Министерство имущественных и земельных отношений Воронежской области
Министерство
имущественных и земельных отношений
Воронежской области

О внесении изменений в приказ департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 19.08.2010 № 1247

ПРИКАЗ №1628 от 16.11.2010


В целях приведения Административного регламента департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области по исполнению государственной функции «Управление специализированным жилищным фондом Воронежской области» в соответствие с федеральным законодательством, экспертным заключением от 04.10.2010 № 1495 и заключением от 04.10.2010 № 706 Управления Министерства юстиции РФ по Воронежской области п р и к а з ы в а ю:

1. Внести в Административный регламент департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области по исполнению государственной функции «Управление специализированным жилищным фондом Воронежской области», утвержденный приказом департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 19.08.2010 № 1247 следующие изменения:

1.1. Пункт 2.7.1. изложить в следующей редакции:

«2.7.1. Для отнесения жилых помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда Заявителем предоставляются следующие документы:

  • заявление об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда;
  • документ, подтверждающий право собственности либо право хозяйственного ведения или оперативного управления на жилое помещение;
  • технический паспорт жилого помещения;
  • заключение о соответствии жилого помещения предъявляемым к нему требованиям.».

1.2. Пункт 2.7.3 исключить.

1.3. В пункте 2.4.2 слова «в течение 32 дней» заменить словами «в течение 30 дней».

1.4. Раздел 5 «Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции» изложить в следующей редакции:

«5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции

5.1. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

5.2. Заявления, жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц подаются в арбитражный суд или суд общей юрисдикции по общим правилам подсудности, то есть по месту нахождения департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области, в Центральный районный суд г. Воронежа или Арбитражный суд Воронежской области.

5.3. Заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

5.4. Заинтересованные лица также могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента (далее – жалоба), в Департамент. Жалоба подается на имя руководителя Департамента либо лица, исполняющего его обязанности (Приложение 1 к настоящему Административному регламенту).

5.5. Заинтересованное лицо подает жалобу в письменной форме по почте, по электронной почте либо лично.

Жалоба должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой, и содержать в обязательном порядке наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, а также излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

5.6. Поступившую в Департамент жалобу должностное лицо Департамента, ответственное за делопроизводство, регистрирует в день ее поступления, присваивает входящий номер, указывает дату и передает на рассмотрение руководителю Департамента либо лицу, исполняющему его обязанности.

5.7. Департамент рассматривает жалобу в течение 30 дней со дня ее регистрации в Департаменте.

В случае направления запроса другим государственным органам о предоставлении документов, необходимых для рассмотрения жалобы, срок рассмотрения жалобы может быть продлен руководителем Департамента либо лицом, исполняющим его обязанности, но не более чем на 30 дней.

О продлении срока рассмотрения жалобы сообщается лицу, подавшему жалобу, в письменной форме, с указанием причин продления в 5-дневный срок со дня направления запроса.

Должностное лицо Департамента, которому поручено рассмотрение жалобы, в течение 30 дней со дня ее регистрации рассматривает жалобу, готовит и направляет письменный ответ заинтересованному лицу по его жалобе.

Подписанный руководителем Департамента либо лицом, его замещающим, письменный ответ заинтересованному лицу по его жалобе должностное лицо Департамента, которому поручено рассмотрение жалобы, направляет в адрес заинтересованного лица.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель либо должностное лицо Департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

5.8. Копия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы, направляется лицу, обратившемуся с жалобой, в пределах сроков, указанных в пункте 5.7 Административного регламента.».

1.5. В пункте 2.4.1 слова «муниципальной услуги» заменить словами «государственной функции».

1.6. В пункте 2.5 и в приложении № 7 слова «предоставление государственной услуги» заменить словами «исполнение государственной функции».

2. Отделу аналитической и административной работы (Ишутин) обеспечить опубликование утвержденного административного регламента исполнения государственной функции в официальном печатном издании, размещение в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет», на официальном сайте департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области Мирошникова Ю.И.

Руководитель департамента                                                                                                        М.И. Увайдов


Возврат к списку

НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
4 апреля 2024

Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, утверждены приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 19.04.2022 № П/0148 (далее – Требования).

Обращаем внимание, при подготовке схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории необходимо учитывать:

- территориальные зоны, в пределах которых расположен образуемый земельный участок или образуемые земельные участки.

Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для осуществления пользования недрами, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

- территории общего пользования, красные линии;

Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

 - виды разрешенного использования земельных участков.

Виды разрешенного использования земельных участков по территориальным зонам городского округа город Воронеж определены в Приложении № 1 к Правилам землепользования и застройки городского округа город Воронеж, утвержденным решением Воронежской городской Думы от 20.04.2022 № 466-V.

При этом, разрешенным использованием образуемых земельных участков признается разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами (пункт 3 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации).

- охранные зоны сетей инженерно-технического обеспечения;

-  зоны с особыми условиями использования территории;

- местоположение объектов недвижимости, расположенных на земельном участке.

Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

Требования к образуемым и измененным земельным участкам предусмотрены статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации.

Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.

В схеме расположения земельного участка приводятся (пункт 6 Требований):

- условный номер каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка (в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков);

- проектная площадь каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;

- список координат характерных точек границы каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка, в системе координат, применяемой при ведении Единого государственного реестра недвижимости;

- изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков, изображение границ учтенных земельных участков, в том числе исходных земельных участков, надписи (включая кадастровые номера земельных участков, условные номера образуемых участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения;

- сведения об утверждении схемы расположения земельного участка.

Форма схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, определена приложением № 2 к Требованиям.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков. Такое согласие не требуется в следующих случаях:

1) образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям;

2) образование земельных участков на основании решения суда, предусматривающего раздел, объединение, перераспределение или выдел земельных участков в обязательном порядке;

3) образование земельных участков в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд;

4) образование земельных участков в связи с установлением границ вахтовых и иных временных поселков, созданных до 1 января 2007 года в границах земель лесного фонда для заготовки древесины, и военных городков, созданных в границах лесничеств, лесопарков на землях лесного фонда или землях обороны и безопасности для размещения впоследствии упраздненных воинских частей (подразделений), соединений, военных образовательных организаций высшего образования, иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов государственной охраны.

Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, согласно пункту 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации,  является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

6) разработка схемы расположения земельного участка, образование которого допускается исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Для получения дополнительной информации рекомендуем обращаться по телефону (473) 212-73-43 (отдел по оформлению прав на земельные участки юридическим лицам министерства имущественных и земельных отношений Воронежской области).

13 марта 2024
1 марта 2024
14 февраля 2024
26 января 2024