Министерство имущественных и земельных отношений Воронежской области
Министерство
имущественных и земельных отношений
Воронежской области

Кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения

Дата публикации: 27.07.2011

Кадастровая оценка является одним из основных источников пополнения консолидированного бюджета Воронежской области.

Целью государственной кадастровой оценки земельявляется определение кадастровой стоимости земельных участков для исчисления земельного налога, арендной платы, других платежей при сделках с земельными участками и иных целей, установленных законодательством.

В Воронежской области результаты государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения были утверждены постановлением администрации Воронежской области от 29.11.2006 № 975. Результаты кадастровой оценки актуальны и будут применяться до конца 2011 года включительно.

В соответствии с распоряжением правительства Воронежской области от 18.02.2011 № 77-р «О проведении работ по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения Воронежской области», в рамках заключенного между департаментом имущественных и земельных отношений и ООО НПО «ГеоГИС» государственного контракта от 23.05.2011 № 093 проводятся работы по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения Воронежской области.

Работы по кадастровой оценке должны выполняться в соответствии с положениями Федерального закона от 22.07.2010 № 167-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Методическими указаниями по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения, утвержденными приказом Минэкономразвития от 20.09.2010 № 445.

Данная методика устанавливает совершенно иной порядок проведения работ. Основные различия по сравнению со старой методикой заключаются в том, что при оценке плодородия будет использоваться нормативная урожайность сельхозкультур, вместо фактической, оптимальный севооборот, будет учтена предпринимательская прибыль, и ряд других экономических показателей.

Общее количество земельных участков подлежащих оценке составляет 91552.

22 июля 2011 года под председательством заместителя губернатора Воронежской области – первого заместителя председателя правительства Воронежской области А.В. Гусева с участием представителей департамента имущественных и земельных отношений области, департамента финансово-бюджетной политики области, департамента экономического развития области, департамента аграрной политики области, Управления Росреестра по Воронежской области, Управления Федеральной налоговой службы по Воронежской области состоялось заседание областной межведомственной комиссии по государственной кадастровой оценке земель.

На данном заседании был рассмотрен ряд важных моментов, необходимых для дальнейшего проведения работ по кадастровой оценке, в том числе:

- утверждены факторы стоимости земельных участков, оказывающие наибольшее влияние на стоимость земельных участков сельскохозяйственного назначения на которых расположены объекты недвижимости;

- согласована группировка земельных участков в разрезе видов использований;

- исключены из перечня объектов оценки земельные участки, разрешенное использование которых не соответствует оцениваемой категории земель.

Учитывая социально - экономическую значимость мероприятий по актуализации кадастровой стоимости земель на территории Воронежской области, главам муниципальных районов рекомендовано оказывать содействие в ходе проведения работ по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения.

По предварительным подсчетам по результатам актуализации кадастровой стоимости земельных участков сельскохозяйственного назначения возможно увеличение кадастровой стоимости на 20-30%, что не должно оказать негативных последствий на сельхозтоваропроизводителей.

Благодаря актуализации результатов кадастровой стоимости земельных участков органы местного самоуправления получат инструмент, с помощью которого смогут проводить социально ориентированную налоговую политику, основывающуюся на принципе прозрачности и единства подходов к налогообложению.


« Назад в раздел