Министерство имущественных и земельных отношений Воронежской области
Министерство
имущественных и земельных отношений
Воронежской области

7 июля 2011 года состоялось итоговое заседание региональной экспертной группы № 14 «Управление государственной собственностью и приватизация» по разработке Стратегии 2020

Дата публикации: 08.07.2011

7 июля 2011 года под руководством Максима Увайдова – руководителя департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области и Татьяны Гоголевой – профессора, заведующей кафедрой экономической теории и мировой экономики ВГУ, состоялось итоговое заседание региональной экспертной группы № 14 «Управление государственной собственностью и приватизация» по подготовке предложений для стратегического планирования социально-экономического развития Российской Федерации и Воронежской области на долгосрочную перспективу.

В состав экспертной группы вошли представители органов власти, научного и бизнес-сообщества, ВУЗов.

В ходе работы экспертной группой были проанализированы все аспекты государственной политики в сфере имущественно-земельных отношений. В результате были выработаны предложения по формированию Стратегии социально-экономического развития России до 2020 года и актуализации Стратегии развития Воронежской области до 2020 года.

В частности, в Стратегию России 2020 решено внести следующие предложения:

- законодательно установить единые правила и механизмы управления государственной и муниципальной собственностью, создать единую, взаимосвязанную и вертикально построенную систему управления имуществом, а также сформировать единые критерии оценки эффективности управления имуществом (социальная эффективность, институциональная, экономическая, правовая, бюджетная и т.д.);

- провести инвентаризацию государственной и муниципальной собственности и по ее итогам сформировать единый реестр публичной собственности РФ;

- передать на региональный уровень полномочия по управлению и распоряжению федеральным имуществом и земельными ресурсами, находящимися в субъекте;

- четко регламентировать новые механизмы приватизации и распоряжения имуществом (бесконкурсная продажа акций стратегическому инвестору, проведение конкурса с инвестиционными условиями или передача активов в управление и т.д.), предусмотренные Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

- разработать и определить концепцию приватизации на долгосрочную перспективу, в которой должны быть определены ключевые принципы приватизации, особенности отчуждения различных видов имущества, установлены некоторые стратегические ориентиры по максимально допустимому уровню государственного участия в экономике, в том числе в отдельных секторах;

- установить трехлетний срок для признания недействительности актов, на основании которых земельный участок был отнесен к определенной категории, либо на основании которого категория земельного участка была изменена;

- пересмотреть на законодательном уровне распределение полномочий, по оформлению невостребованных земельных долей и земельных участков, передав их субъектам РФ и муниципальным районам.

Основными стратегическими задачами управления государственным имуществом Воронежской области до 2020 года станут: формирование и развитие интегрированной информационной системы для комплексного учета имущества Воронежской области и принятия управленческих решений; приведение имущественного комплекса в соответствие с полномочиями органов государственной власти области; обеспечение выполнения прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Воронежской области на долгосрочный период; преобразование областных государственных унитарных предприятий в акционерные общества; приоритетное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства объектами имущества в соответствии с действующим законодательством; реализация комплекса мер по оформлению невостребованных земельных долей и земельных участков в собственность сельских (городских) поселений и Воронежской области; создание системы управления земельными ресурсами на основе единой системы кадастра объектов недвижимости; обеспечение поступления неналоговых доходов от использования и распоряжения имуществом Воронежской области в консолидированный бюджет.

Реализация указанных направлений позволит обеспечить эффективное использование государственной собственности для функционирования органов государственного управления и решения задач регионального развития.


Возврат к списку

Смотрите также другие
новостные сообщения