Министерство имущественных и земельных отношений Воронежской области
Министерство
имущественных и земельных отношений
Воронежской области

О методике формирования значений региональных показателей в сфере имущественно-земельных отношений

ПРИКАЗ №1583 от 01.10.2009

Во исполнение постановления правительства Воронежской области от 13.08.2009 г. №683 «О мониторинге эффективности развития муниципальных районов (городских округов) Воронежской области» приказываю:

1. Утвердить методику формирования значений региональных показателей в сфере имущественно-земельных отношений (приложение).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по управлению имуществом и земельными ресурсами:

2.1. В срок до 25 октября 2009 года представить в департамент имущественных и земельных отношений значения показателей за 2008 год (факт), 2009 и 2010 гг. (прогноз).

2.2. Принять меры по обеспечению достижения установленных значений показателей.

2.3. Обеспечить представление в департамент имущественных и земельных отношений отчетной информации по итогам года (к 1 марта) и по итогам квартала (по отдельным запросам).

3. Отделу аналитической и административной работы (Ишутин), отделу оборота земель сельхозназначения (Скрынникова) осуществлять мониторинг достижения значений региональных показателей эффективности развития муниципальных районов (городских округов) Воронежской области в сфере имущественно-земельных отношений.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента Мирошникова Ю.И.

Руководитель департамента
М.И.Увайдов

Методика формирования значений региональных показателей в сфере имущественно-земельных отношений Показатель «Темп роста доходов от распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности»

Единица измерения - процент. Определяется в процентном соотношении итогового значения неналоговых имущественных доходов за отчетный год к аналогичным доходам за предыдущий год.

К неналоговым имущественным доходам относятся:

  1. Доходы от продажи земли, зачисляемые в местный бюджет;
  2. Доходы от аренды земли, зачисляемые в местный бюджет;
  3. Доходы от приватизации, продажи недвижимости и иного имущества;
  4. Доходы от аренды недвижимости и иного имущества;
  5. Иные имущественные доходы (дивиденды, часть прибыли МУПов и др.).

Для муниципальных районов также учитываются все неналоговые имущественные доходы поселений.

Показатель «Удельный вес площади земельных участков, в отношении которых произведен государственный кадастровый учет, осуществлена государственная регистрация прав, в целях возникновения у правообладателя обязанности по уплате земельного налога, от общей площади территории городского округа (муниципального района)

Единица измерения - процент.

Определяется как отношение:

  • суммы площадей земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет и прошедших регистрацию, по данным ФГУ «Земельная кадастровая палата» (выписки по форме КВ1) и находящихся на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения (категории земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов и земель промышленности)(га);
  • к площади территории муниципального района (городского округа) (га).

Возврат к списку

НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
4 апреля 2024

Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, утверждены приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 19.04.2022 № П/0148 (далее – Требования).

Обращаем внимание, при подготовке схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории необходимо учитывать:

- территориальные зоны, в пределах которых расположен образуемый земельный участок или образуемые земельные участки.

Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для осуществления пользования недрами, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

- территории общего пользования, красные линии;

Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

 - виды разрешенного использования земельных участков.

Виды разрешенного использования земельных участков по территориальным зонам городского округа город Воронеж определены в Приложении № 1 к Правилам землепользования и застройки городского округа город Воронеж, утвержденным решением Воронежской городской Думы от 20.04.2022 № 466-V.

При этом, разрешенным использованием образуемых земельных участков признается разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами (пункт 3 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации).

- охранные зоны сетей инженерно-технического обеспечения;

-  зоны с особыми условиями использования территории;

- местоположение объектов недвижимости, расположенных на земельном участке.

Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

Требования к образуемым и измененным земельным участкам предусмотрены статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации.

Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.

В схеме расположения земельного участка приводятся (пункт 6 Требований):

- условный номер каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка (в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков);

- проектная площадь каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;

- список координат характерных точек границы каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка, в системе координат, применяемой при ведении Единого государственного реестра недвижимости;

- изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков, изображение границ учтенных земельных участков, в том числе исходных земельных участков, надписи (включая кадастровые номера земельных участков, условные номера образуемых участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения;

- сведения об утверждении схемы расположения земельного участка.

Форма схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, определена приложением № 2 к Требованиям.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков. Такое согласие не требуется в следующих случаях:

1) образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям;

2) образование земельных участков на основании решения суда, предусматривающего раздел, объединение, перераспределение или выдел земельных участков в обязательном порядке;

3) образование земельных участков в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд;

4) образование земельных участков в связи с установлением границ вахтовых и иных временных поселков, созданных до 1 января 2007 года в границах земель лесного фонда для заготовки древесины, и военных городков, созданных в границах лесничеств, лесопарков на землях лесного фонда или землях обороны и безопасности для размещения впоследствии упраздненных воинских частей (подразделений), соединений, военных образовательных организаций высшего образования, иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов государственной охраны.

Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, согласно пункту 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации,  является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

6) разработка схемы расположения земельного участка, образование которого допускается исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Для получения дополнительной информации рекомендуем обращаться по телефону (473) 212-73-43 (отдел по оформлению прав на земельные участки юридическим лицам министерства имущественных и земельных отношений Воронежской области).

13 марта 2024
1 марта 2024
14 февраля 2024
26 января 2024