Министерство имущественных и земельных отношений Воронежской области
Министерство
имущественных и земельных отношений
Воронежской области

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ МНОГОКВАРТИРНЫЕ ДОМА

Дата публикации: 19.03.2021

В соответствии с требованиями действующего законодательства определение местоположения границ и образование земельных участков, занятых многоквартирными домами, осуществляется на основании проекта межевания территории.

На территории городского округа город Воронеж, полномочиями по принятию решений о подготовке проекта межевания территории наделена администрация городского округа город Воронеж.

1. В целях формирования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют координаты границ земельного участка), осуществляются следующие мероприятия:

1) Направление департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее – департамент) или собственниками помещений в многоквартирном доме (далее – МКД) информации в администрацию городского округа город Воронеж о необходимости формирования земельного участка под МКД.

2) Подготовка и утверждение администрацией городского округа город Воронеж документации по планировке территории (проекта планировки и (или) проекта межевания территории).

3) Проведение департаментом работ по подготовке документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета образуемого земельного участка под МКД и направление их в Управление Росреестра по Воронежской области.

4) Осуществление Управлением Росреестра по Воронежской области государственного кадастрового учета земельного участка по МКД.

В соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» со дня проведения государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, такой земельный участок переходит в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме бесплатно.

2. В целях изменения границ земельного участка, занятого МКД, если его кадастровый учет осуществлен без учета нормативной площади, необходимой для обслуживания такого МКД, осуществляются следующие мероприятия:

1) Направление собственниками помещений в МКД обращения в адрес департамента о необходимости изменения границ земельного участка.

2) Направление департаментом в адрес управления главного архитектора администрации городского округа город Воронеж информации о необходимости разработки проектов планировки и межевания территории.

3) Подготовка, согласование на публичных слушаниях и утверждение администрацией городского округа город Воронеж документации по планировке территории (проекта планировки и проекта межевания территории).

4) Проведение общего собрания собственников помещений в МКД с принятием решения о необходимости заключения соглашения о перераспределении земельного участка, занятого МКД, с земельным участком и (или) землями, государственная собственность на которые не разграничена. Избрание уполномоченного лица для обращения в департамент с соответствующим заявлением.

Решения об использовании земельного участка принимаются не менее чем 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений в МКД (часть 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации).

5) Направление в департамент заявления от собственников помещений в МКД о заключении соглашения о перераспределении земельного участка, занятого МКД, с землями или земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

К заявлению прикладывается протокол общего собрания собственников помещений, подтверждающий принятие собственниками помещений решения об использовании земельного участка путем его перераспределения с соблюдением требований части 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу названных требований жилищного законодательства обратиться с таким заявлением вправе лицо, наделенное соответствующими полномочиями решением общего собрания собственников помещений в МКД.

6) Рассмотрение департаментом представленного заявления о заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

7) Направление департаментом заявителю согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории при наличии оснований.

8) Подготовка собственниками помещений в МКД межевого плана земельного участка и направление его в Управление Росреестра по Воронежской области.

9) Осуществление Управлением Росреестра по Воронежской области государственного кадастрового учета земельного участка, занимаемого МКД.

10) Подготовка департаментом соглашения о перераспределении земельного участка, занятого МКД, с землями, государственная собственность на которые не разграничена, с расчетом платы за увеличение площади земельного участка, находящегося в общей долевой собственности собственников помещений в МКД.

11) Внесение платы собственниками помещений в МКД за увеличение площади земельного участка, находящегося в общей долевой собственности под МКД.

12) Заключение соглашения о перераспределении земельного участка между департаментом и собственниками помещений в МКД (уполномоченным лицом).

13) Осуществление регистрации в Управлении Росреестра по Воронежской области соглашения о перераспределении.


Возврат к списку

Смотрите также другие
новостные сообщения

НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
4 апреля 2024

Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, утверждены приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 19.04.2022 № П/0148 (далее – Требования).

Обращаем внимание, при подготовке схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории необходимо учитывать:

- территориальные зоны, в пределах которых расположен образуемый земельный участок или образуемые земельные участки.

Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для осуществления пользования недрами, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

- территории общего пользования, красные линии;

Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

 - виды разрешенного использования земельных участков.

Виды разрешенного использования земельных участков по территориальным зонам городского округа город Воронеж определены в Приложении № 1 к Правилам землепользования и застройки городского округа город Воронеж, утвержденным решением Воронежской городской Думы от 20.04.2022 № 466-V.

При этом, разрешенным использованием образуемых земельных участков признается разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами (пункт 3 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации).

- охранные зоны сетей инженерно-технического обеспечения;

-  зоны с особыми условиями использования территории;

- местоположение объектов недвижимости, расположенных на земельном участке.

Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

Требования к образуемым и измененным земельным участкам предусмотрены статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации.

Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.

В схеме расположения земельного участка приводятся (пункт 6 Требований):

- условный номер каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка (в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков);

- проектная площадь каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;

- список координат характерных точек границы каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка, в системе координат, применяемой при ведении Единого государственного реестра недвижимости;

- изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков, изображение границ учтенных земельных участков, в том числе исходных земельных участков, надписи (включая кадастровые номера земельных участков, условные номера образуемых участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения;

- сведения об утверждении схемы расположения земельного участка.

Форма схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, определена приложением № 2 к Требованиям.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков. Такое согласие не требуется в следующих случаях:

1) образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям;

2) образование земельных участков на основании решения суда, предусматривающего раздел, объединение, перераспределение или выдел земельных участков в обязательном порядке;

3) образование земельных участков в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд;

4) образование земельных участков в связи с установлением границ вахтовых и иных временных поселков, созданных до 1 января 2007 года в границах земель лесного фонда для заготовки древесины, и военных городков, созданных в границах лесничеств, лесопарков на землях лесного фонда или землях обороны и безопасности для размещения впоследствии упраздненных воинских частей (подразделений), соединений, военных образовательных организаций высшего образования, иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов государственной охраны.

Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, согласно пункту 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации,  является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

6) разработка схемы расположения земельного участка, образование которого допускается исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Для получения дополнительной информации рекомендуем обращаться по телефону (473) 212-73-43 (отдел по оформлению прав на земельные участки юридическим лицам министерства имущественных и земельных отношений Воронежской области).

13 марта 2024
1 марта 2024
14 февраля 2024
26 января 2024