Министерство имущественных и земельных отношений Воронежской области
Министерство
имущественных и земельных отношений
Воронежской области

Заседание Общественного совета при департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области прошло 29 мая

Дата публикации: 30.05.2019

На заседании Общественного совета, состоявшемся 29 мая, были рассмотрены следующие вопросы:

- о земельном залоговом фонде Воронежской области;

- о приватизации государственного имущества в 2019 году;

- об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства.

- о деятельности Общественной палаты Воронежской области при подготовке к проведению конкурсных процедур по отбору кандидатов для формирования Общественных советов при ИОГВ;

- о проведении «земельных аукционов» в муниципальных образованиях и участия в них «недобросовестных покупателей».

Генеральный директор АО «Земельный залоговый фонд Воронежской области» Климов С.Г. рассказал о деятельности акционерного общества «Земельный залоговый фонд Воронежской области», которое создано в качестве организации-оператора по работе с земельным залоговым фондом.

Отметил, что акционерным обществом приобретаются в собственность земельные участки сельскохозяйственного назначения, которые находятся в непосредственной близости с населенными пунктами и автомобильными дорогами, с целью последующего перевода таких земель в иные инвестиционно-привлекательные категории. Это повышает ликвидность земельных участков и, тем самым, увеличивает эффективность деятельности земельного залогового фонда.

Проект «Земельный залоговый фонд» реализуется в рамках проектного управления Департамента.

Члены Общественного совета рекомендовали Департаменту и АО «Земельный залоговый фонд Воронежской области» продолжить работу по формированию имущественного и земельного залогового фонда, а также рекомендовали предпринимательскому сообществу региона выйти с инициативой по расширению круга залогополучателей в регионе
(с использованием объектов областного имущественного и земельного залогового фонда).

Далее заместитель начальника отдела по работе с областной собственностью и мобилизации дополнительных доходов департамента Максимов А.В. проинформировал о реализации программы приватизации государственного имущества, представил общественникам разработанный департаментом имущественных и земельных отношений области Закон Воронежской области от 08.04.2019 N 30-ОЗ «О прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Воронежской области на 2019 - 2021 годы и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Воронежской области в сфере приватизации».

Согласно программе приватизации в 2019 – 2021 годах предполагается:

- реализовать на торгах 3 пакета акций акционерных обществ;

- реализовать 308 объектов недвижимого имущества, включая земельные участки, и 16 объектов движимого имущества;

Также рассказал о нововведениях в законодательстве, касающихся продажи с 1 июня государственного и муниципального имущества, и проинформировал о подготовленном Департаментом и внесенным в порядке законодательной инициативы Воронежской областной Думой проекта Федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества», предусматривающего:

- заключение договоров купли-продажи государственного или муниципального имущества с единственным участником аукциона;

- установление рассрочки платежа на все способы приватизации;

- включение лиц в реестр недобросовестных участников аукциона, уклонившихся от заключения договоров купли-продажи.

Общественники одобрили проводимую Департаментом работу по реализации Закона Воронежской области «О прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Воронежской области на 2019 - 2021 годы и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Воронежской области в сфере приватизации».

Советник отдела по работе с областной собственностью и мобилизации дополнительных доходов департамента Смагина И.В. рассказала об утвержденных перечнях государственного и муниципального имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Она также сообщила о создании коллегиального органа по проработке вопросов, связанных с имущественной поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства.

Члены Общественного совета поддержали проводимую департаментом имущественных и земельных отношений работу по имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства.

Председатель Общественного совета Наумов С.Д. проинформировал членов Общественного совета о деятельности Общественной палаты Воронежской области при подготовке к проведению конкурсных процедур по отбору кандидатов для формирования Общественных советов при исполнительных органах государственной власти Воронежской области.

Также членами Общественного совета и приглашенными был обсужден проблемный вопрос проведения «земельных аукционов» в муниципальных образованиях и участия в них «недобросовестных покупателей».

С учетом особой значимости затронутой тематики Общественным советом было предложено рассмотреть данный вопрос на площадке Общественной палаты Воронежской области с привлечением заинтересованных ИОГВ, представителей ГУВД, региональных СМИ. А также, рекомендовано рассмотреть вопрос на Общественном совете при ГУВД Воронежской области.

Член Общественного совета Шульгина Л.В. проинформировала об итогах проведения Международной научно-практической конференции на базе Воронежского государственного технического университета, в которой также приняли участие представители Общественного совета и Департамента.

Кроме того, членам Общественного совета и приглашенным был представлен социальный проект председателя Воронежского регионального союза предпринимателей «Опора» Наумова С.Д. «Воронежский музей «Петровские корабли».

Общественники высоко оценены результаты более чем
5-летней деятельности по созданию нового исторического музея и рекомендовали его посещение для историко-культурного просвещения и развития населения региона.


« Назад в раздел

НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
4 апреля 2024

Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, утверждены приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 19.04.2022 № П/0148 (далее – Требования).

Обращаем внимание, при подготовке схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории необходимо учитывать:

- территориальные зоны, в пределах которых расположен образуемый земельный участок или образуемые земельные участки.

Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для осуществления пользования недрами, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

- территории общего пользования, красные линии;

Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

 - виды разрешенного использования земельных участков.

Виды разрешенного использования земельных участков по территориальным зонам городского округа город Воронеж определены в Приложении № 1 к Правилам землепользования и застройки городского округа город Воронеж, утвержденным решением Воронежской городской Думы от 20.04.2022 № 466-V.

При этом, разрешенным использованием образуемых земельных участков признается разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами (пункт 3 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации).

- охранные зоны сетей инженерно-технического обеспечения;

-  зоны с особыми условиями использования территории;

- местоположение объектов недвижимости, расположенных на земельном участке.

Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

Требования к образуемым и измененным земельным участкам предусмотрены статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации.

Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.

В схеме расположения земельного участка приводятся (пункт 6 Требований):

- условный номер каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка (в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков);

- проектная площадь каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;

- список координат характерных точек границы каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка, в системе координат, применяемой при ведении Единого государственного реестра недвижимости;

- изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков, изображение границ учтенных земельных участков, в том числе исходных земельных участков, надписи (включая кадастровые номера земельных участков, условные номера образуемых участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения;

- сведения об утверждении схемы расположения земельного участка.

Форма схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, определена приложением № 2 к Требованиям.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков. Такое согласие не требуется в следующих случаях:

1) образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям;

2) образование земельных участков на основании решения суда, предусматривающего раздел, объединение, перераспределение или выдел земельных участков в обязательном порядке;

3) образование земельных участков в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд;

4) образование земельных участков в связи с установлением границ вахтовых и иных временных поселков, созданных до 1 января 2007 года в границах земель лесного фонда для заготовки древесины, и военных городков, созданных в границах лесничеств, лесопарков на землях лесного фонда или землях обороны и безопасности для размещения впоследствии упраздненных воинских частей (подразделений), соединений, военных образовательных организаций высшего образования, иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов государственной охраны.

Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, согласно пункту 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации,  является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

6) разработка схемы расположения земельного участка, образование которого допускается исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Для получения дополнительной информации рекомендуем обращаться по телефону (473) 212-73-43 (отдел по оформлению прав на земельные участки юридическим лицам министерства имущественных и земельных отношений Воронежской области).

13 марта 2024
1 марта 2024
14 февраля 2024
26 января 2024