Министерство имущественных и земельных отношений Воронежской области
Министерство
имущественных и земельных отношений
Воронежской области

Проекты нормативных и правовых актов

Дата публикации: 25.04.2011

Административный регламент департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области по исполнению государственной функции

«Управление и распоряжение земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства»

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции «Управление и распоряжение земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» (далее – государственная функция).

1.2. Государственную функцию исполняет Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее – Департамент). При осуществлении в установленном порядкегосударственной функции «Управление и распоряжение земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» осуществляется взаимодействие с ГУ «Фонд государственного имущества Воронежской области».

1.3.Исполнение государственной функции «Управление и распоряжение земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» осуществляется в соответствии с:

  •  Конституцией Российской Федерации // «Российская газета». - 2009. - №7;
  •  Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 №52-ФЗ // «Собрание законодательства РФ». – 1994. - №32. - ст. 3301;
  •  Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 №136-ФЗ // «Собрание законодательства РФ». – 2001. - №44. - ст. 4147;
  • Федеральным законом от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ». – 2001. - №44. - ст. 4148;
  •  Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» // Рос. газ. – 2008. – 30 июля;
  • Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков» // Рос. газ. – 2002. - 21ноября;
  • Уставом Воронежской области от 07.06.2006 // «Коммуна». – 2006. - №№87-88;
  •  Законом Воронежской области от 13.05.2008 №25-ОЗ «О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области» // «Молодой коммунар». – 2008. - №52;
  •  Постановлением правительства Воронежской обл. от 08.05.2009 г. № 365 «Об утверждении Положения о департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области» // Молодой коммунар. – 2009. – 14 мая;
  • иными правовыми актами, действующими в данной сфере.

1.4. Результат исполнения государственной функции:

Договор купли-продажи права на заключение договора аренды земельного участка и договор аренды земельного участка.

1.5. Описание Заявителей:

Заявителями являются физические и юридические лица.

От имени физических лиц подавать заявление на исполнение государственной функции могут, в частности представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.

Несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет может подать заявление на исполнение государственной функции с письменного согласия своих законных представителей – родителей, усыновителей или попечителя, если иное не установлено действующим законодательством.

От имени юридических лиц заявления на исполнение государственной функции могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники (учредители).

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.

2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции выдается:

  •  непосредственно в Департаменте;
  • с использованием средств телефонной связи, средств сети интернет, вычислительной и электронной техники;
  • посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе с использованием средств сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

2.1.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для

справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты Департамента, исполняющую государственную функцию, приводятся в Приложении 1 к Административному регламенту и размещаются:

  •  на официальном сайте Департамента в сети Интернет: www.dizovo.ru;
  •  на официальном портале Воронежской области в сети Интернет: www.govvrn.ru
  • на информационном стенде Департамента.

2.1.3. Сведения о местонахождении, контактных телефонах и графике (режиме) работы государственного учреждения «Фонд государственного имущества Воронежской области» приводятся в Приложении 1 к Административному регламенту и размещаются:

  • на официальном сайте Департамента в сети Интернет: www.dizovo.ru;
  •  на официальном портале Воронежской области в сети Интернет: www.govvrn.ru
  • на информационном стенде Департамента.

2.2. Сроки исполнения государственной функции.

Максимальный срок исполнения государственной функции составляет не более 3 лет.

2.3. Требования к местам исполнения государственной функции.

2.3.1.Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором располагается Департамент, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.

2.3.1.Путь от остановок общественного транспорта до Департамента, мест исполнения государственной функции должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.

2.4. Требования к оформлению входа в здание.

2.3.1.Здание (строение), в которых расположен Департамент, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение Департамент.

2.4.2.Входы в помещения Департамента оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

2.4.3.Центральный вход в здание Департамента должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о Департаменте, осуществляющем исполнение государственной функции:

  • наименование;
  • место нахождения;
  • режим работы;
  • адрес официального сайта в сети Интернет;
  • телефонные номера и электронный адрес справочной службы.

2.5. Требования к парковочным местам.

2.5. 1. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся в Департамент за определенный период.

2.5. 2. На стоянке должно быть не менее 10 машино-мест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.

2.5.3.Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

2.6. Требования к присутственным местам.

2.6.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях: залах обслуживания или кабинетах (далее - присутственные места).

Для удобства заявителей присутственные места рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).

2.6.2. Присутственные места включают места для ожидания,
информирования, приема заявителей.

У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.) и его внутренней схемой.

Помещения Департамента, его обособленных подразделений должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

2.6.3. Присутственные места Департамента, его обособленных подразделений оборудуются:

системой кондиционирования воздуха;

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

2.6.4.Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

2.6.5.При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного, беспрепятственного входа и выхода из помещения специалистами при необходимости.

2.7. Информация о перечне необходимых для исполнения государственной функции документов.

2.7.1. Для исполнения государственной функции заявителям представляются документы в соответствии с перечнем документов, необходимых для исполнения государственной функции, приведенным в Приложении 2 Административного регламента.

По своему желанию заявитель может представить любые иные документы, не входящие в перечень.

2.7.2. Истребование документов, не предусмотренных Административным регламентом, если представленные документы отвечают требованиям законодательства Российской Федерации, при приеме документов не разрешается.

2.8.Требования к исполнению государственной функции.

Исполнение данной государственной функции является бесплатным для заявителей.

3. Административные процедуры

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

3.1.1. Определение начальной цены предмета аукциона (начальная цена права на заключение договора аренды земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;

3.1.2. Определение размера арендной платы за земельный участок, предназначенный для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, в расчете на единицу площади и порядок ее изменения;

3.1.3. Подготовка проекта приказа о продаже права на заключение договора аренды земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;

3.1.4. Публикация информационного сообщения о проведении торгов (аукциона, конкурса);

3.1.5. Прием и регистрация заявок на участие в торгах;

3.1.6. Регистрация участников торгов;

3.1.7. проведение процедуры торгов (приватизации) государственного имущества Воронежской области;

3.1.8. Заключение договора купли-продажи с победителем торгов;

3.1.9. Заключение договора аренды земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства.

Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении 3 к Административному регламенту.

Описание последовательности действий при исполнении государственной функции

3.2. Определение начальной цены предмета аукциона.

3.2.1. Сотрудник отдела по оформлению прав на земельные участки проводит работу по сбору необходимых сведений, документов (кадастровые паспорта, свидетельства о регистрации права собственности, заключения компетентных органов о порядке комплексного освоения в целях жилищного строительства и другие) для проведения независимой оценки, подготовки решения о продаже права на заключение договора аренды земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства.

3.2.2. Сотрудник отдела по оформлению прав на земельные участки передает необходимые документы для проведения независимой оценки.

Максимальный срок исполнения действия зависит от способа размещения государственного заказа на оказание услуг по оценке, который составляет – от 1 до 3 месяцев в зависимости от способа размещения государственного заказа на оказание услуг по оценке.

Результатом оценки является отчет об оценке стоимости права на заключение договора аренды земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, предоставленный независимым оценщиком в соответствии с условиями государственного контракта.

3.2.3.Основанием дляподготовки проекта решения о продаже права на заключение договора аренды земельного участка является отчет об оценке стоимости права на заключение договора аренды земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, предоставленный независимым оценщиком.

Максимальный срок выполнения действия составляет – 3 дня.

3.3. Подготовка проекта приказа о продаже права на заключение договора аренды земельного участка.

3.3.1. Сотрудник отдела по оформлению прав на земельные участки готовит проект приказа о продаже права на заключение договора аренды земельного участка, который должен включать следующие положения:

  •  начальную цену предмета аукциона;
  •  сумму задатка;
  •  срок принятия решения об отказе в проведении аукциона;
  •  цену выкупа земельного участка в расчете на единицу площади, в случаях предусмотренных действующим законодательством;
  •  размер арендной платы за земельный участок, предназначенный для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, в расчете на единицу площади и порядок ее изменения;
  •  способы обеспечения обязательств по комплексному освоению земельного участка в целях жилищного строительства и их объем;
  •  максимальные сроки подготовки проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;
  •  максимальные сроки выполнения работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих по окончании строительства передаче в государственную собственность Воронежской области или муниципальную собственность, а также условия такой передачи;
  •  максимальные сроки осуществления жилищного строительства и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков;
  •  срок аренды.
  •  поручение ГУ «Фонд государственного имущества Воронежской области» осуществить торги указанным способом.

Все действия по осуществлению государственной функции, направленной на распоряжение земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», осуществляются отделом по оформлению прав на земельные участки Департамента и ГУ «Фонд государственного имущества Воронежской области» (далее – Фонд).

3.3.2. Приказ Департамента о продаже права на заключение договора аренды земельного участка согласовывается внутри Департамента с отделом правового обеспечения.

В дальнейшем визируется курирующим заместителем руководителя Департамента и подписывается руководителем Департамента.

3.3.3. Фонд осуществляет:

  • регистрацию полученных документов в соответствии с инструкцией по делопроизводству;
  • в течение 5 рабочих дней Фонд проводит экспертизу полученных документов, указанных в пункте 12 регламента, и при наличии существенных замечаний возвращает их в Департамент на доработку;
  •  в срок не более 5 рабочих дней после проведения экспертизы полученных документов Фонд в соответствии с полученным приказом Департамента готовит проект извещения (сообщения) о проведении аукциона и направляет его для публикации в учрежденное органами государственной власти Воронежской области периодическое печатное издание либо в периодическое печатное издание, с которым заключен государственный контракт, предусматривающий официальное опубликование данных сведений, и размещает на официальных сайтах Департамента и Фонда в сети Интернет, а после определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации для размещения указанной информации - на этом сайте;
  •  определение состава комиссии по проведению торгов, на основании приказа Департамента;
  •  подготовку проектов протоколов заседаний аукционной (иного способа приватизации) комиссии; 
  •  подготовку уведомления для победителя;
  •  ведет контроль за своевременным перечислением сумм задатков проигравшим участникам торгов.

3.3.4. Основанием для заключения договора купли-продажи права на заключение договора аренды земельного участка является протокол о результатах торгов.

На следующий день после подведения итогов аукциона Фонд передает в Департамент подписанный членами комиссии и утвержденный Организатором аукциона.

Договор подлежит заключению в срок не позднее 5 дней со дня подписания протокола.

Сотрудник отдела договорной работы и администрирования платежей Департамента осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи.

3.4. Публикация информационного сообщения о проведении торгов.

3.4.1. Информационное сообщение о продаже права на заключение договора аренды земельного участка готовится Фондом на основании приказа Департамента и приложений к нему.

Информационное сообщение визируется заместителем руководителя Фонда, начальником организационно-правового отдела Фонда, исполнителем и подписывается руководителем Фонда.

3.4.2. Информационное сообщение о продаже права на заключение договора аренды земельного участка подлежит опубликованию в учрежденном органами государственной власти Воронежской области периодическом печатном издании либо в периодическом печатном издании, с которым заключен государственный контракт, предусматривающий официальное опубликование данных сведений, и размещению на официальных сайтах Департамента и Фонда в сети Интернет, а после определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации для размещения указанной информации - на этом сайте.

3.4.3. Информационное сообщение о продаже права на заключение договора аренды земельного участка должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

3.4.4. Извещение или сообщение о проведении аукциона должно содержать сведения:

  •  об организаторе аукциона;
  • о наименовании органа государственной власти, принявшего решение о проведении аукциона, о реквизитах указанного решения;
  • о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона; 
  •  о предмете аукциона, в том числе сведения о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере земельного участка;
  •  цена выкупа земельных участков, в случаях предусмотренных действующим законодательством;
  • начальная цена предмета аукциона;
  •  размер арендной платы за земельный участок, предназначенный для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, в расчете на единицу площади и порядок ее изменения;
  • способы обеспечения обязательств по комплексному освоению земельного участка в целях жилищного строительства и их объем;
  •  максимальные сроки подготовки проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;
  •  максимальные сроки выполнения работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих по окончании строительства передаче в государственную собственность Воронежской области или муниципальную собственность, а также условия такой передачи;
  •  максимальные сроки осуществления жилищного строительства и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков;
  • о "шаге аукциона";
  • о форме заявки на участие в аукционе, о порядке приема, об адресе места приема, о дате и о времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;
  •  о размере задатка, о порядке его внесения участниками аукциона, его возврата участникам аукциона, о реквизитах счета для перечисления задатка;
  •  о существенных условиях договора аренды, в том числе о сроке аренды.

3.4.6. Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

  •  заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;
  • выписка из единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей, полученные не ранее чем за месяц до даты подачи заявки; копии документов, удостоверяющих личность, - для физических лиц;
  •  документы, подтверждающие внесение задатка;
  •  документы, содержащие предложения по планировке, межеванию и застройке территории в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования в границах земельного участка, право на заключение договора аренды которого приобретается на аукционе.

Заявка представляется в 2 экземплярах, один из которых остается у организатора аукциона, другой – у заявителя.

3.4.7. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность, документы, подтверждающие полномочия лица, выдавшего доверенность и паспорт представителя (копию паспорта).

3.4.8. Прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона.

3.4.9. Один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.

3.4.10. Заявка на участие в аукционе, поступившая по истечении срока ее приема, возвращается в день ее поступления заявителю.

3.4.11. Заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

  •  непредставление определенных настоящим Регламентом необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
  •  непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;

 подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с федеральными законами не имеет права приобретать в собственность земельные участки.

3.4.12. Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, кроме указанных в настоящем Регламенте, не допускается.

3.4.13. Организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах подачи заявок, о внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе с указанием причин отказа. Протокол приема заявок подписывается организатором аукциона в течение одного дня со дня окончания срока приема заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона протокола приема заявок.

3.4.14. Заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего дня после даты оформления данного решения протоколом приема заявок на участие в аукционе.

3.4.15. Организатор аукциона обязан вернуть внесенный задаток заявителю, не допущенному к участию в аукционе, в течение 3 дней со дня оформления протокола приема заявок на участие в аукционе.

3.4.16. Заявитель имеет право отозвать принятую организатором аукциона заявку до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора аукциона. Организатор аукциона обязан возвратить внесенный задаток заявителю в течение трех дней со дня регистрации отзыва заявки. В случае отзыва заявки заявителем позднее дня окончания срока приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.

3.5. Процедура проведения торгов (в форме аукциона).

3.5.1. Аукцион проводится в указанном в извещении о проведении аукциона месте, в соответствующие день и час.

3.5.2. Аукцион, открытый по форме подачи предложений о цене проводится в следующем порядке:

  • аукцион ведет аукционист;
  • аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик и начальной цены предмета аукциона, «шага аукциона» и порядка проведения аукциона.

«Шаг аукциона» устанавливается в размере от 1 до 5 процентов начальной цены предмета аукциона и не изменяется в течение всего аукциона;

  •  участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционистом начальной цены и каждой очередной цены в случае, если готовы купить право на заключение договора аренды земельного участка в соответствии с этой ценой;
  •  каждую последующую цену аукционист назначает путем увеличения текущей цены на «шаг аукциона». После объявления очередной цены аукционист называет номер билета участника аукциона, который первым поднял билет, и указывает на этого участника аукциона. Затем аукционист объявляет следующую цену платы в соответствии с «шагом аукциона»;
  • при отсутствии участников аукциона, готовых купить право на заключение договора аренды земельного участка в соответствии с названной аукционистом ценой, аукционист повторяет эту цену 3 раза.

Если после троекратного объявления очередной цены ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион завершается. Победителем аукциона признается тот участник аукциона, номер билета которого был назван аукционистом последним;

  • по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже права на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения, называет итоговую цену продажи права на заключение договора аренды земельного участка и номер билета победителя аукциона.

3.5.3. Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену за право на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения.

3.5.4. Результаты аукциона оформляется протоколом, который подписывается организатором аукциона и победителем аукциона в день проведения аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в трех экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, второй – в Департамент, а третий остается у организатора аукциона. В протоколе указываются:

  • предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка и иные сведения;
  • победитель аукциона;
  • цена продажи предмета аукциона.

3.5.5. На следующий день после подведения итогов аукциона Фонд передает в Департамент подписанный членами комиссии и утвержденный Организатором аукциона протокол о результатах аукциона. а также проект договора купли-продажи права на заключение договора аренды земельного участка.

3.5.6. Протокол о результатах аукциона является основанием для заключения Департаментом с победителем аукциона договора купли-продажи права на заключение договора аренды земельного участка.

Договор подлежит заключению в срок не позднее 5 дней со дня подписания протокола.

3.5.7. Организатор аукциона в течение 3 дней со дня подписания протокола о результатах аукциона обязан возвратить задатки лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем.

3.6. Аукцион признается несостоявшимся в случае, если:

  • в аукционе участвовали менее двух участников;
  • после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона ни один из участников не заявил о своем намерении приобрести предмет аукциона по начальной цене.
  • победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, заключения договора купли-продажи права на заключение договора аренды земельного участка.

3.6.1. В случае если аукцион признан несостоявшимся по причине того, что была подана только одна заявка, единственный участник аукциона не позднее чем через десять дней после дня проведения аукциона вправе заключить договор купли-продажи права на заключение договора аренды земельного участка, а Департамент обязан заключить договор с единственным участником аукциона по начальной цене предмета аукциона.

3.6.2. Организатор аукциона в случае признания аукциона несостоявшимся информирует об этом Департамент в течение 3 дней. Департамент в течение 15 дней с момента получения информации Фонда вправе принять решение о повторном проведении аукциона. При этом могут быть изменены условия аукциона.

3.6.3. Информация о результатах аукциона публикуется организатором аукциона в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона в официальном печатном издании, определенном нормативными правовыми актами Воронежской области, в котором сообщалось о проведении аукциона, и размещается на официальных сайтах Департамента и Фонда в сети Интернет.

4. Порядки формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется руководителем Департамента и курирующим заместителем руководителя Департамента.

Специалисты, ответственные за исполнение государственной функции несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.

Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Воронежской области.

Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, а также проверку исполнения положений Административного регламента.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Проверки полноты и качества исполнение государственной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) руководителя Департамента.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

4.4. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия, в состав которой включаютсягосударственные гражданские служащие Департамента, в том числе начальник профильного отдела, юрист, а также представитель экспертной общественной организации (по согласованию).

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Справка подписывается председателем комиссии.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции

5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование.

5.1.1. Заявители имеют право на обжалование решения (бездействия) должностных лиц Департамента в досудебном порядке.

5.1.2. Заявители могут обжаловать решение (бездействие) должностных лиц, государственных служащих Департамента:

  • у заместителя руководителя Департамента, курирующего вопросы исполнения государственной функции;
  • у руководителя Департамента;
  • в правительстве Воронежской области.

5.1.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменную жалобу.

5.1.4. Должностные лица Департамента, указанные в пункте 5.1.2 настоящего раздела административного регламента, проводят личный прием заявителей.

Личный прием должностными лицамипроводится по предварительной записи. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальных сайтах Департамента и правительства Воронежской области в сети «Интернет» и информационных стендах.

Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

5.1.5. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель Департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

5.1.6. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения (жалобы), ставит личную подпись и дату. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) может указать контактные телефоны.

5.1.7. По результатам рассмотрения жалобы должностными лицами принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

5.1.8. Если в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.

5.1.9. Заявителимогут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Департамента,нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

  • по номерам телефонов, содержащихся в Приложении №1 к настоящему административному регламенту;
  • на официальный сайт Департамента в сети «Интернет» и по официальной электронной почте Департамента;
  • иными предусмотренными действующим законодательством способами.

Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:

  • фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
  • наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
  • суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
  • сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

Ответ на такое сообщение должен быть направлен заявителю в срок, установленный действующим законодательством для рассмотрения обращений граждан.

5.2. Судебное обжалование.

5.2.1. Заявитель вправе обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента в соответствии с действующим законодательством РФ в порядке, предусмотренном арбитражным и гражданским процессуальным законодательством РФ.

5.2.2. Заявления, жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц подаются в арбитражный суд или суд общей юрисдикции по общим правилам подсудности, то есть по месту нахождения департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области, в Центральный районный суд г. Воронежа или Арбитражный суд Воронежской области.

5.2.3. Заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Руководитель департамента

имущественных и земельных

отношений Воронежской области М.И. Увайдов


Файлы:

« Назад в раздел