Министерство имущественных и земельных отношений Воронежской области
Министерство
имущественных и земельных отношений
Воронежской области

Порядок предоставления в аренду объектов недвижимого имущества, находящихся в государственной казне Воронежской области, для размещения сооружений связи

Дата публикации: 30.01.2020

В соответствии с Законом Воронежской области от 30.11.2005 № 81-ОЗ «О порядке предоставления в аренду нежилых помещений, зданий, сооружений и движимого имущества, находящихся в собственности Воронежской области», п. 7 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предоставление объектов недвижимого имущества для размещения сооружений связи осуществляется в следующем порядке:

1. Арендодателем государственного областного имущества, не закрепленного за областными государственными унитарными предприятиями и учреждениями, выступает департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области.

2. Передача в аренду государственного областного имущества осуществляется без проведения торгов по основаниям, определенным статьей 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», годовой размер арендной платы составляет размер арендной платы, определенный в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

3. Лицо, желающее арендовать государственное областное имущество, обращается с письменным заявлением в уполномоченный орган.

К заявлению прилагаются следующие документы:

- копия паспорта заявителя или представителя заявителя при предъявлении оригинала;

- копии учредительных документов заявителя с изменениями и дополнениями на дату подачи заявления (в случае обращения с заявлением юридического лица) при предъявлении оригинала.

Заявитель вправе приложить к заявлению копии документов, подтверждающих факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, документов о постановке на налоговый учет при предъявлении оригиналов. В случае, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе, уполномоченный орган в пределах его компетенции самостоятельно запрашивает их по межведомственным запросам в органах государственной власти, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области.

Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если иное не установлено федеральным законодательством.

4. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов осуществляется в срок не более 25 календарных дней. Срок рассмотрения приостанавливается в случае непредставления надлежащих документов, указанных в п. 3. Течение срока возобновляется в день представления надлежащих документов. При представлении надлежащих документов заявитель уведомляется о порядке информирования о результатах рассмотрения заявления.

5. По результатам рассмотрения заявления принимается решение о заключении договора аренды государственного областного имущества без проведения торгов по основаниям, определенным п. 7 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», либо об отказе в предоставлении в аренду государственного областного имущества. О принятом решении заявитель извещается в течение 5 дней с даты принятия решения.

В случае, если объект недвижимости, находящийся в собственности Воронежской области, закреплен за органами государственной власти, государственными учреждениями или предприятиями, договор аренды на такой объект недвижимости для размещения объектов связи заключается органом государственной власти, государственным учреждением или предприятием, за которым он закреплен.

Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области в таком случае осуществляет согласование данного договора аренды.

При согласовании заключения договоров аренды органами государственной власти, учреждениями, предприятиями предоставляется в департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области следующий пакет документов:

а) письмо органа государственной власти, учреждения (предприятия) с просьбой о согласовании заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, иных договоров имущества и их продления. Обязательным условием является наличие в письме следующей информации:

- срок предоставления;

- описание объекта (перечень имущества (в том числе в электронном виде в формате Microsoft Word), с указанием наименования объекта, адреса, литеры, позиции, площади, инвентарного номера);

- цель использования;

б) копия согласования планируемого распоряжения имуществом с учредителем (для учреждений) либо отраслевым органом (для предприятий). Данное согласование может быть представлено в департамент имущества области на письме учреждения либо в виде отдельного письма, подписанного руководителем или иным уполномоченным лицом учредителя;

в) копия протокола наблюдательного совета о рассмотрении вопроса о заключении договоров аренды, безвозмездного пользования, иных договоров имущества и их продления (для автономных учреждений);

г) согласование Управления Федеральной антимонопольной службы России по Воронежской области, в случае необходимости обращения за получением согласия на предоставление государственной преференции в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Воронежской области по основаниям, определенным пунктом 9 части 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции»;

д) копию заявления арендатора на продление договоров аренды или иных договоров с указанием срока, на который планируется продление (при продлении договора по ч. 9 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции»);

е) письмо арендодателя о надлежащем исполнении условий договора арендатором (при продлении договора по ч. 9 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции»);

ж) перечень имеющихся договоров аренды, безвозмездного пользования, иных договоров с указанием предмета договора и целей использования.

Перечень объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности Воронежской области, потенциально возможных для размещения сооружений связи, размещен здесь: https://dizovo.ru/register/1226327?PAGEN_1=9 


« Назад в раздел

НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
4 апреля 2024

Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, утверждены приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 19.04.2022 № П/0148 (далее – Требования).

Обращаем внимание, при подготовке схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории необходимо учитывать:

- территориальные зоны, в пределах которых расположен образуемый земельный участок или образуемые земельные участки.

Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для осуществления пользования недрами, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

- территории общего пользования, красные линии;

Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

 - виды разрешенного использования земельных участков.

Виды разрешенного использования земельных участков по территориальным зонам городского округа город Воронеж определены в Приложении № 1 к Правилам землепользования и застройки городского округа город Воронеж, утвержденным решением Воронежской городской Думы от 20.04.2022 № 466-V.

При этом, разрешенным использованием образуемых земельных участков признается разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами (пункт 3 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации).

- охранные зоны сетей инженерно-технического обеспечения;

-  зоны с особыми условиями использования территории;

- местоположение объектов недвижимости, расположенных на земельном участке.

Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

Требования к образуемым и измененным земельным участкам предусмотрены статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации.

Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.

В схеме расположения земельного участка приводятся (пункт 6 Требований):

- условный номер каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка (в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков);

- проектная площадь каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;

- список координат характерных точек границы каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка, в системе координат, применяемой при ведении Единого государственного реестра недвижимости;

- изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков, изображение границ учтенных земельных участков, в том числе исходных земельных участков, надписи (включая кадастровые номера земельных участков, условные номера образуемых участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения;

- сведения об утверждении схемы расположения земельного участка.

Форма схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, определена приложением № 2 к Требованиям.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков. Такое согласие не требуется в следующих случаях:

1) образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям;

2) образование земельных участков на основании решения суда, предусматривающего раздел, объединение, перераспределение или выдел земельных участков в обязательном порядке;

3) образование земельных участков в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд;

4) образование земельных участков в связи с установлением границ вахтовых и иных временных поселков, созданных до 1 января 2007 года в границах земель лесного фонда для заготовки древесины, и военных городков, созданных в границах лесничеств, лесопарков на землях лесного фонда или землях обороны и безопасности для размещения впоследствии упраздненных воинских частей (подразделений), соединений, военных образовательных организаций высшего образования, иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов государственной охраны.

Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, согласно пункту 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации,  является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

6) разработка схемы расположения земельного участка, образование которого допускается исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Для получения дополнительной информации рекомендуем обращаться по телефону (473) 212-73-43 (отдел по оформлению прав на земельные участки юридическим лицам министерства имущественных и земельных отношений Воронежской области).

13 марта 2024
1 марта 2024
14 февраля 2024
26 января 2024