Министерство имущественных и земельных отношений Воронежской области
Министерство
имущественных и земельных отношений
Воронежской области

Title

Отчет

об итогах работы департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области за 2013 год

1. Совершенствование нормативной правовой базы в сфере имущественно-земельных отношений.

Разработаны и приняты 12 Законов Воронежской области, 292 постановления и распоряжения правительства Воронежской области, а также 1 указ губернатора Воронежской области.

Изданы 4837 приказов Департамента по вопросам имущественно-земельных отношений.

2. Финансовые итоги использования и распоряжения государственной собственностью Воронежской области.

За 2013 год в результате деятельности Департамента от использования и распоряжения государственным имуществом Воронежской области (включая земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, находящиеся в городском округе город Воронеж) в консолидированный бюджет области поступило 1141,97 млн. руб.

План имущественных поступлений (1065 млн. руб.) выполнен на 107,2 %.

В областной бюджет в 2013 году поступило 396,9 млн. руб. План поступлений в областной бюджет перевыполнен более чем на 66 млн. руб.

Перевыполнение плановых значений неналоговых имущественных доходов сложилось за счет увеличения поступлений от продажи акций, от заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, от аренды объектов недвижимого имущества, а также от продажи земельных участков областного уровня собственности.

От использования и распоряжения земельными ресурсами и иным имуществом в 2013 году в консолидированный бюджет области ежедневно поступало порядка 4,5 млн. руб.

3. Регистрация права собственности Воронежской области на объекты недвижимого имущества и земельные участки.

В 2013 году зарегистрировано право собственности Воронежской области на 2970 объектов недвижимого имущества, что составляет 95 % от общего количества объектов, находящихся в «статичном» реестре государственного областного имущества, из них:

- объекты учреждений здравоохранения, переданных в собственность Воронежской области в конце 2012 года (в полном объеме);

- 11 квартир (г. Воронеж), приобретенных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов»;

- 322 квартиры, приобретенные за счет средств областного бюджета, для предоставления детям-сиротам;

- 28 объектов недвижимости, входящих в состав имущественного комплекса «Центр по борьбе и профилактике СПИД»;

- 12 объектов недвижимости, входящих в состав введенного в эксплуатацию имущественного комплекса «Дом-интернат для престарелых и инвалидов в с. Каширское Каширского района»;

- 14 квартир, построенных ОАО ДСК по договору о совместной деятельности с ГУП ВО «Свой дом»;

- 3 объекта недвижимости, переданных в областную собственность из муниципальной собственности Семилукского района, планируемых для размещения центра временного пребывания лиц, подлежащих депортации;

- 10 зданий церквей в целях реализации положений Федерального закона от 30.11.2010 № 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности».

Кроме того, в областную собственность оформлено 954 земельных участка. Таким образом, к концу 2013 года право собственности Воронежской области оформлено на 80% земельных участков.

4. Повышение эффективности деятельности государственных унитарных предприятий и учреждений Воронежской области.

В целях повышения эффективности деятельности ГУПов в отчетном периоде Департамент использовал отработанную систему, основанную на реализации постановления администрации Воронежской области от 30.10.2003 № 973 «О мерах по повышению эффективности использования областного имущества, закрепленного в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий Воронежской области», ежеквартальном мониторинге бухгалтерско-финансовой отчетности ГУПов, работе Межведомственной комиссии по контролю за эффективностью управления государственным имуществом Воронежской области (далее – МВК), а также на выполнении постановления администрации Воронежской области от 21.07.2004 № 661, которым разграничены функции Департамента и отраслевых структур правительства области по управлению областными ГУПами.

Данная система предусматривает ежегодное составление каждым ГУПом программ деятельности на очередной год, утверждение их отраслевым исполнительным органом государственной власти области, в ведомственном подчинении которого находится соответствующий ГУП, обсуждение программ деятельности на заседаниях МВК и установление каждому ГУПу показателей экономической эффективности деятельности на очередной год. Выполнение показателей экономической эффективности положено в основу премирования руководителей ГУПов.

В 2013 году проведено 11 заседаний МВК, на которых рассматривались следующие вопросы:

- результаты деятельности ГУПов за 9 месяцев 2013 года;

- программы деятельности ГУПов на 2014 г.;

- установление показателей экономической эффективности деятельности ГУПов;

- целесообразности создания, ликвидации и реорганизации ГУПов;

- целесообразности приобретения имущества в собственность Воронежской области.

Выполнение ГУПами показателей экономической эффективности деятельности ежеквартально контролировалось Департаментом путем мониторинга их финансово-производственной деятельности на основе анализа бухгалтерско-финансовой отчетности.

По результатам проведенного анализа основных финансово-экономических показателей деятельности ГУПов за 9 месяцев 2013 года выявлено, что значения объемов реализации, полной себестоимости, совокупных активов и основных средств имеют положительную динамику роста. Показатели прибыли (убытка) от продаж, чистой прибыли (убытка), чистых активов имеют отрицательную динамику.

В 2013 году из бюджета Воронежской области были выделены средства:

· на увеличение уставных фондов ГУПов всего 19,5 млн. руб., в т.ч.:

- ГУП ВО «Воронежоблтехинвентаризация» - 15,5 млн. руб.,

- ГУП ВО «Санаторий «Воронеж» – 4 млн. руб.,

· на увеличение уставного фонда иностранного предприятия «Детский оздоровительный центр «Воронеж»- 1,08 млн.руб.,

· на увеличение уставного капитала ОАО всего 291,4 млн. руб., в том числе:

- ОАО «АЖИК Воронежской области» - 43 млн. руб.,

- ОАО «Воронежская индустриальная компания» 42,7 млн. руб.,

- ОАО СК «Факел» –3 млн. руб.,

- ОАО «Рыбопитомник»- 6 млн. руб.,

- ОАО «Центр рекламных технологий Воронежской области» - 8 млн. руб.,

- ОАО «Студия «Губерния» - 38,7 млн. руб.,

- ОАО «Центральный рынок» - 150 млн. руб.,

· на оплату уставного капитала при создании ОАО всего - 15,05 млн. руб., в том числе:

- ОАО «Оператор единой платежно-сервисной системы жилищно- коммунального хозяйства» - 15 млн. руб.,

- ОАО «Региональный навигационно-информационный центр по Воронежской области» - 0,05 млн. руб.

В 2013 году созданы следующие учреждения Воронежской области:

- бюджетное учреждение Воронежской области «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Пансионат «Подгоренский»;

- бюджетное учреждение Воронежской области «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Пансионат «Каширский»;

- казенное учреждение Воронежской области «Воронежский центр реабилитации инвалидов»;

- бюджетное учреждение Воронежской области «Лискинский психоневрологический интернат»;

- казенные учреждения Воронежской области «Управление социальной защиты населения» (39 организаций).

Реорганизовано 18 учреждений, продолжена реорганизация 38 учреждений. Завершена ликвидация одного учреждения, продолжена процедура ликвидации 42 учреждений.

В соответствии с Законом Воронежской области от 27.05.2011 №72-ОЗ «О прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Воронежской области на 2011-2015 годы и признании утратившим силу отдельных законодательных актов Воронежской области в сфере приватизации» в уставный капитал ОАО «Питомнический комплекс Воронежской области» при создании внесено имущество.

5. Контроль за целевым использованием и распоряжением областным имуществом, закрепленным за областными предприятиями и учреждениями.

В 2013 году проведены конкурсы по отбору аудиторских организаций для проведения обязательного аудита финансово-хозяйственной деятельности ГУПов и открытых акционерных обществ с долей государства 25% и более в уставном капитале.

Ежеквартально проводился мониторинг финансово-хозяйственной деятельности ГУПов и открытых акционерных обществ.

В 2013 году проведено 139 выездных проверок целевого использования государственного имущества и финансово-хозяйственной деятельности государственных предприятий и учреждений.

Проведены проверки сохранности эффективности использования муниципального имущества Семилукского, Рамонского и Эртильского муниципальных районов Воронежской области. Даны рекомендации по мероприятиям, позволяющим мобилизировать доходы в консолидированные бюджеты муниципальных образований.

Представители Департамента приняли участие в 40 заседаниях наблюдательных советов автономных учреждений.

6. Осуществление прав Воронежской области как акционера в акционерных обществах с долей Воронежской области.

В 2013 году проведен анализ основных финансово-экономических показателей деятельности открытых акционерных обществ. По результатам анализа выявлено, что показатели прибыли (убытка) от продаж и чистой прибыли (убытка) имеют отрицательную динамику. Остальные показатели имеют положительную динамику.

За 2013 год в хозяйственных обществах с государственной долей проведены:

- 13 годовых общих собраний акционеров;

- 130 заседаний советов директоров;

- 9 внеочередных общих собраний акционеров (участников) хозяйственных обществ.

Подготовлено 13 приказов Департамента – решений единственного акционера ОАО с государственной долей 100 % по вопросам, относящимся к компетенции годовых общих собраний акционеров; 34 приказа Департамента – решений единственного акционера ОАО с государственной долей по вопросам текущей деятельности акционерных обществ, относящимся к компетенции внеочередных общих собраний акционеров.

7. Передача объектов с уровня на уровень.

В отчетном периоде продолжена работа с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления по перераспределению имущества в связи с разграничением полномочий между Российской Федерацией, субъектами РФ и муниципальными образованиями.

В части передачи федерального имущества в областную собственность и областного имущества в федеральную собственность завершена работа по:

- передаче большой российской энциклопедии из федеральной собственности в государственную собственность Воронежской области (акты приема-передачи подписаны);

- передаче авторазливочных станций АРС-14 из федеральной собственности в собственность Воронежской области.

Проводилась работа по передаче:

- зданий, расположенных в г.Воронеж, ул.К.Маркса, 55;

- пакета акций ОАО «Эпром»;

- 2 корпусов Рамонского ВНИИСС;

- зданий и сооружений по адресам: г.Воронеж, ул.Урицкого,49; ул.Вайцеховского, д.2/4; пр.Революции, д.32;

- помещений, занимаемых Воронежской таможней, расположенных по адресу: г.Воронеж, ул. 49 лет Октября,16 и т.д.

В отчетном году принято решение по передаче зданий и земельных участков по следующим адресам: г.Воронеж, ул.Азовская, д.22; пер.Монтажный, д.3б; ул.9 января, 41; пгт.Анна, ул.Советская, д.9.

В части передачи федерального имущества в муниципальную собственность Департаментом в 2013 году завершена работа по передаче 257 квартир из собственности Министерства обороны России в муниципальную собственность Богучарского района.

Продолжена работа по передаче следующего имущества:

- объектов Министерства обороны России в собственность муниципальных образований Воронежской области;

- объектов социального назначения ФГУ «Воронежский государственный природный биосферный заповедник» в муниципальную собственность городского округа город Воронеж;

- здания медсанчасти ОАО «Семилукский огнеупорный завод» из федеральной в муниципальную собственность;

- очистных сооружений ОАО «Минудобрения» в муниципальную собственность городского поселения г.Россошь;

- помещения бывшего детского сада по адресу: г. Воронеж, ул.Хользунова, 27 из федеральной в муниципальную собственность;

- здания по адресу: г.Воронеж, ул.Броневая, д.16 из федеральной в муниципальную собственность.

По вопросу передачи областного имущества в муниципальную собственность и муниципального имущества в областную собственность подготовлены и изданы:

- 66 распоряжений правительства Воронежской области о передаче областного имущества в муниципальную собственность;

- 33 распоряжения правительства области о приеме муниципального имущества в областную собственность;

- 57 приказов Департамента о согласовании передачи областного имущества в муниципальную собственность.

8. Приватизация областного имущества.

В соответствии с Законами Воронежской области от 25.02.2010 № 16-ОЗ «О прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Воронежской области на 2010-2012 годы» и от 27.05.2011 № 72-ОЗ «О прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Воронежской области на 2011 - 2015 годы и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Воронежской области в сфере приватизации» от приватизации государственного имущества Воронежской области за 2013 год поступило в областной бюджет 56,89 млн.руб., в том числе: от приватизации нежилых зданий и других основных средств – 32,1 млн.руб., от приватизации земельных участков – 1,53 млн.руб., от продажи пакетов акций – 22,04 млн.руб., от уплаты процентов за рассрочку–1,24 млн.руб.

В соответствии с Законом Воронежской области от 27.05.2011 № 72-ОЗ в 2013 году приватизированы следующие объекты:

- пристроенное нежилое здание «Аптечный пункт» с земельным участком по адресу: г. Бутурлиновка, ул. Блинова 22/28;

- нежилые помещения по ул. Циолковского, 28;

- часть нежилого здания по ул. Театральная, 30;

- часть нежилого встроенного помещения по ул. Кирова, 4.

В рамках реализации программы приватизации в 2013 году проведены аукционы по продаже акций акционерных обществ с государственной долей в уставном капитале:

- ОАО «Садовое» в количестве 28298 шт., что составляет 100% от уставного капитала общества (12478,96 тыс. руб.);

- ОАО «Новохоперское АТП» в количестве 272 шт., что составляет 15% от уставного капитала общества (46,4 тыс. руб.);

- ОАО «Эртильское АТП» в количестве 182 шт., что составляет 15% от уставного капитала общества (63,2 тыс. руб.);

- ОАО «Ветсанутильзавод «Гремяченский» в количестве 19678 шт., что составляет 100 % от уставного капитала общества (9452 тыс. руб.).

9. Аренда. Размещение государственных структур на площадях областного уровня собственности. Приватизация жилых помещений и заключение договоров найма жилых помещений.

В 2013 году от аренды областного имущества в бюджет Воронежской области поступило 32,84 млн. руб.

Утвержденный Законом Воронежской области «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 гг.» годовой план доходов от передачи государственного областного имущества в аренду, который составлял 23,4 млн. руб., исполнен на 140%.

Фактический доход с 1 кв. м областной недвижимости за 2013 год составил 1893,99 тыс. руб., что составляет 135 % от запланированного.

В 2013 году в соответствии с поручениями руководства Воронежской области проводились мероприятия по размещению государственных структур на областных площадях:

- отделов ЗАГС Грибановского и Поворинского районов области;

- художественной галереи в здании по адресу: г.Воронеж, проспект Революции, 22;

- БУЗ ВО «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» (для размещения регистратуры (150 кв.м.) и дневного стационара (300 кв.м.);

- дополнительных подразделений учреждений здравоохранения в новых микрорайонах г.Воронежа;

- ГБУ ВО «Центр психолого-педагогической поддержки и развития детей» в здании Воронежского дома ученых по адресу: г.Воронеж, ул.Славы,13а;

- филиалов АУ ВО «МФЦ» в Центральном, Ленинском, Левобережном районах и микрорайоне Краснолесный и т.д.

В рамках реализации полномочий по приватизации жилых помещений и заключению договоров найма жилых помещений Департаментом в 2013 году подготовлены и изданы 195 приказов о приватизации жилых помещений; 194 договора на передачу жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации; 301 договор найма специализированного жилого помещения; 40 договоров социального найма жилых помещений.

10. Регулирование рекламной деятельности.

В рамках реализации данных полномочий в отчетном периоде проделана следующая работа.

Подготовлено и заключено 1563 дополнительных соглашения о продлении срока действия договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций сроком до 12 месяцев. Проведены 2 конкурса на установку и эксплуатацию рекламных конструкций сроком на 5 лет, по итогам которых заключены 2 контракта.

За 2013 год общий объем денежных средств, полученных от заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, составил 65,7 млн. руб.

Сформирован перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории городского округа город Воронеж, находящихся в собственности Воронежской области, на которых возможно размещение рекламных конструкций для дальнейшего внесения их в схему перспективного размещения рекламных конструкций.

Размещены информационные материалы (социальная реклама и иная информация) на 3448 рекламных поверхностях на территории г. Воронежа.

В целях оказания практической помощи муниципальным районам Воронежской области по разработке нормативно-правовой базы по регулированию рынка наружной рекламы, порядка размещения рекламных конструкций на территории муниципальных районов, порядка разработки схемы размещения рекламных конструкций проведено 6 совещаний с представителями органов по управлению имуществом и земельными ресурсами администраций муниципальных образований, а также подготовлен и проведен семинар по теме: «Наружная реклама в Воронежской области – основные вопросы и направления развития».

Во исполнение поручения губернатора Воронежской области А.В. Гордеева о создании сети информационных щитов, подлежащих установке на территории Воронежской области, отобрано 66 мест под размещение рекламных конструкций в 33 муниципальных районах, а также 19 мест на трассе М-4 «Дон». На основании выбранных мест сформирована адресная программа и техническое задание для проведения конкурса. По итогам конкурса заключен государственный контракт с ОАО «ЦЧОЭлеваторспецстрой», по результатам исполнения которого в декабре 2013 года на территории Воронежской области установлено 85 информационных щитов.

Проведена работа по организации деятельности ОАО «Центр рекламных технологий Воронежской области» по обслуживанию и эксплуатации рекламных конструкций, принадлежащих Воронежской области, заключен договор на оказание услуг по печати, изготовлению, хранению и транспортировке 38 баннеров о деятельности правительства Воронежской области.

11. Реализация земельной реформы.

11.1. Реализация мероприятий по совершенствованию земельных отношений

Департаментом рассмотрено 145 извещений о реализации преимущественного права покупки 916 земельных участков общей площадью 96,66 тыс.га в собственность Воронежской области.

Подготовлены материалы для отчуждения у 8 собственников – иностранных граждан 17 земельных долей в праве общей долевой собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории Воронежской области.

Рассмотрены и согласованы 67 проектов внесения изменений в генеральные планы сельских и городских поселений муниципальных районов Воронежской области.

В соответствии с протоколами заседания комиссии по предоставлению участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Воронежской области, для ведения сельскохозяйственного производства подготовлены приказы Департамента о продлении 41 договора аренды в отношении 153 земельных участков общей площадью 6836 га.

В отчетном периоде организовано проведение торгов на право заключения договоров аренды 364 земельных участков сельскохозяйственного назначения, по результатам которых в аренду сдано 3 гидротехнических сооружения, а также 3 имущественных комплекса, состоящих из 6 земельных участков и 3 ГТС.

Сформирован информационный ресурс (сервер), содержащий сведения о хозяйствующих субъектах и правовых режимах земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории муниципальных образований Воронежской области.

В рамках данного программного продукта:

- разработан и внедрен во всех муниципальных районах Воронежской области многофункциональный программный комплекс «Автоматизированная информационная система учета и мониторинга земель сельскохозяйственного назначения Воронежской области»;

- подготовлены картографические материалы с отображением данных о землях сельскохозяйственного назначения в разрезе муниципальных районов Воронежской области;

- создана многофункциональная электронная база данных с информацией о землях сельскохозяйственного назначения во всех муниципальных образованиях Воронежской области;

- разработан программный комплекс, предназначенный для обеспечения информационного обмена данными о землях сельскохозяйственного назначения Воронежской области.

В рамках реализации ведомственной целевой программы «Оформление невостребованных земельных долей на территории Воронежской области в 2012-2014 годах» зарегистрировано право собственности муниципальных образований на земельные участки общей площадью 44,23 тыс.га, из них сельскими (городскими) поселениями в собственность Воронежской области переданы земельные участки общей площадью 30,93 тыс.га, на которые зарегистрировано право областной собственности.

Результатом реализации проводимой работы за 2012 – 2014 годы станет оформление земельных участков в областную собственность общей площадью 89 тыс. га.

Подготовлены и направлены материалы для рассмотрения 48 ходатайств юридических и физических лиц о переводе 929 земельных участков из одной категории в другую методом опросных листов комиссией при правительстве Воронежской области по рассмотрению вопросов перевода земель или земельных участков из одной категории в другую.

В целях развития рынка доступного жилья на территории Воронежской области реализуются мероприятия по вовлечению в оборот земельных участков федеральной собственности.

В 2013 году правительству Воронежской области переданы полномочия по распоряжению земельным участком площадью 8 га, который может быть образован из земельного участка площадью 67,7 га, расположенного по адресу: г. Воронеж, Московский проспект, 142в, в целях последующей его передачи жилищно-строительному кооперативу, создаваемому в соответствии с Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства». В результате раздела образован земельный участок площадью 8 га. Проведена регистрация права собственности Российской Федерации на образованный земельный участок и прекращено право постоянного (бессрочного) пользования ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I» на данный земельный участок.

Приказом Департамента от 21.10.2013 № 1347-з земельный участок предоставлен ПЖСК «Учитель» в безвозмездное (срочное) пользование сроком на 3 года для комплексного освоения в целях жилищного строительства. Обеспечена государственная регистрация договора безвозмездного срочного пользования в Управлении Росреестра по Воронежской области.

Кроме того, в 2013 году правительству Воронежской области переданы полномочия по распоряжению земельным участком площадью 15,8 га, который может быть образован из находящегося в федеральной собственности земельного участка площадью 67,7 га, расположенного по адресу: г. Воронеж, Московский проспект, 142в. В результате раздела образован земельный участок площадью 15,85 га по Московскому проспекту, 142ш, на который в установленном порядке зарегистрировано право собственности Воронежской области.

В апреле 2013 года обеспечена подготовка и проведение аукциона по продаже права на заключение договора аренды указанного земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства.

Также в соответствии с протоколом заседания Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства правительству Воронежской области были переданы полномочия Российской Федерации по управлению и распоряжению земельным участком площадью 3,03 га, расположенным по адресу: г. Воронеж, ул. Хользунова, 42а (участок 2). Подготовлен пакет документов для направления в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом с ходатайством о передаче в собственность Воронежской области указанного земельного участка.

Кроме того, правительству Воронежской области также переданы полномочия Российской Федерации по управлению и распоряжению земельным участком площадью 16,49 га, который образован в результате раздела из находящегося в федеральной собственности земельного участка, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Шишкова, 140 б (участок 3). В настоящее время обеспечена регистрация права собственности Воронежской области на данный земельный участок.

Также в отчетном периоде Департаментом подготовлены и направлены документы в Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства для инициирования вовлечения в оборот земельных участков федерального уровня собственности:

- для целей жилищного строительства (земельные участки по ул. Ушинского, 1д площадью 3,3 га и ул. Ушинского, 1е площадью 10,64 га, находящиеся в пользовании ФГБОУ ВПО «Воронежский аграрный университет имени императора Петра I»);

- для создания внутриквартальных проездов (земельный участок по Московскому проспекту, 142в площадью 43,9 га, находящийся в пользовании ФГБОУ ВПО «Воронежский аграрный университет имени императора Петра I»);

- для жилищного строительства и развития транспортной инфраструктуры (земельные участки по ул. Шишкова, д. 140б площадью 150,5 га; 5 га; 1,3 га, находящиеся в пользовании ФГБОУ ВПО «Воронежский аграрный университет имени императора Петра I»).

В соответствии с поручением губернатора Воронежской области А.В. Гордеева проведена работа по вовлечению в оборот земельных участков федеральной собственности, расположенных на территории Богучарского и Ольховатского муниципальных районов Воронежской области.

Подготовлены обращения в Министерство обороны Российской Федерации по вопросу передачи в муниципальную собственность Ольховатского и Богучарского муниципальных районов Воронежской области земельных участков площадью 389,18 га и 6,5 тыс. га, так как указанные земельные участки не используются в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации и являются перспективными для реализации инвестиционных проектов сельскохозяйственной направленности.

По земельному участку, расположенному на территории Ольховатского муниципального района, получено согласование процедуры передачи земельного участка в муниципальную собственность района.

В соответствии с поручением губернатора Воронежской области А.В. Гордеева ведется работа по вовлечению в хозяйственный оборот земельных участков сельскохозяйственного назначения площадью 7,4 тыс. га, расположенных на территории Рамонского муниципального района.

11.2. Распоряжение земельными участками.

В целях обеспечения земельными участками граждан, имеющих трех и более детей, предоставлено в собственность бесплатно 158 земельных участков, из них 12 самостоятельно сформированных.

По состоянию на 01.01.2014 в реестр граждан, имеющих право на предоставление земельных участков в границах г. Воронежа, включено 1360 многодетных граждан.

За отчетный период проведены мероприятия по формированию земельных участков для последующего предоставления многодетным гражданам (69 земельных участков в п. Шилово, земельный участок площадью 7 га на территории Новоусманского муниципального района, 4 земельных участка площадью 4 га на территории Рамонского муниципального района, земельный участок площадью 5 га на территории Семилукского муниципального района).

В целях улучшения качества предоставляемых земельных участков Департаментом проведены работы по установлению на местности поворотных точек границ 100 земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, предполагаемых к предоставлению многодетным гражданам, в отношении которых Департамент осуществляет полномочия собственника.

В рамках выполнения поручений губернатора Воронежской области:

- оказано содействие в оформлении права аренды на здание кафе «Грин», расположенное в парке «Алые паруса»;

- предоставлено 3 земельных участка в г. Воронеж, для размещения магазинов для реализации сельскохозяйственной продукции КФХ «Новая жизнь»;

- предложено 2 земельных участка ЗАО «Тандер» под строительство магазинов на территории городского округа город Воронеж;

- согласована возможность предоставления земельных участков ООО «Технопласт – М» площадью 7700 кв. м, прилегающих к земельному участку по ул. Остужева, 52, для планируемого строительства дополнительного корпуса онкологического центра, и ООО «Диагностика центр-Борисоглебск» площадью 2245 кв.м. для строительства онкологического центра в г. Борисоглебск;

- предоставлен компенсационный земельный участок по Б. Победы, 42 (для решения проблем «обманутых дольщиков») ООО «СКЖилТехСтрой»;

- подготовлен алгоритм оформления прав на земельные участки намывных территорий Воронежского водохранилища в Железнодорожном и Ленинском районах г. Воронежа;

- направлены предложения по вопросу предоставления ОАО «МИнБ» земельного участка площадью 10-15 гектаров для проектирования и строительства многоквартирных жилых домов на территории Воронежской области.

В рамках реализации инвестиционного проекта в индустриальном парке «Масловский» издано 11 приказов Департамента о предоставлении земельных участков резидентам ИП «Масловский» (КП ВО «Единая дирекция», ОАО «ВИнКо», ООО компания «Аспект», ООО УСК «ССТМ», ОАО «МРСК Центра», ООО «Воронежсельмаш», КП ВО «Единая дирекция»).

Согласовано создание на территории Семилукского муниципального района частного индустриального парка.

Кроме того, по данному направлению деятельности организованы и проведены:

- 12 заседаний комиссии по предоставлению земельных участков при Департаменте, на которых рассмотрено 296 земельных участков, в т.ч.: для строительства -116; индивидуального жилищного строительства - 19; для целей, не связанных со строительством – 151;

- заседания рабочей группы по проведению инвентаризации земельных участков, занимаемых 104 нестационарными объектами в городском округе город Воронеж.

Также за 2013 год проведены мероприятия по государственной регистрации права собственности Воронежской области на 947 земельных участков, из них:

- 640 земельных участков, фактически занимаемых учреждениями здравоохранения, принятыми из муниципальной собственности;

- 42 земельных участка, занимаемых объектами религиозного значения;

- 89 земельных участков, занимаемых транзитными участками автомобильной дороги, принятыми из муниципальной собственности.

В рамках исполнения поручений Правительства Российской Федерации обеспечена реализация мероприятий по формированию и предоставлению земельного участка, предназначенного для строительства нового онкологического диспансера в Воронежской области в районе областной клинической больницы №1.

Кроме того, проведен необходимый комплекс мероприятий по определению предварительных мест размещения и строительства диализного центра в Воронежской области, а также многопрофильного консультативного медицинского диагностического центра.

Проведено согласование предоставления земельного участка для строительства ледовой арены в г. Воронеже.

Проводилась работа по передаче земельного участка из государственной собственности Воронежской области в муниципальную собственность Новоусманского муниципального района, предназначенного для строительства физкультурно-оздоровительного комплекса. Департаментом подготовлено распоряжение правительства области о передаче имущества, подготовлены и направлены для согласования акты приема-передачи имущества, передаваемого безвозмездно в муниципальную собственность Новоусманского муниципального района (с. Новая Усмань, ул. Ленина, 310).

В рамках исполнения Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» осуществлена инвентаризация в отношении 333-х земельных участков суммарной площадью 6881 га.

В целях оформления земельных участков, занимаемых автомобильными дорогами регионального значения Воронежской области:

- подготовлен и заключен государственный контракт на проведение работ по оформлению данных земельных участков;

- подготовлены кадастровые паспорта для регистрации прав на земельные участки в границах 4 муниципальных районов Воронежской области;

- подготовлено распоряжение правительства области о приеме транзитных участков дорог в государственную собственность области, проходящих через административный центр г. Эртиль.

В рамках реализации Закона Воронежской области от 13.05.2008 № 25-ОЗ «О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области»:

- согласована землеустроительная документация на 486 земельных участков, находящихся в черте города Воронежа, при наличии в смежном землепользовании земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящиеся в собственности Воронежской области;

- проведена экспертиза документации по формированию схем расположения земельных участков на кадастровом плане соответствующей территории, находящихся в черте города Воронежа, государственная собственность на которые не разграничена, по итогам которой согласовано 394 схемы;

- подано 725 заявлений на проведение необходимых кадастровых процедур в ФГБУ «ФКП Росреестра» в соответствии с обращениями граждан и юридических лиц.

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 20.11.2000 № 878 «Об утверждении правил охраны газораспределительных сетей» проведена экспертиза материалов межевания объектов газоснабжения, по результатам которой издано 199 приказов Департамента об утверждении границ охранных зон объектов газоснабжения.

В части предоставления земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование в отчетном периоде подготовлено:

- 193 приказа Департамента о предоставлении земельных участков;

- 50 приказов Департамента о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками;

- 5 приказов Департамента о предоставлении в аренду земельных участков;

- приказ Департамента о предоставлении в собственность земельного участка;

- 10 приказов Департамента о разделе земельных участков;

- 2 приказа Департамента об образовании и предоставлении земельных участков.

В рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» на территории Воронежской области проведены торги на право заключения государственного контракта по формированию и осуществлению кадастрового учета 524 земельных участков, фактически занимаемых многоквартирными домами (далее - МКД), за счет средств бюджета Воронежской области.

Администрацией городского округа город Воронеж планируется проведение аналогичных работ в отношении 1039 земельных участков, фактически занимаемых МКД, за счет средств городского округа город Воронеж.

В целях обеспечения функционирования квалификационной комиссии по приему квалификационных экзаменов на соответствие требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, в соответствии с положением Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» принято и обработано 160 заявлений от претендентов.

Проведено 52 заседания квалификационной комиссии, из них 13 заседаний по допуску претендентов к сдаче экзамена, 14 заседаний по аттестации претендентов, 25 заседаний по аннулированию квалификационного аттестата кадастрового инженера.

По результатам заседаний квалификационной комиссии подготовлены и выданы 82 квалификационных аттестата кадастрового инженера.

11.3. Использование земельных участков.

За 2013 год Департаментом заключено 325 договоров аренды земельных участков, 1003 дополнительных соглашения к договорам аренды, 13 соглашений о частном сервитуте, 13 договоров безвозмездного срочного пользования, а также 850 договоров купли-продажи земельных участков областного уровня собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах городского округа город Воронеж.

В целях достижения плановых значений неналоговых доходов консолидированного бюджета области Департаментом проводилась претензионно-исковая работа по взысканию задолженности по арендной плате за земельные участки.

В рамках исполнения плана мероприятий по взысканию задолженности по арендной плате за землю с недобросовестных арендаторов проведено 9 заседаний рабочей группы по работе с должниками. Проведена работа по урегулированию задолженности в отношении 146 арендаторов с общей суммой задолженности 120,65 млн. руб., организовано заседание рабочей группы по урегулированию задолженности организаций, учредителем которых является администрация городского округа город Воронеж. Общая сумма дебиторской задолженности составила более 36 млн.руб.

В отчетном периоде подготовлено и направлено 11209 уведомлений арендаторам-должникам о начисленной арендной плате за земельные участки на сумму порядка 819 млн. руб., направлено претензий на сумму 491,9 млн.руб., подано исковых заявлений на сумму 567,5 млн.руб. (консолидированный бюджет). По мировым соглашениям за указанный период оплачено 8,17 млн. руб., по решениям суда – 28,7 млн. руб.

Экономический эффект от проведения Департаментом претензионно-исковой работы за отчетный период составил 109,3 млн. руб. (консолидированный бюджет).

Проведен анализ поступлений, получаемых в виде арендной платы за земельные участки. В связи с невозможностью взыскания денежных средств с физических лиц и организаций, в отношении которых инициирована процедура банкротства и отсутствует имущество, в соответствии с постановлением правительства области от 07.10.2010 №830 «Об утверждении Положения о порядке признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по платежам за пользование нежилыми помещениями, зданиями, сооружениями, движимым имуществом и земельными участками» издано 85 приказов Департамента о списании невозможной к взысканию задолженности на сумму 94,58 млн. руб.

12. Работа с социально значимыми предприятиями. Антикризисная поддержка предприятий.

В 2013 году организовано проведение 7 заседаний Координационного совета по разработке мер финансового оздоровления и предупреждения банкротства социально значимых предприятий на территории области, на которых рассмотрено 52 предприятия. Вследствие реализации принятых решений Координационного совета:

- ликвидирована задолженность по заработной плате перед работниками социально значимых предприятий в размере 85 млн. руб.;

- ликвидирована задолженность по обязательным платежам в бюджет в размере 121,4 млн. руб.

В результате реализации принятых решений на Координационном совете за период с 2010 по 2013 гг. ликвидирована задолженность по заработной плате перед работниками 22 предприятий на общую сумму 180 млн. руб. Общая сумма ликвидированной задолженности по страховым взносам составила 404,5 млн. руб.

В рамках работы с предприятиями-банкротами уровень реальной задолженности по заработной плате перед работниками предприятий в течение года снизился с 48 млн. руб. в 2012 году до 19,5 млн. руб. на конец 2013 года (сокращение в 2,5 раза).

По поручению губернатора Воронежской области под постоянным контролем находилась ситуация с банкротством муниципальных предприятий, недопущением отчуждения муниципального имущества. Проведено 4 заседания Межведомственной рабочей группы, созданной для решения вопросов недопущения отчуждения муниципального имущества в ходе процедур банкротства, на которых рассмотрено 37 муниципальных предприятий.

Ликвидировано 26 МУПов, не осуществляющих хозяйственную деятельность, в т.ч. 12 предприятий-банкротов.

Доля прибыльных предприятий по результатам 2013 года достигла 74 процентов (против 60 процентов в 2012 году).

На территории муниципальных образований осталось 4 предприятия-банкрота, процедуры находятся в стадии завершения, ликвидация планируется в первом полугодии 2014 года. На территории городского округа г. Воронеж остается 6 предприятий банкротов, завершение процедур которых планируется в течение 2014 года.

Представители Департамента приняли участие:

- в 4 заседаниях Территориальной комиссии по финансовому оздоровлению сельхозтоваропроизводителей, на которых рассмотрено 39 сельхозпредприятий;

- в 8 заседаниях рабочей группы по работе с должниками по денежным обязательствам перед Воронежской областью;

- в 6 заседаниях балансовой комиссии в администрации городского округа город Воронеж, на которых рассмотрено 28 муниципальных предприятий;

- в 6 собраниях кредиторов и в заседании Арбитражного суда Воронежской области по вопросу прекращения процедуры банкротства МУП ЖКХ «Масловское».

Проведена работа по возобновлению производства на Бутурлиновском ликеро-водочном заводе. Это предприятие являлось крупнейшим и фактически градообразующим для города Бутурлиновка. Доля завода в налоговых поступлениях по району составляла около 40 процентов. В связи с прекращением деятельности завода в результате банкротства сотрудники (более 450 человек) остались без работы, задолженность по заработной плате превысила 20 млн. руб., налоговые поступления по району в бюджеты всех уровней в результате остановки производства в целом сократились почти в два раза.

Правительством Воронежской области совместно с конкурсными кредиторами завода был разработан план мероприятий по возобновлению производства на мощностях завода.

В марте 2013 года открытое акционерное общество «Бутурлиновский ликеро-водочный завод», созданное при участии Воронежской области на производственных мощностях прекратившего деятельность предприятия-банкрота, возобновило производство после более чем двухлетнего простоя.

В соответствии с принятым бизнес-планом ОАО «Бутурлиновский ЛВЗ» в настоящее время постоянно увеличивает объемы и ассортимент выпускаемой продукции, которые с апреля текущего года выросли в четыре раза.

Проводился еженедельный мониторинг социально значимых предприятий области, находящихся в процедуре банкротства или в отношении которых инициируется банкротство.

Систематизировалась информация о количестве инициированных в области процедур банкротства. За 2013 год в отношении 146 должников введено наблюдение, в отношении 133 должников открыто конкурсное производство. Заключено 2 мировых соглашения должников с кредиторами.

13. Защита имущественных интересов области.

В целях отстаивания и защиты имущественных интересов Воронежской области в 2013 году представители Департамента приняли участие в 3946 судебных заседаниях.

На каждый рабочий день в 2013 году приходилось примерно по 16 судебных заседаний по отстаиванию имущественных интересов области.

С 2013 года в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», Законом Воронежской области от 17.10.2012 № 117-ОЗ «О бесплатной юридической помощи на территории Воронежской области» Департаментом оказывалась бесплатная юридическая помощь гражданам в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи. За прошедшее время данная услуга оказана 67 гражданам. Основные вопросы, поднятые в ходе приемов, касались предоставления земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, гаражи и благоустройство.

14. Документооборот.

В 2013 году на рассмотрение и исполнение в Департамент поступило 57338 документов, что на 3222 документа больше, чем в 2012 году (54116 ед.).

На протяжении последних лет в Департаменте наблюдается устойчивая тенденция к ежегодному увеличению документооборота. Так, в 2013 году документооборот Департамента составил 430,5 тыс. документов.

15. Основные задачи департамента имущественных и земельных отношений области на 2014 год.

В 2014 году Департамент продолжит активную работу по решению возложенных на него руководством области задач по улучшению качества управления и оптимизации имущественного комплекса Воронежской области, а также реализации мероприятий Программы социально-экономического развития Воронежской области на 2012-2016 годы, Стратегии социально-экономического развития Воронежской области до 2020 года. Это:

- реализация государственной программы Воронежской области «Управление государственным имуществом»;

- совершенствование нормативной правовой базы по направлениям деятельности Департамента;

- обеспечение поступления в консолидированный бюджет Воронежской области неналоговых имущественных доходов в размере не менее 1,3 млрд.руб.;

- оформление права собственности Воронежской области на 1000 объектов и 2404 земельных участка;

- сопровождение перспективных инвестиционных проектов путем предоставления необходимых земельных площадок;

- оформление в собственность Воронежской области земельных участков, сформированных из невостребованных земельных долей сельскохозяйственного назначения;

- реализация механизма предоставления на безвозмездной основе земельных участков льготным категориям граждан для жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, ведения садоводства и огородничества (предоставление земельных участков на безвозмездной основе под строительство жилого дома или дачи семьям при рождении третьего и последующего ребенка);

- передача объектов Министерства обороны России, находящихся на территориях Бобровского, Грибановского, Новоусманского, Лискинского, Борисоглебского, Богучарского, Острогожского, Бутурлиновского районов, а также города Воронеж, в собственность соответствующих образований;

- повышение эффективности предоставления Департаментом государственных услуг, организация предоставления услуг в электронном виде, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия с федеральными, областными и муниципальными органами власти;

- проведение мониторинга социально значимых предприятий Воронежской области с целью предупреждения банкротства, принятия мер финансового оздоровления и недопущения задолженностей по заработной плате и иным платежам;

- осуществление работ по регулированию и упорядочению размещения наружной рекламы на территории области;

- проведение комплексных проверок эффективного использования государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждениями Воронежской области;

- реализация программы приватизации государственного имущества Воронежской области на 5-летний период;

- выполнение плановых работ по оптимизации структуры (реорганизация, преобразование, ликвидация, передача «с уровня на уровень») областных государственных предприятий и учреждений;

- вовлечение в оборот 20-ти земельных участков общей площадью 561 га в целях обеспечения граждан доступным и комфортным жильем;
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
4 апреля 2024

Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, утверждены приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 19.04.2022 № П/0148 (далее – Требования).

Обращаем внимание, при подготовке схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории необходимо учитывать:

- территориальные зоны, в пределах которых расположен образуемый земельный участок или образуемые земельные участки.

Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для осуществления пользования недрами, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

- территории общего пользования, красные линии;

Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

 - виды разрешенного использования земельных участков.

Виды разрешенного использования земельных участков по территориальным зонам городского округа город Воронеж определены в Приложении № 1 к Правилам землепользования и застройки городского округа город Воронеж, утвержденным решением Воронежской городской Думы от 20.04.2022 № 466-V.

При этом, разрешенным использованием образуемых земельных участков признается разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами (пункт 3 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации).

- охранные зоны сетей инженерно-технического обеспечения;

-  зоны с особыми условиями использования территории;

- местоположение объектов недвижимости, расположенных на земельном участке.

Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

Требования к образуемым и измененным земельным участкам предусмотрены статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации.

Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.

В схеме расположения земельного участка приводятся (пункт 6 Требований):

- условный номер каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка (в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков);

- проектная площадь каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;

- список координат характерных точек границы каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка, в системе координат, применяемой при ведении Единого государственного реестра недвижимости;

- изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков, изображение границ учтенных земельных участков, в том числе исходных земельных участков, надписи (включая кадастровые номера земельных участков, условные номера образуемых участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения;

- сведения об утверждении схемы расположения земельного участка.

Форма схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, определена приложением № 2 к Требованиям.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков. Такое согласие не требуется в следующих случаях:

1) образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям;

2) образование земельных участков на основании решения суда, предусматривающего раздел, объединение, перераспределение или выдел земельных участков в обязательном порядке;

3) образование земельных участков в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд;

4) образование земельных участков в связи с установлением границ вахтовых и иных временных поселков, созданных до 1 января 2007 года в границах земель лесного фонда для заготовки древесины, и военных городков, созданных в границах лесничеств, лесопарков на землях лесного фонда или землях обороны и безопасности для размещения впоследствии упраздненных воинских частей (подразделений), соединений, военных образовательных организаций высшего образования, иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов государственной охраны.

Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, согласно пункту 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации,  является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

6) разработка схемы расположения земельного участка, образование которого допускается исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Для получения дополнительной информации рекомендуем обращаться по телефону (473) 212-73-43 (отдел по оформлению прав на земельные участки юридическим лицам министерства имущественных и земельных отношений Воронежской области).

13 марта 2024
1 марта 2024
14 февраля 2024
26 января 2024