

1) образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям;

2) образование земельных участков на основании решения суда, предусматривающего раздел, объединение, перераспределение или выдел земельных участков в обязательном порядке;

3) образование земельных участков в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд;

4) образование земельных участков в связи с установлением границ вахтовых и иных временных поселков, созданных до 1 января 2007 года в границах земель лесного фонда для заготовки древесины, и военных городков, созданных в границах лесничеств, лесопарков на землях лесного фонда или землях обороны и безопасности для размещения впоследствии упраздненных воинских частей (подразделений), соединений, военных образовательных организаций высшего образования, иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов государственной охраны.

Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, согласно пункту 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации,  является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

6) разработка схемы расположения земельного участка, образование которого допускается исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Для получения дополнительной информации рекомендуем обращаться по телефону (473) 212-73-43 (отдел по оформлению прав на земельные участки юридическим лицам министерства имущественных и земельных отношений Воронежской области).

13 марта 2024
1 марта 2024
14 февраля 2024
26 января 2024