Министерство имущественных и земельных отношений Воронежской области
Министерство
имущественных и земельных отношений
Воронежской области

Проекты нормативных и правовых актов

Дата публикации: 21.09.2011

Утвержден

приказом

департамента имущественных

и земельных отношений

Воронежской области

от N

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ДЕПАРТАМЕНТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

«Раздел, объединение и перераспределение земельных участков, находящихся в собственности Воронежской области, а также земельных участков, находящихся в городском округе город Воронеж, право государственной собственности на которые не разграничено, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования административного регламента

1.1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Раздел, объединение и перераспределение земельных участков, находящихся в собственности Воронежской области, а также земельных участков, находящихся в городском округе город Воронеж, право государственной собственности на которые не разграничено, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности исполнения вышеуказанной государственной услуги, организации общедоступных процедур, создания условий и формирования правил для потенциальных участников земельных отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению земельных участков.

1.2.1. Настоящий Административный регламент распространяется на отношения, возникающие при принятии решений об образовании земельных участков при разделе, объединении и перераспределении ранее учтенных земельных участков, являющихся государственной собственностью Воронежской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах городского округа город Воронеж, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

1.2. Описание заявителей

1.2.1. Заявителями являются физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Департамент с запросом о предоставлении государственной услуги (далее - заявители).

1.2.2. От имени физических лиц подавать заявление на образование земельных участков могут, в частности:

- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;

- опекуны недееспособных граждан;

- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.

Несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет может подать заявление на образование земельных участков с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя, если иное не установлено действующим законодательством.

1.2.3. От имени юридических лиц заявление на образование земельных участков могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.

В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Местонахождение Департамента и Учреждения: пл. им. Ленина, 12, г. Воронеж, 394006.

Департамент осуществляет прием заявителей для предоставления земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, в соответствии со следующим графиком:

Понедельник - 9.00 - 18.00.

Вторник - 9.00 - 18.00.

Среда - неприемный день.

Четверг - 9.00 - 18.00.

Пятница - неприемный день.

Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов Департамента устанавливается с 13.00 до 13.45.

1.3.2. Учреждение осуществляет прием документов в соответствии со следующим графиком работы:

Понедельник – Четверг: 9.00 – 18.00.

Пятница: 9.00 - 17.00.

Перерыв: 13.00-13.45.

Суббота и Воскресенье – выходные дни.

Прием документов Учреждением осуществляется по следующему адресу:

- г. Воронеж; ул. Кирова, д. 4, этаж 2, кабинет № 2 для физических лиц и кабинет № 6 для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

1.3.3. Местонахождение Автономного учреждения: - г. Воронеж, ул. Дружинников, д. 3б.

Автономное учреждение осуществляет прием документов в соответствии со следующим графиком работы:

Понедельник – Пятница: 9.00 – 18.00. Перерыв: 13.00 – 14.00

Суббота: 9.00 – 14.00.

1.3.4. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах (телефонах для справок и консультаций), интернет-адресах, адресах электронной почты Департамента, Учреждения и Автономного учреждения приводятся в приложении N 5 к административному регламенту и размещаются:

- на официальном сайте Департамента в сети Интернет (www.dizovo.ru);

- на официальном сайте правительства Воронежской области в сети Интернет (www.govvrn.ru);

- на официальном сайте Учреждения (www.uzrvrn.ru)

-на официальном сайте Автономного учреждения: (mfc.vrn.ru)

- на информационном стенде в Департаменте.

1.3.5. Сведения о графике (режиме) работы Департамента, Учреждения, Автономного учреждения сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:

- на официальном сайте Департамента в сети Интернет;

- на официальном сайте Учреждения;

-на официальном сайте Автономного учреждения;

- на информационном стенде в Департаменте.

1.3.6. Информация заявителям по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, предоставляется уполномоченными государственными гражданскими служащими Департамента, а также уполномоченными лицами Учреждения или автономного учреждения.

Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты и средств Интернет:

- на официальном сайте Департамента в сети Интернет (www.dizovo.ru);

- на официальном сайте правительства Воронежской области в сети Интернет (www.govvrn.ru);

- на официальном сайте Учреждения (www.uzrvrn.ru)

-на официальном сайте Автономного учреждения: (mfc.vrn.ru)

- в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru).

1.3.7. Заявители, представившие в Департамент документы на раздел, объединение и перераспределение земельных участков, в обязательном порядке информируются специалистами:

- о прекращении процедуры раздела, объединения и перераспределения земельных участков;

- об отказе в разделе, объединении и перераспределении земельных участков;

- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.

1.3.8. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.

1.3.9. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры раздела, объединения и перераспределения земельных участков, при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты, а также при личном контакте со специалистами.

1.4. Информация о местонахождении, контактных телефонах, информационных сайтах, графике работы органов, с которыми департамент осуществляет взаимодействие при предоставлении государственной услуги

- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области: 394026, г.Воронеж, ул.Донбасская, д.2 тел.(473) 272-00-00, www.to36.rosreestr.ru;

- Управление Федеральной налоговой службы по Воронежской области: 394006, Воронеж, ул. К. Маркса, 46, тел. (473) 260-87-12, (473) 260-87-08 www.r36.nalog.ru/;

- Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области: г.Воронеж, 9 Января, 36 тел. (473) 251-23-80, факс: (473) 251-23-81, tu36.rosim.ru;

- Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Воронежской области: 394077, г. Воронеж, ул. Генерала Лизюкова, 2, тел. (473) 241-72-21, (473) 213-23-85, www.to36.rosreestr.ru

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование государственной услуги

2.1.1. В рамках действия настоящего Административного регламента осуществляется предоставление государственной услуги "Раздел, объединение и перераспределение земельных участков, находящихся в собственности Воронежской области, а также земельных участков, находящихся в городском округе город Воронеж, право государственной собственности на которые не разграничено, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности" (далее - государственная услуга).

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее - Департамент).

При предоставлении государственной услуги в целях получения документов, необходимых для предоставления земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений осуществляется взаимодействие с:

- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области;

- Управлением Федеральной налоговой службы по Воронежской области;

- Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области;

- федеральным государственным учреждением "Земельная кадастровая палата" по Воронежской области;

- органами местного самоуправления;

- органами (организациями) технического учета и технической инвентаризации;

- судебными органами;

- иными органами и организациями (учреждениями), имеющими сведения, необходимые для предоставления государственной услуги.

2.2.2. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.

2.3. Результат предоставления государственной услуги

2.3.1. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:

- принятие решения об образовании земельных участков при разделе, объединении и перераспределении ранее учтенных земельных участков;

- принятие решения об образовании земельных участков при разделе, объединении и перераспределении ранее учтенных земельных участков и о предоставлении вновь образованных земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование;

- отказ в принятии решения об образовании земельных участков.

2.3.2. Процедура предоставления услуги завершается путем направления (выдачи) заявителю:

- приказа Департамента об образовании земельных участков при разделе, объединении и перераспределении ранее учтенных земельных участков;

- приказа Департамента об образовании земельных участков при разделе, объединении и перераспределении ранее учтенных земельных участков и о предоставлении вновь образованных земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование;

- уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги (с указанием оснований такого отказа).

2.4. Сроки предоставления государственной услуги

2.4.1. Предоставление государственной услуги осуществляется с момента поступления в Департамент заявления об образовании земельных участков с пакетом документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, в следующие сроки:

- решения об образовании земельных участков принимаются в месячный срок со дня представления заявителем заявления с пакетом документов, необходимых для принятия соответствующего решения.

2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги

2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 2009, N 7);

- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 2007, N 21, ст. 2455);

- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 52-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 1994, N 32, ст. 3301);

- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 2001, N 44, ст. 4147);

- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 2001, N 44, ст. 4148);

- Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" ("Российская газета", 2002, N 19);

- Федеральным законом от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" ("Российская газета", 1998, N 137);

- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 2010, N 31, ст. 4179);

- Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 30.10.2007 N 370 "Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения" ("Российская газета", 2007, N 282);

- Уставом Воронежской области от 07.06.2006 ("Коммуна", 2006, N 87-88);

- Законом Воронежской области от 13.05.2008 N 25-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области" ("Молодой коммунар", 2008, N 52);

- постановлением правительства Воронежской области от 08.05.2009 N 365 "Об утверждении Положения о департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области" ("Молодой коммунар", 2009, N 48);

- приказом департамента имущественных и земельных отношений от 28.12.2010 N 1907 "Об утверждении Положения о порядке оформления документов по распоряжению земельными участками".

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги

2.6.1. Перечень документов, представляемых в Департамент для принятия решений об образовании земельных участков при их разделе, объединении или перераспределении:

- проект образования земельных участков с графической подосновой М 1:500 (на которой должны быть нанесены границы земельных участков, из которых образуются земельные участки, и границы образуемых земельных участков, рассчитаны площади земельных участков, нанесены красные линии застройки, подземные коммуникации, определены подъездные пути к образуемым земельным участкам и рассчитана их площадь, определены границы частей образуемых земельных участков, на которые предполагается установить обременения и ограничения в их использовании), выполненный организацией, имеющей лицензию на проведение соответствующих работ, заверенный подписью руководителя и печатью организации и согласованный в установленном порядке, в том числе с правообладателями земельных участков, из которых образуются земельные участки, а также лицами, у которых возникает право на образованные земельные участки;

- кадастровые паспорта земельных участков, из которых при разделе, объединении или перераспределении образуются земельные участки, выданные не позднее, чем за три месяца до дня подачи заявления, в которых содержатся описание всех частей земельных участков, занятых объектами недвижимости, сведения и кадастровые номера расположенных в пределах земельных участков зданий, строений, сооружений, объектов незавершенного строительства;

- кадастровые паспорта образуемых земельных участков, выданные не позднее, чем за три месяца до дня подачи заявления, в которых содержатся описание всех частей земельных участков, занятых объектами недвижимости, сведения и кадастровые номера расположенных в пределах земельных участков зданий, строений, сооружений, объектов незавершенного строительства;

- выданные не позднее чем за один месяц до дня подачи заявления выписки или сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельные участки, из которых образуются новые земельные участки, и копии иных правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на эти земельные участки (решения о формировании и предоставлении земельных участков, свидетельства о праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельными участками, договоры аренды, безвозмездного срочного пользования земельными участками, планы границ земельных участков и др.);

- при наличии на образуемых земельных участках объектов недвижимого имущества - выданные не позднее чем за один месяц до дня подачи заявления выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здания, строения, сооружения, не завершенные строительством объекты, расположенные на земельных участках, копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на эти объекты, в том числе кадастровых (технических) паспортов, схемы расположения объектов недвижимости на земельном участке и иных документов, выполненных организациями, осуществляющими технический учет объектов недвижимости, подтверждающих наличие на земельных участках объектов недвижимости, принадлежащих на определенном праве заявителям, и отсутствие объектов, принадлежащих третьим лицам;

- копии актов об установлении почтовых адресов образуемым земельным участкам;

- письменное согласие залогодержателей на образование земельных участков - в случае обременения залогом земельных участков, из которых образуются земельные участки;

- копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

- для физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, - копии свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельства о постановке на налоговый учет и выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

- заверенные печатью юридического лица копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц;

- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).

2.6.2. При приобретении прав на вновь образованные земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения, к соответствующему заявлению прилагаются документы, предусмотренные для случаев предоставления земельных участков по основаниям статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации.

2.6.3. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующим в предоставлении государственной услуги.

Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не имеется.

Организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, которые выдают документы заявителю, отсутствуют.

2.6.4. Для принятия решения об образовании земельных участков заявители обращаются в Департамент с соответствующим заявлением. Образцы заявлений о разделе, об объединении, о перераспределении земельных участков приведены в приложениях NN 1 - 3 к настоящему административному регламенту.

В заявлениях должны быть указаны характеристики земельных участков, из которых при разделе, объединении или перераспределении образуются земельные участки (месторасположение (адреса), кадастровые номера, площади, разрешенное использование, категория земель, вид права, на котором используются земельные участки, реквизиты правоустанавливающих и (или) право удостоверяющих документов на земельные участки) и характеристики образуемых земельных участков (месторасположение (адреса), кадастровые номера, площади).

В случае намерения правообладателей земельных участков реализовать преимущественное право на заключение с ними договоров аренды образуемых и измененных земельных участков или договоров безвозмездного срочного пользования земельными участками на прежних условиях либо на внесение соответствующих изменений в ранее заключенные договоры в заявлениях должны быть указаны сведения о вновь образованных земельных участках, в отношении которых предполагается реализовать преимущественное право.

В случае если при образовании земельных участков необходимо прекратить ранее возникшие права на земельные участки, из которых при разделе, объединении или перераспределении образуются земельные участки, в заявлениях должно быть выражено согласие на прекращение соответствующих прав.

2.6.5. В случае намерения приобрести вновь образованные земельные участки заявителями, не являющимися правообладателями земельных участков, из которых при разделе, объединении или перераспределении образуются земельные участки, но которым принадлежат на определенном праве расположенные на вновь образованных земельных участках здания, строения, сооружения, от указанных заявителей должны быть направлены в Департамент соответствующие заявления о предоставлении на определенном праве земельных участков с указанием характеристик испрашиваемых земельных участков.

В указанных в настоящем пункте заявлениях в обязательном порядке должна содержаться информация о заявителе (Ф.И.О., паспортные данные, адрес места регистрации, ИНН (при наличии), контактные телефоны - для физических лиц; наименование, ИНН, ОГРН, адрес местонахождения, контактные телефоны и прочие реквизиты - для юридических лиц).

Заявления об образовании земельных участков оформляются в письменной форме (от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств).

Заявления могут составляться в единственном экземпляре-подлиннике или по желанию заявителя в двух экземплярах-подлинниках и подписываются заявителями или уполномоченными ими лицами.

2.6.6. Акты органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также судебные акты представляются в виде копий, заверенных органами, их выдавшими.

Тексты документов, представляемых для принятия решения об образовании земельных участков, должны быть написаны разборчиво.

Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

Копии документов, не заверенные надлежащим образом, представляются заявителем с предъявлением оригиналов.

По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления земельного участка на соответствующем праве.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления

2.7.1. Департамент для предоставления государственной услуги самостоятельно получает следующие документы:

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок, в случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок.

2.7.2. Запрещается требовать от заявителя:

предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставления или осуществления которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

предоставления документов и информации, которые находятся в расположении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных организаций.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.8.1. Оснований для отказа в приеме документов не имеется.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

2.9.1. В принятии решения об образовании земельных участков отказывается, если:

- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;

- документы, представленные заявителем, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;

- не представлены все документы, необходимые для принятия решения об образовании земельных участков;

- имеются соответствующие постановления (акты) судов, решения правоохранительных органов в отношении земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки;

- имеются противоречия между заявленными и уже зарегистрированными правами;

- в представленных документах выявлена недостоверная, противоречивая информация;

- отсутствуют предусмотренные действующим законодательством письменные согласования правообладателей на образование земельных участков;

- отсутствуют письменные согласования на образование земельных участков всех собственников объектов недвижимости, расположенных на образуемых земельных участках.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующим в предоставлении государственной услуги

2.10.1. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не имеется.

2.10.2. Организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, которые выдают документы заявителю, отсутствуют.

2.11. Размер платы взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги

2.11.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

2.12.1. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 60 минут.

2.12.2. Срок ожидания заявителя в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 60 минут.

2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

2.13.1. Запрос заявителя (заявление) регистрируется соответствующим структурным подразделением Департамента – отделом документационного обеспечения и кадровой работы.

Срок регистрации заявления с момента его поступления в Департамент – 1 день.

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

2.14.1. Здания, в которых предоставляется государственная услуга, должны находиться в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.

Здания должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещения.

Центральные входы в здания должны быть оборудованы информационными табличками, содержащими информацию об органе государственной власти и организациях, осуществляющих предоставление государственной услуги.

2.14.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).

Присутственные места включают места для информирования, приема заявителей. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения.

2.14.3. Помещения для приема заявителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Присутственные места оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны.

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.

Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

2.14.4. Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов по окончании предоставления государственной услуги осуществляются в помещении для приема заявителей. Количество одновременно работающих специалистов для приема и выдачи документов должно обеспечивать выполнение требований к отсутствию ожидания в очереди.

Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги, времени перерыва на обед.

2.14.5. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также печатающим устройством.

При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность их свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

2.14.6. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, и на официальном сайте Департамента в сети Интернет размещается следующая информация:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

- текст административного регламента с приложениями (полная версия - на официальном сайте Департамента в сети Интернет и извлечения - на информационных стендах);

- краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

- перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;

- место размещения специалистов и режим приема ими заявителей;

- таблица сроков предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;

- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов и электронной почты Департамента;

- справочная информация о должностных лицах Департамента (Ф.И.О. руководителя Департамента, заместителя руководителя Департамента, курирующего вопросы предоставления земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное (срочное) пользование, а также специалистов);

- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официального сайта в сети Интернет и электронной почты Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области;

- основания отказа в предоставлении государственной услуги;

- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

- порядок получения консультаций;

- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги

2.15.1. Показателями качества государственной услуги являются:

- полнота предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями настоящего административного регламента;

- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

- количество обоснованных жалоб, поступивших в Департамент, в части предоставления государственной услуги.

2.15.2. Показателями доступности государственной услуги являются:

- оборудование территорий, прилегающих к месторасположению Департамента, местами для парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями (инвалидов);

- оборудование помещений Департамента для предоставления государственной услуги местами хранения верхней одежды заявителей, местами общего пользования;

- оборудование мест ожидания и мест приема заявителей в Департаменте стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечение канцелярскими принадлежностями;

- соблюдение графика работы Департамента;

- размещение полной, достоверной и актуальной информации о государственной услуге на портале государственных и муниципальных услуг (функций) области.

2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

2.16.1. Прием заявителей (прием и выдача документов) осуществляется в Автономном учреждении Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.16.2. Прием заявителей специалистами Автономного Учреждения осуществляется в соответствии с графиком (режимом) работы Автономного учреждения.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ

ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1. Последовательность административных действий (процедур)

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием заявления и документов на образование земельных участков, рассмотрение представленных документов на предмет правильности заполнения заявления и комплектности приложенных документов, регистрация заявления в книге учета входящих документов;

- экспертиза документов, проверка их оформления и достоверности представленных сведений о земельных участках;

- принятие решения об образовании земельных участков или об отказе в принятии решения об образовании земельных участков; направление заявителю принятых решений.

3.1.2. Решение об образовании земельных участков оформляется приказом Департамента.

3.1.3. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» определен в пунктах 1.3., 2.2, 2.6., 2.13., 3.4.1.

3.1.4. Блок-схема последовательности проведения административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Прием и регистрация заявления и документов

3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение заявителей в Департамент или в уполномоченную Департаментом на прием заявлений организацию с заявлением и комплектом документов, необходимых для принятия решения об образовании земельных участков и возможном предоставлении вновь образованных земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное срочное пользование, либо поступление в адрес Департамента заявления с комплектом документов, необходимых для предоставления земельных участков на соответствующем праве, в виде почтового отправления с описью вложения.

Прием заявлений осуществляется отделом документационного обеспечения и кадровой работы Департамента.

Датой приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является дата их поступления в Департамент, подтверждаемая соответствующей отметкой на заявлении, записью в журналах регистрации и внесенная в систему электронного документооборота.

3.2.2. Специалист, уполномоченный на прием заявлений:

- устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;

- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя гражданина действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;

- проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для предоставления государственной услуги;

- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.

Специалист, удостоверяется, что:

- документы надлежащим образом удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или уполномоченных должностных лиц;

- тексты документов написаны разборчиво;

- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;

- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;

- документы не исполнены карандашом;

- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

3.2.3. Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут на документ, состоящий не более чем из 6 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 20 минут для каждых 6 страниц представляемых документов.

3.2.4. Специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и предлагает заявителю заверить надпись своей подписью.

Копии документов, представленные для выдачи заключения почтовым отправлением, должны быть заверены нотариально.

При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.2.5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для представления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

3.2.6. Специалист Департамента, ответственный за прием документов, в компетенцию которого входит прием, обработка, регистрация и распределение поступающей корреспонденции:

- проверяет документы согласно представленной описи;

- регистрирует в установленном порядке заявление;

- ставит на экземпляр заявления заявителя (при наличии) отметку с номером и датой регистрации заявления;

- сообщает заявителю о предварительной дате исполнения государственной услуги;

- в день регистрации заявления передает заявление и представленные документы для ознакомления и резолюции руководителю Департамента или уполномоченному заместителю руководителя Департамента;

- в день рассмотрения руководителем Департамента или уполномоченным заместителем руководителя Департамента передает рассмотренные документы с резолюцией начальнику отдела по оформлению прав на земельные участки для организации дальнейшего исполнения предоставления государственной услуги;

- следит за соблюдением исполнителем сроков исполнения предоставления государственной услуги.

Внесение записи о приеме заявления в реестр учета входящих документов осуществляется в соответствии с правилами ведения учета документов.

В случае если заявление и документы, необходимые для принятия решения об образовании земельных участков и возможном предоставлении вновь образованных земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное срочное пользование, получены по почте, специалист после их регистрации в течение текущего рабочего дня передает их для ознакомления и резолюции руководителю Департамента или уполномоченному заместителю руководителя Департамента.

3.2.8. Руководитель Департамента или уполномоченный заместитель руководителя Департамента рассматривают принятые заявление и документы о предоставлении земельного участка и в течение рабочего дня передают их с соответствующей резолюцией для дальнейшей работы в отдел по оформлению прав на земельные участки.

3.2.9. Начальник отдела по оформлению прав на земельные участки (либо лицо, его замещающее) в течение одного рабочего дня рассматривает заявление, определяет специалиста отдела, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - специалист отдела), и направляет ему для рассмотрения заявление с поступившим пакетом документов с соответствующей резолюцией.

3.3. Экспертиза документов, проверка их правильности оформления и достоверности представленных сведений о земельном участке

3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение специалистом отдела заявления с прилагаемым пакетом документов.

Экспертиза и проверка правильности и достоверности представленных документов должна быть начата специалистом отдела не позднее 2 рабочих дней с момента получения заявления.

3.3.2. Специалист отдела:

- проверяет заявление и представленные документы на полноту, комплектность и правильность их оформления, а также на соответствие требованиям, установленным настоящим Административным регламентом;

- проверяет документы на их соответствие требованиям законодательства, действовавшего на момент подготовки и издания документа;

- осуществляет иные действия в отношении представленных документов, направленные на их экспертизу и выявление возможных оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

Максимальный срок выполнения действий составляет 3 часа в отношении одного комплекта документов.

3.3.3. По результатам правовой экспертизы документов специалистом отдела может быть принято одно из следующих решений:

- о подготовке проекта решения об образовании земельных участков и возможном предоставлении вновь образованных земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное срочное пользование;

- о подготовке проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.4. Принятие решения об образовании земельных участков и возможном предоставлении вновь образованных земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное срочное пользование, или об отказе в предоставлении государственной услуги, направление заявителю принятых решений

3.4.1. В случае выявления оснований, установленных пунктом 2.9. настоящего Административного регламента, специалист отдела в срок, не превышающий 14 рабочих дней с момента регистрации заявления, готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

Максимальный срок выполнения действия составляет 40 минут.

Решение об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется в виде письменного уведомления заявителя с разъяснением причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

Подписанное уполномоченным должностным лицом Департамента решение об отказе в предоставлении государственной услуги передается в отдел документационного обеспечения и кадровой работы Департамента и в течение трех рабочих дней с момента принятия решения направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении.

На основании соответствующего заявления ранее направленные в Департамент документы могут быть возвращены заявителю для устранения выявленных в них ошибок или противоречий.

В случае устранения причин, явившихся основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, предоставление государственной услуги может быть возобновлено на основании соответствующего заявления, при этом срок предоставления государственной услуги начинает исчисляться заново со дня регистрации указанного заявления.

В случае если в предоставлении государственной услуги было отказано в связи с отсутствием какого-либо необходимого документа, после его представления проводится дополнительная правовая экспертиза документов.

3.4.2. В случае отсутствия оснований, установленных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, специалист отдела готовит проект решения об образовании земельных участков и возможном предоставлении вновь образованных земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное срочное пользование, с учетом сроков, установленных подпунктом 2.4.1. пункта 2.4 настоящего Административного регламента.

Подготовленный проект решения о предоставлении земельного участка на определенном праве представляется для визирования соответствующим должностным лицам Департамента, уполномоченным ставить визу.

Срок визирования проекта решения о предоставлении земельного участка не должен превышать 2 рабочих дней для каждого должностного лица Департамента.

Завизированный уполномоченными должностными лицами Департамента проект решения о предоставлении земельного участка представляется на утверждение и подписание руководителю Департамента либо уполномоченному им должностному лицу Департамента.

Подписанное руководителем Департамента либо уполномоченным им должностным лицом Департамента решение об образовании земельных участков передается в отдел документационного обеспечения и кадровой работы Департамента для его регистрации и в течение трех рабочих дней с момента регистрации направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении.

По желанию заявителя решение об образовании земельных участков может быть выдано ему лично (или уполномоченному им надлежащим образом представителю) под роспись в отделе документационного обеспечения и кадровой работы Департамента, о чем делается соответствующая запись в книге учета выданных решений.

3.5. Подготовка договора купли-продажи, договора аренды, договора безвозмездного срочного пользования земельным участком и их направление заявителям

Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие решения (приказа департамента) решение об образовании земельных участков, о предоставлении земельного участка в собственность, аренду или безвозмездное срочное пользование земельного участка.

Начальник отдела договорной работы и администрирования платежей назначает ответственного исполнителя для подготовки и согласования проекта договора купли-продажи, аренды или безвозмездного срочного пользования земельным участком.

Сотрудник отдела на основании приказа департамента о предоставлении земельного участка готовит проект договора купли-продажи, аренды или безвозмездного срочного пользования, который визируется начальником отдела.

Ответственный исполнитель направляет подготовленный проект договора купли-продажи, аренды или безвозмездного срочного пользования со всеми приложениями заявителю для подписания договора купли-продажи, аренды или безвозмездного срочного пользования с указанием срока, в который заявителю (заявителям) необходимо представить в департамент подписанные и скрепленные печатью проекты договоров.

Подписанные и скрепленные печатью все экземпляры проектов договоров заявитель представляет в отдел.

Ответственный исполнитель проверяет все экземпляры договора и передает на подпись руководителю департамента (заместителю руководителя департамента).

Подписанные сторонами и скрепленные печатью договоры сшиваются, регистрируются в журнале регистрации договоров аренды земельных участков, и два экземпляра договора выдаются заявителю или его представителю под роспись.

Сотрудник отдела департамента консультирует получателя государственной услуги по вопросам оформления платежных документов по перечислению арендной платы и другим интересующим заявителя вопросам.

Результатом исполнения административной процедуры является заключение договора купли-продажи, аренды или безвозмездного срочного пользования земельным участком.

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Текущий контроль предоставления государственной услуги осуществляется руководителем Департамента и заместителем руководителя Департамента, курирующим вопросы предоставления образования земельных участков.

4.2. Перечень иных должностных лиц Департамента, осуществляющих текущий контроль предоставления государственной услуги, в том числе реализации предусмотренных настоящим Административным регламентом административных процедур, устанавливается индивидуальными правовыми актами Департамента, положением о Департаменте и положениями об отделах Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, должностными регламентами государственных гражданских служащих Департамента.

Государственные гражданские служащие Департамента, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры, предусмотренной настоящим Административном регламентом.

4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения государственными гражданскими служащими Департамента положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Воронежской области.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Департамента, но не реже чем 1 раз в месяц.

4.4. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок деятельности государственных гражданских служащих Департамента с целью выявления допущенных ими нарушений в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании правовых актов (приказов) руководителя Департамента.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании месячных, полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя в отношении конкретного государственного гражданского служащего Департамента.

4.6. Для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается приказом руководителя Департамента.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.

4.7. Контроль деятельности Департамента осуществляет правительство Воронежской области.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Департамента в досудебном порядке.

5.2. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц, государственных служащих Департамента:

- заместителю руководителя Департамента, курирующему вопросы предоставления государственной услуги;

- руководителю Департамента;

- в правительство Воронежской области.

5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).

5.4. Должностные лица Департамента, указанные в пункте 5.2 настоящего раздела административного регламента, проводят личный прием заявителей.

Личный прием должностными лицами проводится по предварительной записи. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальных сайтах Департамента и правительства Воронежской области в сети Интернет и информационных стендах.

Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

5.5. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель Департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

5.6. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения (жалобы), ставит личную подпись и дату. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) может указать контактные телефоны.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы должностными лицами принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

5.8. Если в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.

5.9. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Департамента в порядке надзора в органы прокуратуры.

5.10. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Департамента, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

- по номерам телефонов, содержащихся в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту;

- на официальном сайте Департамента в сети Интернет и по официальной электронной почте Департамента;

- иными предусмотренными действующим законодательством способами.

Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:

- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;

- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

Ответ на такое сообщение должен быть направлен заявителю в срок, установленный действующим законодательством для рассмотрения обращений граждан.


Файлы:

« Назад в раздел

НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
17 мая 2024
16 мая 2024
2 мая 2024
4 апреля 2024
13 марта 2024