Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области
Департамент
имущественных и земельных отношений
Воронежской области
Кол-во просмотров страниц

12366306 (3290)

Кол-во посетителей сайта

1846631 (894)

Подробный текст выступления врио руководителя департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области С.Юсупова

Официальный текст

Воронежская областная Дума

Комитет по имущественным и земельным отношениям

Воронежской областной Думы

Информация

врио руководителя департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области

С.В.Юсупова

09.04.2018

Тема доклада:

«Об итогах работы в 2017 году и планах на 2018 год»

В 2017 году в результате деятельности департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области обеспечено стабильное функционирование регионального имущественного комплекса, настроенного на решение конкретных социальных и экономических задач региона. В значительной степени оптимизирован объект управления – региональные предприятия и учреждения, недвижимое имущество, земельные ресурсы. Существующая нормативно-правовая база позволяет оперативно и эффективно управлять, и распоряжаться всем региональным имущественным комплексом.

В целях совершенствования нормативно-правовой базы в сфере имущественных и земельных отношений, регулирования рекламной деятельности, оборота алкогольной продукции в течение отчетного года департаментом проделан значительный объем работы. Так, разработаны и приняты 16 законов и указов губернатора, 66 постановлений и 134 распоряжения правительства Воронежской области, 5426 приказов Департамента.

Департамент осуществляет свою деятельность по принципу программно-целевого управления. Реализация всех возложенных на Департамент задач и полномочий осуществляется в соответствии с государственной программой Воронежской области «Управление государственным имуществом» (2014–2023гг.), которая контролируется по четырем основным показателям и 29 отраслевым индикаторам.

По итогам 2017 года все мероприятия программы и плановые показатели (индикаторы) выполнены в полном объеме. Уровень освоения бюджетных средств достаточно высокий – 97,1%.

По результатам проведенной в 2017 году рейтинговой оценки эффективности реализации государственных программ Воронежской области, государственная программа «Управление государственным имуществом» признана программой с высокой эффективностью реализации и набрала 5 баллов из 5.

Одним из главных показателей деятельности, характеризующих эффективность управления государственной собственностью, является объем поступлений в бюджет неналоговых имущественных доходов.

В 2017 году доходы бюджета Воронежской области от управления и распоряжения государственным имуществом области составили 772,6 млн руб. План имущественных поступлений (701,5 млн руб.) выполнен на 110%.

Вследствие реализации в 2017 году программы приватизации осуществлены мероприятия по продаже через процедуру торгов 54 объектов. В областной бюджет поступило порядка 90 млн руб.

Департаментом совместно с отраслевыми ИОГВ на постоянной основе проводится работа по инвентаризации имущества областных учреждений и предприятий. Выявляемое неиспользуемое и не требующееся для исполнения возложенных задач имущество включается в программу приватизации.

Увеличение поступлений от приватизации имущества планируется достичь, в том числе, за счет повышения конкурентности продаж посредством использования электронных площадок. Так, в настоящее время информация о продаже областного имущества размещается на электронных площадках АО «Единая электронная торговая площадка», ЗАО «Сбербанк - АСТ», Российский аукционный Дом.

Обеспечению поступления доходов в бюджет Воронежской области, а также возможности эффективного и полноценного распоряжения имуществом и земельными ресурсами способствовала оперативная работа по оформлению права собственности на недвижимое имущество и земельные участки.

Так, в 2017 году зарегистрировано право собственности Воронежской области на 645 объектов недвижимого имущества и 8224 земельных участка. Таким образом, в настоящее время право собственности области зарегистрировано на 100% объектов недвижимого имущества и земельных участков, находящихся в реестре госимущества и подлежащих оформлению.

В связи с наделением субъектов РФ полномочиями по распоряжению землями сельхозназначения, занятыми защитными лесными насаждениями, в целях обеспечения защиты земель от негативного воздействия, сохранения плодородия почв и повышения урожайности департаментом была проведена большая работа по инвентаризации и выявлению таких земель с целью дальнейшей постановки их на кадастровый учет и оформления права собственности области. Так, в 2017 году было зарегистрировано право собственности Воронежской области на 5670 земельных участков общей площадью 14,2 тыс. га, из которых порядка тысячи участков общей площадью 2,3 тыс. га были переданы в аренду. В настоящее время рассматривается вопрос закрепления за хозяйствующими субъектами более 4,5 тысяч земельных участков общей площадью 12 тыс. га.

В течение 2017 года продолжалась работа по оформлению невостребованных земель. За отчетный период в собственность Воронежской области было оформлено 287 земельных участков, сформированных в счет невостребованных земельных долей, общей площадью 13,7 тыс. га.

Всего в собственность области оформлено 128 тыс. га, в муниципальную собственность – 138 тыс. га. Из них в настоящее время порядка 90% из всех оформленных сельхозземель вовлечено в хозяйственный оборот.

Проводимая работа позволила существенно увеличить доходы областного и местных бюджетов. Так, в результате передачи таких земель в аренду и продажи в собственность за последние 6 лет доходы областной казны и бюджетов муниципалитетов составили более 1 млрд руб.

Для обеспечения обязательств инвесторов при реализации инвестиционных проектов, включенных в программу социально-экономического развития и реестр инвестиционных проектов, Департаментом ведется работа по формированию и предоставлению объектов залогового фонда.

За период действия Закона Воронежской области «О залоге имущества, находящегося в собственности Воронежской области» объем ежегодно утверждаемого залогового фонда неизменно увеличивался и возрос с 2,5 млрд руб. в 2012 году до 7,3 млрд руб в 2018 году.

В настоящее время совокупная стоимость областного имущества, переданного в обеспечение обязательств, составляет 3,6 млрд руб.

В результате передачи государственного имущества в залог в экономику Воронежской области были привлечены инвестиции в объеме порядка 21,2 млрд руб.

В целях расширения залоговой базы продолжена работа по формированию земельного залогового фонда.

По состоянию на 01 января 2018 года в собственности АО «Земельный залоговый фонд» находится 51 земельный участок общей площадью 1110 га рыночной стоимостью 1,02 млрд руб. Для более полной и качественной работы по данному направлению в рамках проектного управления в 2017 году разработан и внедрен ведомственный проект «Земельный залоговый фонд».

В целях максимальной реализации потенциала земельного залогового фонда уполномоченными исполнительными органами государственной власти и акционерным обществом осуществляется взаимодействие с потенциальными и действующими инвесторами, кредитными организациями по вопросу использования земельных участков в качестве залогового обеспечения новых проектов или в порядке замены объектов, предоставленных в обеспечение действующих проектов.

В рамках реализации «майских Указов» и Послания Президента Российской Федерации Департаментом проводится работа по обеспечению многодетных граждан земельными участками на территории Воронежской области.

В 2017 году на территории Воронежской области многодетным гражданам предоставлено в собственность бесплатно 797 земельных участков, в том числе 152 на территории городского округа город Воронеж и 645 на территории муниципальных образований Воронежской области.

Вместе с тем, во многих муниципальных образованиях сохраняется значительная потребность в земельных участках для данной категории граждан.

Сейчас на территории Воронежской области порядка пяти тысяч многодетных граждан стоят на учете как нуждающиеся в получении земельного участка в собственность на безвозмездной основе.

Для решения сложившейся ситуации Департаментом активизирована работа по выявлению крупных земельных массивов, которые могут быть использованы для индивидуального жилищного строительства, расположенных на территории муниципальных районов, в непосредственной близости к областному центру, а также на территории г. Воронежа.

В 2017 году гражданам, проживающим в г.Воронеже, осуществлялось предоставление земельных участков, расположенных на территории с. Хреновое, с. Михайловка, с. Александровка Новоусманского муниципального района, с. Русская Гвоздевка Рамонского муниципального района, с. Гудовка Семилукского муниципального района.

Аналогичная работа проводится и в муниципалитетах, которые в течение 2018 года планируют обеспечить порядка тысячи многодетных семей земельными участками для индивидуального жилищного строительства на безвозмездной основе.

В рамках оказания мер господдержки социально незащищенным гражданам Департаментом осуществлен ряд мероприятий, направленных на улучшение их жилищных условий. Так, за прошедший год заключены 117 договоров найма жилых помещений для детей-сирот и 13 договоров на передачу жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации. Кроме того, приобретены 2 квартиры в Россошанском муниципальном районе для предоставления льготным категориям граждан.

В 2017 году Департаментом совместно с Минобороны России проведены мероприятия по оказанию содействия в передаче из федеральной в муниципальную собственность городского округа город Воронеж имущественного комплекса в составе земельного участка общей площадью 1,6 га, и двух сооружений, расположенных в г. Воронеже, по ул. Волгоградской, 27а. По результатам торгов имущественный комплекс предоставлен в собственность ООО «Воронежские дрожжи» для реализации инвестпроекта.

Для размещения областного учреждения (станция по борьбе с болезнями животных) из федеральной собственности принят в государственную собственность Воронежской области земельный участок, расположенный по адресу: Воронежская область, г. Богучар, ул. Советская, 34А.

Для строительства поликлиники на 550 посещений в смену принят в государственную собственность Воронежской области земельный участок, расположенный по адресу: г. Воронеж, ул. Острогожская.

Под памятником «Воронеж – родина ВДВ» принят из муниципальной собственности городского округа г.Воронеж в государственную собственность Воронежской области земельный участок, расположенный по адресу: г. Воронеж, ул. Генерала Лизюкова, 42Е.

В рамках взаимодействия с Росимуществом Департаментом оказано содействие Семилукскому району по передаче из федеральной в муниципальную собственность имущественного комплекса «Дача Башкирцева».

В рамках взаимодействия с Федеральным агентством научных организаций (ФАНО) в 2017 году между правительством Воронежской области и ФАНО подписано и реализуется соглашение о сотрудничестве, в рамках которого департаментом проводилась инвентаризация сети научных предприятий и учреждений, подведомственных ФАНО, в том числе хозяйственной и научной деятельности, с целью определения наиболее эффективных вариантов привлечения инвестиций в деятельность предприятий, с возможной их передачей в областную или муниципальную собственность.

В результате деятельности департамента существенные изменения произошли в последние годы на рынке наружной рекламы. Значительно упорядочено его состояние, качественно изменен и приведен в порядок его основной облик.

В 2017 году утверждены схемы размещения рекламных конструкций на территории города Воронежа по 9 участкам территорий, включающие в себя 154 места установки рекламных конструкций различных форматов (внесены 63 новые позиции).

В соответствии с утвержденными схемами в 2017 году проведены 7 аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, по итогам которых заключены 84 договора на общую сумму 22,5 млн руб.

Всего по результатам торгов на сегодняшний момент заключены почти 1,5 тысячи договоров. Общая сумма поступлений в бюджет Воронежской области уже превысила 1 млрд рублей и, что немаловажно, более 110 млн рублей поступает ежегодно. За счет этого заметно обновился «парк» рекламных конструкций, появились более современные и соответствующие духу времени рекламные конструкции.

Одним из важных направлений деятельности в сфере регулирования наружной рекламы остается организация работ по демонтажу незаконно установленных рекламных конструкций. Нами ежедневно проводится мониторинг территории г.Воронежа на предмет незаконной установки рекламных конструкций.

В 2017 году департаментом выданы 130 предписаний о демонтаже незаконно установленных рекламных конструкций, составлены 424 акта осмотра мест установки незаконных рекламных конструкций. По результатам проведенной работы подготовлены материалы в отношении 337 незаконно установленных рекламных конструкций различных типов и видов, владельцы которых не исполнили выданные предписания, для осуществления администрацией городского округа г. Воронеж демонтажа за счет средств местного бюджета.

В 2017 году в ходе реализации мероприятий по борьбе с незаконно установленными рекламными конструкциями осуществлен демонтаж более 600 конструкций. Всего же за последние 3 года работы в данном направлении совместно с администрацией г. Воронежа демонтировано 2150 незаконных конструкций.

Работа в данном направлении нами будет продолжена вплоть до полного устранения всех незаконно установленных рекламных конструкций как на территории г. Воронежа, так и в тесном контакте с главами районных администраций – по всей области.

С 2015 года Департаментом на территории региона осуществляется реализация «пилотного проекта» по внедрению системы взаимодействия с Росалкогольрегулированием России при проведении мероприятий по профилактике и пресечению незаконного оборота алкогольной продукции. В 2017 году эта работа набрала новые обороты.

На областном и местном уровнях организована работа телефонов «Горячая линия» для приема обращений граждан по вопросам нарушений в сфере розничной продажи алкогольной продукции. На телефон «Горячая линия» Департамента приняты обращения о 18 фактах нелегальной торговли алкогольной продукцией, в отношении которых совместно с правоохранительными органами проведены соответствующие проверки.

В рамках полномочий по контролю в области розничной продажи алкогольной продукции налажено взаимодействие с представителями общественных организаций на предмет выявления у организаций-лицензиатов розничной продажи алкогольной продукции с нарушением действующего законодательства. По заявлениям о нарушении законодательства, поступившим в Департамент, возбуждено 30 административных дел. По 25 делам вынесены постановления о привлечении организаций к административной ответственности в виде штрафа на общую сумму 1,7 млн руб.

Таким образом, сейчас в области проводится системная и целенаправленная работа по декриминализации теневого оборота алкоголя. Наблюдается динамика роста количества уголовных дел, направленных в суд, а также количество фигурантов, привлеченных к уголовной и административной ответственности, увеличивается количество случаев инициирования процедур по аннулированию лицензий на розничную продажу алкогольной продукции при выявлении нарушений действующего законодательства. Так, за прошедший год были направлены в Арбитражный суд Воронежской области материалы для аннулирования 4 лицензий на розничную продажу алкогольной продукции. Судом исковые заявления удовлетворены в полном объеме.

С августа 2017 года регионы наделены дополнительными контрольными полномочиями. Лицензирующие органы в субъектах России теперь контролируют не только организации, имеющие лицензии, но и других участников розничного рынка - это предприятия розничной торговли и общепит, не имеющие лицензии, а также индивидуальные предприниматели, торгующие пивом и пивными напитками, деятельность которых в настоящее время не подлежит лицензированию (сейчас на территории Воронежской области осуществляют деятельность по реализации пива и пивных напитков более 3,5 тысяч организаций и ИП).

Кроме того, к полномочиям региональных лицензирующих органов добавился контроль за соблюдением обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, который раньше осуществлялся на федеральном уровне. В этой связи, уже в рамках новых полномочий нами в настоящее время активно применяется административная практика. По заявлениям о нарушении законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции, поступившим в Департамент, возбуждено 31 административное дело, вынесены постановления о привлечении 28 организаций к административной ответственности и наложены штрафы на общую сумму порядка 1 млн рублей.

Результаты проводимой работы по данному направлению деятельности уже видны. В целом по всем видам алкогольной продукции объем реализации по области за прошлый год по отношению к 2016 году увеличился на 15,5%. В частности, по водке и коньякам объем реализации увеличился на 5,6 %, по винодельческой продукции - на 12%, по прочей алкогольной продукции - на 16%.

Также в связи с изменениями федерального законодательства в 2017 году в региональные бюджеты дополнительно начали поступать доходы, рассчитанные пропорционально объемам розничной реализации алкогольной продукции на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Так, в прошедшем году от розничной реализации алкогольной продукции в областной бюджет поступило 483 млн руб. В 2018 году запланированы аналогичные доходы от акцизов в объеме 600 млн руб.

В этой связи необходимо отметить, что роль субъекта РФ и заинтересованность в борьбе с нелегальным оборотом алкогольной продукции значительно возросла.

Таким образом, по итогам деятельности Департамента в данной сфере можно отметить наметившуюся тенденцию к стабилизации ситуации в сфере государственного регулирования алкогольного рынка на территории Воронежской области.

Приоритетными задачами в 2018 году будут:

- совершенствование региональной нормативной правовой базы в сфере имущественно-земельных отношений, регулирования рекламной деятельности, лицензирования отдельных видов деятельности. Усиление работы по подготовке законодательных инициатив по изменению федерального законодательства;

- обеспечение получения максимально возможных неналоговых имущественных доходов – не менее 750-770 млн рублей;

- реализация программы приватизации государственного областного имущества с максимальной эффективностью, обеспечение поступлений от приватизации в размере не менее 260 млн рублей. Обеспечение реализации объектов с использованием электронных торговых площадок;

- проведение полной инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения в целях выявления брошенных и неэффективно используемых земельных участков, и максимального вовлечения их в оборот;

- изыскание новых земельных массивов для формирования земельных участков в целях предоставления многодетным гражданам на безвозмездной основе. Предоставление не менее 1 тыс. участков в г.Воронеже и в муниципальных образованиях;

- оформление невостребованных земель в областную собственность и регистрация права собственности Воронежской области на земельные участки сельхозназначения, занятые защитными лесными насаждениями, и водными объектами и закрепление их за хозяйствующими субъектами;

- внедрение в работу по борьбе с незаконно установленными рекламными конструкциями инструментов административно-правового воздействия в виде штрафов. Обеспечение проведения торгов на электронных торговых площадках;

- осуществление комплекса мероприятий, направленных на ликвидацию нелегального алкогольного рынка в Воронежской области, и поступление акцизов от розничной продажи алкогольной продукции в бюджет области в сумме не менее 600 млн рублей.

НОВОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ