Министерство имущественных и земельных отношений Воронежской области
Министерство
имущественных и земельных отношений
Воронежской области

Состоялось расширенное заседание членов Общественного совета и экспертного совета при департаменте

Дата публикации: 24.12.2020


На расширенном заседании, состоявшемся 23 декабря, экспертами, представителями общественности и бизнес-сообщества были рассмотрены и обсуждены следующие вопросы:

- итоги государственной кадастровой оценки земельных участков категорий земель населенных пунктов, земель водного фонда и земель лесного фонда, расположенных на территории Воронежской области, в 2020 году;

- перспективы оспаривания кадастровой стоимости земель населенных пунктов Воронежской области с учетом новых результатов государственной кадастровой оценки;

- результаты мониторинга показателя Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в Воронежской области «Удовлетворенность процедурами получения арендных площадей, предоставляемых регионом субъектам малого бизнеса» по итогам 2020 года;

- проводимая департаментом работа по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

По первому вопросу участниками заседания обсуждалась проведенная в 2020 году государственная кадастровая оценка земельных участков категории земель населенных пунктов, земель водного фонда и земель лесного фонда на территории Воронежской области.

Директор ГБУ ВО «Центр государственной кадастровой оценки Воронежской области» Алексей Пинигин рассказал о структуре кадастровой стоимости земель населенных пунктов в разрезе по сегментам. Также были рассмотрены основные причины изменений кадастровой стоимости в ходе проведения кадастровой оценки в 2020 году.

По итогам обсуждения было принято решение о необходимости выработки системы оспаривания результатов кадастровой стоимости и рассмотрения возможности создания соответствующего коллегиального органа (комиссии), в т.ч. с участием в его составе представителей общественного и экспертного советов.

По второму вопросу рассматривались перспективы оспаривания кадастровой стоимости земель населенных пунктов Воронежской области с учетом новых результатов государственной кадастровой оценки.

Эксперт департамента Виктория Круглякова обратила внимание представителей Департамента, общественников и экспертов на основные проблемы региона, которые возникают вследствие существенных потерь бюджета не только от кадастровой стоимости и судебных издержек, которые необходимо компенсировать, но и от непоследовательной работы комиссии, действующей при Росреестре региона. Она предложила ориентировать собственников на возможное оспаривание, в первую очередь, не в судебном порядке, а через комиссию, что позволит снизить судебные издержки.

Кроме того, экспертом предложено проведение ежеквартального мониторинга процедур оспаривания кадастровой стоимости.

Начальник отдела программного управления, анализа и мониторинга департамента Сергей Ишутин довел до сведения общественников и экспертов итоговую информацию о реализации первоочередных мероприятий, направленных на совершенствование арендных отношений на территории региона.

Затем Ишутин С.В. рассказал об итогах проведенного самоаудита показателя «Удовлетворенность процедурами получения арендных площадей, предоставляемых регионом субъектам малого бизнеса» в 2020 году. Самоаудит проводился в отношении 248 организаций, получивших в аренду областное или муниципальное имущество. Общий результат проведенного самоаудита состояния показателя «Оценка процедур получения арендных площадей, предоставляемых регионом субъектам малого бизнеса» в Воронежской области за 2020 год составил 3,96 баллов. По результатам обсуждения общественниками и экспертами согласована итоговая оценка в рамках самоаудита. Со стороны бизнес-сообщества, общественных объединений оценка работы региональных властей в лице департамента по итогам 2020 года составила 3,8 баллов.

Для улучшения процедуры доступности участия субъектов малого предпринимательства в получении арендных площадей департаментом в 2021 году предполагается реализация проекта «Создание и внедрение информационной системы имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства», который предусматривает получение информации в он-лайн режиме. А в части сокращения сроков предоставления в в аренду земельных участков сельхозназначения - в текущем году реализован проект «Оптимизация процесса заключения нового договора аренды земельного участка, предоставленного для ведения сельскохозяйственного производства, без проведения торгов», в результате которого скорость заключения договоров аренды сократилась в среднем с 53 до 28-29 дней.

В заключении был рассмотрен, разработанный департаментом в соответствии с законодательством проект доклада о деятельности департамента по устранению рисков негативных последствий, связанных с антимонопольными нарушениями, или так называемый антимонопольный комплаенс. Проводимая работа по организации внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в департаменте одобрена членами Общественного совета и экспертного совета.


« Назад в раздел

НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
4 апреля 2024

Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, утверждены приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 19.04.2022 № П/0148 (далее – Требования).

Обращаем внимание, при подготовке схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории необходимо учитывать:

- территориальные зоны, в пределах которых расположен образуемый земельный участок или образуемые земельные участки.

Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для осуществления пользования недрами, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

- территории общего пользования, красные линии;

Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

 - виды разрешенного использования земельных участков.

Виды разрешенного использования земельных участков по территориальным зонам городского округа город Воронеж определены в Приложении № 1 к Правилам землепользования и застройки городского округа город Воронеж, утвержденным решением Воронежской городской Думы от 20.04.2022 № 466-V.

При этом, разрешенным использованием образуемых земельных участков признается разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами (пункт 3 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации).

- охранные зоны сетей инженерно-технического обеспечения;

-  зоны с особыми условиями использования территории;

- местоположение объектов недвижимости, расположенных на земельном участке.

Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

Требования к образуемым и измененным земельным участкам предусмотрены статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации.

Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.

В схеме расположения земельного участка приводятся (пункт 6 Требований):

- условный номер каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка (в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков);

- проектная площадь каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;

- список координат характерных точек границы каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка, в системе координат, применяемой при ведении Единого государственного реестра недвижимости;

- изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков, изображение границ учтенных земельных участков, в том числе исходных земельных участков, надписи (включая кадастровые номера земельных участков, условные номера образуемых участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения;

- сведения об утверждении схемы расположения земельного участка.

Форма схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, определена приложением № 2 к Требованиям.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков. Такое согласие не требуется в следующих случаях:

1) образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям;

2) образование земельных участков на основании решения суда, предусматривающего раздел, объединение, перераспределение или выдел земельных участков в обязательном порядке;

3) образование земельных участков в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд;

4) образование земельных участков в связи с установлением границ вахтовых и иных временных поселков, созданных до 1 января 2007 года в границах земель лесного фонда для заготовки древесины, и военных городков, созданных в границах лесничеств, лесопарков на землях лесного фонда или землях обороны и безопасности для размещения впоследствии упраздненных воинских частей (подразделений), соединений, военных образовательных организаций высшего образования, иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов государственной охраны.

Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, согласно пункту 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации,  является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

6) разработка схемы расположения земельного участка, образование которого допускается исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Для получения дополнительной информации рекомендуем обращаться по телефону (473) 212-73-43 (отдел по оформлению прав на земельные участки юридическим лицам министерства имущественных и земельных отношений Воронежской области).

13 марта 2024
1 марта 2024
14 февраля 2024
26 января 2024