Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области
Департамент
имущественных и земельных отношений
Воронежской области
Кол-во просмотров страниц

9167849 (2432)

Кол-во посетителей сайта

1266230 (740)

Информация об изменении законодательства, регулирующего оборот алкогольной продукции

Дата публикации: 26.01.2018


Обязанность предоставления декларации по форме Приложения № 11 к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда, утвержденным постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 № 815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда» (далее – декларации по форме № 11) отменяется, но не для всех!

С 01 января 2018 года статья 14 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» будет звучать в новой редакции, принятой Федеральным законом от 29.07.2017 № 278-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, освобождены от обязанности подавать декларацию по форме № 11 при соблюдении следующих условий:

– реализация алкогольной продукции организациями, имеющими лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания);

– при реализации сканируется каждая бутылка для фиксации в ЕГАИС.

Внимание! Отмена обязанности предоставлять декларации по форме № 11 не влияет на сроки сдачи декларации за IV квартал 2017 года – декларацию необходимо подать до 20 января 2018 года в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту регистрации организации, а корректирующую декларацию до истечения срока подачи деклараций за квартал, следующий за отчетным кварталом.

Формировать декларацию за I квартал 2018 года и последующие уже не нужно.

Подача декларации по форме № 11 осталась обязательной для:

- организаций, имеющих лицензию на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;

- организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции в населенных пунктах, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе точка доступа, определенная в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ «О связи».

Несмотря на отмену обязанности по предоставлению декларации по форме № 11, организации, имеющие лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, обязаны фиксировать продажи и остатки в ЕГАИС.

Кроме того, осталась обязательной подача декларации по форме № 12 (для пивной продукции).

Организациям, имеющим лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, понадобится 2D-сканер акцизных марок.

С 1 января 2018 года в актах списания с причиной «Реализация» нужно будет указывать штрихкоды федеральных специальных и акцизных марок. В акте списания появится дополнительное поле для ввода значения штрихкода с марки.

Чтобы указать продукцию в акте списания при реализации, нужно будет считать марку с помощью 2D-сканера.

Как у предприятий общественного питания изменится порядок фиксации продажи в ЕГАИС? Сценарий работы с 1 января 2018 может быть следующим:

– ответственный за списание (товаровед, администратор или директор) сканирует марки с открытых за смену бутылок. Он может делать это в течение смены, заполняя журнал учета продаж, или в конце смены;

– на основе журнала создается акт списания с причиной «Реализация». Далее происходит отправка актов в ЕГАИС за прошедшую смену.

По информации Росалкогольрегулирования, с 1 января 2018 года введена дополнительная проверка при фиксации актов списания продукции с обоих регистров остатков в ЕГАИС, предусматривающая обязательное указание данных по штриховым кодам с ФСМ/АМ, которыми маркирована реализованная продукция.

Механизм списания немаркируемой продукции (пиво, пивные напитки, сидр, пуаре, медовуха) остается без изменений. ​

Вторая версия формата документов сменится третьей.

Смена формата связана с введением поштучного (помарочного) учета маркированного алкоголя в ЕГАИС. Такой учет позволит регулятору знать о каждой единице продукции и этапах ее движения от производителя к конечному потребителю. Тем самым государство намерено пресечь продажу поддельного алкоголя.

Как будет проходить переход на новый формат, описано в разъяснении на сайте ЕГАИС. Сроки перехода:

– до 1 февраля 2018 - тестовый период. ЕГАИС будет принимать документы версии 2 и 3;

– с 1 февраля до 1 июля 2018 года - переходный период. ЕГАИС будет принимать документы версии 2 и 3;

– с 1 июля 2018 года - промышленная эксплуатация. ЕГАИС будет принимать только документы версии 3.


Возврат к списку

Смотрите также другие
новостные сообщения