Министерство имущественных и земельных отношений Воронежской области
Министерство
имущественных и земельных отношений
Воронежской области

Проекты нормативных и правовых актов

Дата публикации: 03.10.2011

Утвержден

приказом департамента

имущественных и земельных отношений

Воронежской области от «_____»______2011

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ДЕПАРТАМЕНТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПРАВА ОГРАНИЧЕННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ (ЧАСТНЫЙ СЕРВИТУТ), НАХОДЯЩИМИСЯ

В СОБСТВЕННОСТИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ ЗЕМЕЛЬНЫМИ

УЧАСТКАМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД ВОРОНЕЖ,

ПРАВО ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА КОТОРЫЕ НЕ

РАЗГРАНИЧЕНО, ЕСЛИ ИНОЕ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ И О ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

I. Общие положения

1.1.Предмет регулирования административного регламента

1.1.1. Административный регламент департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее – Департамент) по предоставлению государственной услуги "Предоставление права ограниченного пользования земельными участками (частный сервитут), находящимися в собственности Воронежской области, а также земельными участками, находящимися в городском округе город Воронеж, право государственной собственности на которые не разграничено, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению права ограниченного пользования земельными участками, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Департамента, их должностными лицами, взаимодействия Департамента с заявителями, с Областным государственным учреждением «Управление земельных ресурсов Воронежской области» (далее – Учреждение), Автономным учреждением Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Автономное учреждение), с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области (далее - Росреестр), ФБУ «Земельная кадастровая палата Воронежской области» (далее – Кадастровая палата) при предоставлении государственной услуги.

1.1.2. Настоящий Административный регламент распространяется на отношения, возникающие при предоставлении права ограниченного пользования земельными участками (частный сервитут), являющимися государственной собственностью Воронежской области, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными в границах городского округа город Воронеж.

1.2.Состав (описание) заявителей

1.2.1. Заявителями на предоставление государственной услуги являются юридические и физические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Департамент с заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - заявители).

1.2.2. От имени юридических лиц заявку на предоставление права ограниченного пользования земельным участком (частный сервитут) могут подавать лица, действующие в соответствии с законодательством и учредительными документами без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.

В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.

1.2.3. От имени физических лиц подавать заявку на предоставление права ограниченного пользования земельным участком (частный сервитут) и подписывать договор (соглашение) об установлении частного сервитута на земельный участок могут, в частности:

- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;

- опекуны недееспособных граждан;

- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.

Несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет может подать заявку на предоставление права ограниченного пользования земельным участком (частный сервитут) и подписать договор (соглашение) об установлении частного сервитута на земельный участок с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя.

Несовершеннолетний, достигший шестнадцати лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью. В этом случае письменного согласия законных представителей не требуется.

Родители, усыновители и попечитель не несут ответственности по обязательствам эмансипированного несовершеннолетнего.

1.3.Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Местонахождение Департамента и Учреждения: пл. им. Ленина, 12, г. Воронеж, 394006.

Департамент осуществляет прием заявителей для предоставления права ограниченного пользования земельными участками (частный сервитут) в соответствии со следующим графиком:

Понедельник - 9.00 - 18.00.

Вторник - 9.00 - 18.00.

Среда - неприемный день.

Четверг - 9.00 - 18.00.

Пятница - неприемный день.

Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов Департамента устанавливается с 13.00 до 13.45.

Учреждение осуществляет прием документов в соответствии со следующим графиком работы:

Понедельник – Четверг: 9.00 – 18.00.

Пятница: 9.00 - 17.00.

Перерыв: 13.00-13.45.

Суббота и Воскресенье – выходные дни.

Прием документов Учреждением осуществляется по следующему адресу:

- г. Воронеж; ул. Кирова, д. 4, этаж 2, кабинет № 2 для физических лиц и кабинет № 6 для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

Местонахождение Автономного учреждения: - г. Воронеж, ул. Дружинников, д. 3б.

Автономное учреждение осуществляет прием документов в соответствии со следующим графиком работы:

Понедельник – Пятница: 9.00 – 18.00. Перерыв: 13.00 – 14.00

Суббота: 9.00 – 14.00.

1.3.2. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах (телефонах для справок и консультаций), интернет-адресах, адресах электронной почты Департамента, Учреждения, Автономного учреждения приводятся в приложении N 2 к административному регламенту и размещаются:

- на официальном сайте Департамента в сети Интернет (www.dizovo.ru);

- на официальном сайте правительства Воронежской области в сети Интернет (www.govvrn.ru);

- на официальном сайте Учреждения (www.uzrvrn.ru)

-на официальном сайте Автономного учреждения: (www.mfc.vrn.ru)

- на информационном стенде в Департаменте.

Сведения о графике (режиме) работы Департамента, Учреждения, Автономного учреждения сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:

- на официальном сайте Департамента в сети Интернет;

- на официальном сайте Учреждения;

-на официальном сайте Автономного учреждения;

- на информационном стенде в Департаменте.

1.3.3. Информация заявителям по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, предоставляется уполномоченными государственными гражданскими служащими Департамента, а также уполномоченными лицами Учреждения или автономного учреждения.

Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

Заявители, представившие в Департамент документы для предоставления права ограниченного пользования земельными участками (частный сервитут) в обязательном порядке информируются специалистами:

- о прекращении процедуры предоставления государственной услуги;

- об отказе в предоставлении права ограниченного пользования земельными участками;

- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.

1.3.4. Информация о прекращении процедуры предоставления государственной услуги или об отказе в предоставлении права ограниченного пользования земельным участком (частный сервитут) направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).

1.3.5. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.

1.3.6. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления государственной услуги с использованием средств Интернета, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты или личного обращения.

Для получения сведений о прохождении процедуры предоставления государственной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, указанные в полученном при подаче втором экземпляре обращения. Заявителю представляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование государственной услуги

2.1.1.В рамках действия настоящего Административного регламента осуществляется предоставление государственной услуги «Предоставление права ограниченного пользования земельными участками (частный сервитут), находящимися в собственности Воронежской области, а также земельными участками, находящимися в городском округе город Воронеж, право государственной собственности на которые не разграничено, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности».

2.2.Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области.

2.2.2. При предоставлении государственной услуги в целях получения документов, необходимых для предоставления права ограниченного пользования земельными участками (частный сервитут), информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений осуществляется взаимодействие с:

- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области;

- Управлением Федеральной налоговой службы по Воронежской области;

- Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области;

- федеральным бюджетным учреждением "Земельная кадастровая палата" по Воронежской области;

- органами местного самоуправления;

- органами (организациями) технического учета и технической инвентаризации;

- судебными органами;

- иными органами и организациями (учреждениями), имеющими сведения, необходимые для предоставления государственной услуги.

2.2.3. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.

2.3.Результат предоставления государственной услуги

2.3.1. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:

предоставление права ограниченного пользования земельным участком (частный сервитут) и заключение договора (соглашения) об установлении частного сервитута на земельный участок;

отказ в предоставлении права ограниченного пользования земельным участком (частный сервитут);

прекращение процедуры предоставления государственной услуги.

2.3.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем:

договора (соглашения) об установлении частного сервитута на земельный участок;

уведомления об отказе в предоставлении права ограниченного пользования земельным участком (частный сервитут) (с указанием оснований отказа);

уведомления о прекращении процедуры предоставления права ограниченного пользования земельным участком (частный сервитут).

2.4.Сроки предоставления государственной услуги

2.4.1. Общий срок предоставления государственной услуги по предоставлению права ограниченного пользования земельным участком (частный сервитут) не может превышать 30 дней со дня подачи заявления и необходимых документов.

2.4.2. Допустимые сроки:

- приостановления предоставления государственной услуги (если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Воронежской области) - не более 25 дней;

- выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, - в течение 5 дней;

- ожидания в очереди при подаче документов - 15 минут, получении документов - 15 минут (при отсутствии форс-мажорных обстоятельств);

- регистрации в установленном порядке заявления с приложениями, указанными в п.п. 2.6.2., 2.6.3.. Административного регламента, представленные на бумажных носителях или в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регистрируются в день их поступления в Департамент в течение 30 (тридцати) минут с момента поступления документов. В случае поступления заявления в день, предшествующий праздничному или выходному дню, его регистрация производится на следующий рабочий день, после выходного или праздничного дня.

2.5.Правовые основания для предоставления государственной услуги

2.5.1.Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993 ("Российская газета", 1993, 25 декабря);

- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Российская газета", 1994, 8 декабря);

- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета", 2001, 30 октября);

- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2010, 30 июля);

- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006, 05 мая);

- Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета", 1997, 30 июля);

- Законом Воронежской области от 13.05.2008 N 25-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области" ("Молодой коммунар", 2008, 20 мая);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Российская газета", 2011, 26 августа);

- постановлением правительства Воронежской области от 08.05.2009 N 365 "Об утверждении Положения о департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области" ("Молодой коммунар", 2009, 14 мая);

- постановлением правительства Воронежской области от 27.08.2010 N 723 "О Методике расчета соразмерной платы за право ограниченного пользования земельными участками (частный сервитут), находящимися в собственности Воронежской области, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в городском округе город Воронеж" ("Молодой коммунар", 2010, 2 сентября);

- иными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области, регламентирующими правоотношения в сфере предоставления государственной услуги.

2.6.Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.6.1. Для предоставления права ограниченного пользования земельными участками (частный сервитут) заявителем представляется в Департамент комплект документов, перечень которых указан в п. п. 2.6.2. и 2.6.3. Административного регламента.

По своему усмотрению заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления права ограниченного пользования земельными участками (частный сервитут).

2.6.2. Для получения права ограниченного пользования земельными участками (частный сервитут) заявитель - юридическое лицо - обязан представить:

- заявление о предоставлении права ограниченного пользования земельным участком (частный сервитут) (далее - заявление);

- копии учредительных документов, со всеми изменениями и дополнениями, если таковые имелись, заверенные подписью руководителя и печатью предприятия (организации);

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не более чем за 30 дней до даты подачи заявления;

- копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости (земельный участок, иное недвижимое имущество), заверенные подписью руководителя и печатью предприятия (организации);

- заключение о возможности организации прохода и проезда через предполагаемый к обременению частным сервитутом земельный участок в 3 экз., полученное в департаменте градостроительства и архитектуры администрации городского округа город Воронеж, не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения в Департамент;

- схему предполагаемого к обременению земельного участка с графическим изображением сферы действия частного сервитута, согласованную с управлением главного архитектора администрации городского округа город Воронеж, в 3 экз.;

- заверенную копию документа, подтверждающего полномочия руководителя предприятия (организации);

- надлежащим образом оформленную доверенность на имя представителя, в случае подачи заявления представителем предприятия (организации) - с копией паспорта представителя;

- подписанную заявителем опись представляемых документов в 2 экземплярах.

Копии перечисленных документов, заверенных заявителем, представляются в 1 экземпляре.

2.6.3. Для получения права ограниченного пользования земельными участками (частный сервитут) заявитель - физическое лицо (индивидуальный предприниматель) обязан представить:

- заявление;

- копию паспорта;

- копию свидетельства о внесении сведений в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, заверенную подписью и печатью предпринимателя;

- копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости (земельный участок, иное недвижимое имущество), заверенные подписью и печатью предпринимателя;

- заключение о возможности организации прохода и проезда через предполагаемый к обременению частным сервитутом земельный участок в 3 экз., полученное в департаменте градостроительства и архитектуры администрации городского округа город Воронеж, не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения в Департамент;

- схема предполагаемого к обременению земельного участка с графическим изображением сферы действия частного сервитута, согласованная с управлением главного архитектора администрации городского округа город Воронеж, в 3 экз.;

- надлежащим образом оформленную доверенность на имя представителя, в случае подачи заявления представителем предпринимателя - с копией паспорта представителя;

- подписанную заявителем опись представляемых документов в 2 экземплярах.

Копии перечисленных документов, заверенных заявителем, представляются в 1 экземпляре.

2.6.4. Заявление оформляется в письменной форме (от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств). Примерная форма заявления указана в приложении N 1 к Административному регламенту. Заявление на предоставление права ограниченного пользования земельными участками может составляться в единственном экземпляре-подлиннике или по желанию заявителя в двух экземплярах-подлинниках и подписывается заявителем или уполномоченным им лицом и передается в канцелярию Департамента.

2.6.5. Акты органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также судебные акты представляются в виде нотариально заверенных копий или копий, заверенных органами, их выдавшими.

Тексты документов, представляемых для принятия решения о предоставлении земельного участка, должны быть написаны разборчиво.

Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

Копии документов, не заверенные надлежащим образом, представляются заявителем с предъявлением оригиналов.

2.6.6. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:

- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставления или осуществления которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- предоставления документов и информации, которые находятся в расположении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2.6.7. Оснований для отказа в приеме документов не имеется.

2.7.Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

2.7.1.В предоставлении права ограниченного пользования земельными участками (частный сервитут отказывается, если:

- заявление о предоставлении государственной услуги представлено лицом, не уполномоченным выступать от имени (представлять интересы) заявителя;

- заявителем не представлены документы в соответствии с перечнем, указанным в п. п. 2.6.2. и 2.6.3. Административного регламента;

- документы, представленные заявителем, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего в Российской Федерации законодательства;

- в представленных документах выявлена недостоверная, искаженная информация.

2.8.Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

2.8.1. Здания, в которых предоставляется государственная услуга, должны находиться в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.

Здания должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещения.

Центральные входы в здания должны быть оборудованы информационными табличками, содержащими информацию об органе государственной власти и организациях, осуществляющих предоставление государственной услуги.

2.8.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).

Присутственные места включают места для информирования, приема заявителей. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения.

Помещения для приема заявителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Присутственные места оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны.

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

2.8.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.

2.8.4. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

2.8.5. Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов по окончании предоставления государственной услуги осуществляются в помещении для приема заявителей. Количество одновременно работающих специалистов для приема и выдачи документов должно обеспечивать выполнение требований к отсутствию ожидания в очереди.

Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги, времени перерыва на обед.

Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также печатающим устройством.

При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность их свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

2.8.6. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, и на официальном сайте Департамента в сети Интернет размещается следующая информация:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

- текст административного регламента с приложениями (полная версия - на официальном сайте Департамента в сети Интернет и извлечения - на информационных стендах);

- краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

- перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;

- место размещения специалистов и режим приема ими заявителей;

- таблица сроков предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;

- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов и электронной почты Департамента;

- справочная информация о должностных лицах Департамента (Ф.И.О. руководителя Департамента, заместителя руководителя Департамента, курирующего вопросы предоставления земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное (срочное) пользование, а также специалистов);

- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официального сайта в сети Интернет и электронной почты Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области;

- основания отказа в предоставлении государственной услуги;

- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

- порядок получения консультаций;

- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

2.8.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.8.8. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

2.8.9.Заявители, представившие в Департамент документы для предоставления права ограниченного пользования земельными участками (частный сервитут), находящимися в собственности Воронежской области, а также земельными участками, находящимися в городском округе город Воронеж, право государственной собственности на которые не разграничено, в обязательном порядке информируются специалистами:

- о прекращении процедуры предоставления права ограниченного пользования земельными участками (частный сервитут);

- об отказе в предоставлении права ограниченного пользования земельными участками (частный сервитут);

- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.

2.8.10. Информация о прекращении процедуры предоставления права ограниченного пользования земельными участками (частный сервитут) или об отказе в предоставлении права ограниченного пользования земельными участками (частный сервитут) направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).

2.8.11.Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.

2.8.12.В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления права ограниченного пользования земельными участками (частный сервитут) при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты, а также при личном контакте со специалистами.

2.9.Показатели доступности и качества государственной услуги

2.9.1. Качество регистрационных (учетных) действий определяется как отношение количества поступивших заявлений об исправлении технических ошибок к общему количеству заявлений о предоставлении государственной услуги по предоставлению права ограниченного пользования земельными участками (частный сервитут) за отчетный период.

2.9.2. Доступность государственной услуги в электронном виде определяется как отношение количества рассмотренных заявлений о предоставлении государственной услуги, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов, к общему количеству заявлений рассмотренных за отчетный период.

2.9.3. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги определяется как:

- отношение количества заявлений о предоставлении государственной услуги, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период;

- отношение количества заявлений о предоставлении государственной услуги, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов, и исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов за отчетный период.

2.9.4. Доступность предварительной записи определяется как отношение количества заявлений, принятых от заявителей, обратившихся по предварительной записи, к общему количеству заявлений рассмотренных за отчетный период.

2.9.5. Жалобы граждан по вопросам предоставления государственной услуги определяются как количество обоснованных жалоб граждан на качество и доступность государственной услуги, поступивших в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области за отчетный период.

2.9.6. Удовлетворенность граждан качеством и доступностью государственной услуги определяется путем присвоения рейтинга в рамках общественного мониторинга, характеризуется полнотой, актуальностью и доступностью информации о порядке предоставления государственной услуги.

2.10.Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

2.10.1. Прием заявителей (прием и выдача документов) осуществляется в Автономном учреждении Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.10.2. Прием заявителей специалистами Автономного Учреждения осуществляется в соответствии с графиком (режимом) работы Автономного учреждения.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1.Последовательность административных процедур

3.1.1. Предоставление государственной услуги "Предоставление права ограниченного пользования земельными участками (частный сервитут), находящимися в собственности Воронежской области, а также земельными участками, находящимися в городском округе город Воронеж, право государственной собственности на которые не разграничено, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности", включает в себя следующие административные процедуры:

- обращение за предоставлением государственной услуги;

- проверка представленных заявителем документов и содержащейся в них информации;

- принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги;

- заключение договора (соглашения) об установлении частного сервитута;

- прекращение государственной услуги по предоставлению права ограниченного пользования земельным участком (частный сервитут).

3.1.2. Предоставление права ограниченного пользования земельными участками (частный сервитут) оформляется договором (соглашением) об установлении частного сервитута.

3.1.3. Максимальный срок исполнения настоящей административной процедуры не должен превышать 30 дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.

3.1.4. Блок-схема последовательности проведения административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.

3.2.Обращение за предоставлением государственной услуги

3.2.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием заявления и документов на предоставление права ограниченного пользования земельными участками (частный сервитут), рассмотрение представленных документов на предмет правильности заполнения заявления и комплектности приложенных документов;

- направление межведомственного запроса о представлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;

- правовая экспертиза документов, проверка их законности и правильности оформления, проверка представленных сведений о земельном участке на наличие оснований для отказа в предоставлении права ограниченного пользования земельным участком (частный сервитут);

- принятие решения о предоставлении права ограниченного пользования земельным участком или об отказе в предоставлении такого права;

- подготовка договора (соглашения) об установлении частного сервитута на земельный участок;

- прекращение государственной услуги по предоставлению права ограниченного пользования земельным участком (частный сервитут).

Блок схема последовательности проведения административных процедур при предоставлении государственной услуги приведена в приложении №3 к настоящему Административному регламенту.

3.3.Прием и регистрация заявления

3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в Департамент с заявлением (далее - заявление) и комплектом документов, необходимых для предоставления права ограниченного пользования земельным участком (частного сервитута), либо в виде почтового отправления с описью вложения.

В заявлении излагается просьба о предоставлении права ограниченного пользования земельным участком (частного сервитута), необходимость его предоставления.

При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием документов, консультирует по составлению заявления.

Прием заявлений осуществляется отделом документационного обеспечения и кадровой работы Департамента.

3.3.2. Датой приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является дата их поступления в Департамент, подтверждаемая соответствующей отметкой на заявлении, записью в журналах регистрации и внесенная в систему электронного документооборота.

3.3.3. Специалист, уполномоченный на прием заявлений:

- устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;

- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя гражданина действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;

- проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для предоставления государственной услуги;

- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.

Специалист, удостоверяется, что:

- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

- тексты документов написаны разборчиво;

- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;

- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;

- документы не исполнены карандашом;

- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут на документ, состоящий не более чем из 6 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 20 минут для каждых 6 страниц представляемых документов.

Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и предлагает заявителю заверить надпись своей подписью.

Копии документов, представленные для выдачи заключения почтовым отправлением, должны быть заверены нотариально.

При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.3.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для представления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

3.3.5. Поступившее в Департамент заявление с комплектом документов регистрируется специалистом, ответственным за прием документов с указанием регистрационного номера и даты подачи документов.

Специалист, ответственный за прием документов, в компетенцию которого входит прием, обработка, регистрация и распределение поступающей корреспонденции:

- проверяет документы согласно представленной описи;

- регистрирует в установленном порядке заявление;

- ставит на экземпляр заявителя (при наличии) отметку с номером и датой регистрации заявления;

- сообщает заявителю о предварительной дате исполнения государственной услуги;

- в день регистрации заявления передает заявление и представленные документы для ознакомления и резолюции руководителю Департамента или уполномоченному заместителю руководителя Департамента;

- в день рассмотрения руководителем Департамента или уполномоченным заместителем руководителя Департамента передает рассмотренные документы с резолюцией начальнику отдела договорной работы и администрирования платежей для организации дальнейшего исполнения и предоставления государственной услуги;

- следит за соблюдением исполнителем сроков исполнения предоставления услуги.

Внесение записи о приеме заявления в реестр учета входящих документов осуществляется в соответствии с Правилами ведения учета документов.

В случае если заявление и документы, необходимые для предоставления земельного участка, получены по почте, специалист после их регистрации в течение текущего рабочего дня передает для ознакомления и резолюции руководителю Департамента или уполномоченному заместителю руководителя Департамента.

3.3.6. Руководитель Департамента или уполномоченный заместитель руководителя Департамента рассматривает принятые заявление и документы о предоставлении права ограниченного пользования земельными участками (частный сервитут) и в течение рабочего дня передает их с соответствующей резолюцией для дальнейшей работы в отдел договорной работы и администрирования платежей.

3.3.7. Начальник отдела договорной работы и администрирования платежей (либо лицо, его замещающее) в течение одного рабочего дня рассматривает заявление, определяет специалиста отдела, ответственного за предоставление государственной услуги (далее – специалист отдела), и направляет ему для рассмотрения заявление с поступившим пакетом документов с соответствующей резолюцией.

3.4.Правовая экспертиза документов, проверка их законности и правильности оформления, проверка представленных сведений о земельном участке на наличие оснований для отказа в предоставлении права ограниченного пользования земельным участком (частного сервитута)

3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение специалистом отдела заявления с прилагаемым пакетом документов.

3.4.2. Специалист отдела договорной работы и администрирования платежей, ответственный за выполнение административного действия в рамках межведомственного взаимодействия направляет запрос:

В Кадастровую палату

- о предоставлении кадастрового паспорта земельного участка, принадлежащего заявителю на праве собственности или предоставленного в пользование на ином праве;

- о предоставлении кадастрового паспорта предполагаемого к обременению частным сервитутом земельного участка.

В Управление Росреестра

- о предоставлении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на земельный участок, принадлежащий заявителю на праве собственности или предоставленный в пользование на ином праве;

- о предоставлении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на объект недвижимости, расположенный на земельном участке, принадлежащий заявителю на праве собственности или предоставленный в пользование на ином праве;

- о предоставлении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на предполагаемый к обременению частным сервитутом земельный участок;

После получения ответов на запросы из Кадастровой палаты и Управления Росреестра специалист:

- устанавливает, является ли земельный участок, предлагаемый к обременению частным сервитутом, собственностью Воронежской области или находится в городском округе город Воронеж и право государственной собственности на него не разграничено;

- устанавливает, может ли запрашиваемое право ограниченного пользования земельным участком (частный сервитут) быть предоставлено заявителю.

Срок выполнения действия – 7 календарных дней.

3.4.3. Специалист отдела договорной работы и администрирования платежей проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня (перечней) документов, представляемых для получения права ограниченного пользования земельными участками (частный сервитут).

Максимальный срок выполнения действий составляет 30 минут.

3.4.4. Специалист отдела договорной работы и администрирования платежей удостоверяется в том, что:

- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

- тексты документов написаны разборчиво;

- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;

- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

- документы не исполнены карандашом;

- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут на документ, состоящий не более чем из 6 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 20 минут для каждых 6 страниц представляемых документов. При необходимости уточнения подлинности представленных документов заявителю сообщается о сроках проверки, которые не должны превышать одного рабочего дня.

3.4.5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям Административного регламента специалист отдела договорной работы и администрирования платежей письменно уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления права ограниченного пользования земельным участком (частного сервитута), объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению в течение пяти рабочих дней.

3.4.6. При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов на предоставление права ограниченного пользования земельным участком (частный сервитут), специалист отдела договорной работы и администрирования платежей формирует перечень выявленных препятствий для предоставления права ограниченного пользования земельными участками (частный сервитут) в 2 экземплярах и передает его заявителю. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий для предоставления права ограниченного пользования земельными участками (частный сервитут) вместе с представленными документами передается заявителю, второй - остается у специалиста отдела договорной работы и администрирования платежей.

3.4.7. В случае если комплект документов, необходимых для предоставления права ограниченного пользования земельным участком (частный сервитут), получен по почте, при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям Административного регламента, специалист отдела договорной работы и администрирования платежей осуществляет действия, установленные процедурой отказа в предоставлении права ограниченного пользования земельными участками (частный сервитут) в соответствии с Административным регламентом.

3.4.8. Специалист отдела договорной работы и администрирования платежей проверяет сведения о наличии в Департаменте договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, заключенных в отношении земельного участка, предполагаемого к обременению частным сервитутом.

Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.

3.4.9. Специалист отдела договорной работы и администрирования платежей проверяет сведения о наличии в Департаменте ранее заключенных договоров аренды государственного имущества с участием заявителя на стороне арендатора.

Максимальный срок выполнения действия составляет 25 минут.

Общий максимальный срок проверки сведений не может превышать 2 часов.

3.4.10. Специалист отдела договорной работы и администрирования платежей осуществляет правовую экспертизу представленных учредительных документов (устав, учредительный договор) и документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя на заключение договора (соглашения) об установлении частного сервитута, на предмет наличия данных полномочий.

Максимальный срок выполнения действия составляет 25 минут.

3.4.11. В целях получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, информации для проверки сведений, представляемых заявителями, а также иных необходимых сведений Департаментом осуществляется взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области, с ФБУ «Земельная кадастровая палата» по Воронежской области.

3.4.12. Основанием для отказа в предоставлении права ограниченного пользования земельными участками (частный сервитут) является установление специалистом отдела договорной работы и администрирования платежей фактов для принятия решения об отказе в предоставлении права ограниченного пользования земельными участками (частный сервитут).

3.4.13. Специалист отдела договорной работы и администрирования платежей осуществляет подготовку проекта письма (уведомления) об отказе в предоставлении права ограниченного пользования земельными участками (частный сервитут) и передает его на подпись руководителю Департамента или его заместителю, курирующему вопросы предоставления права ограниченного пользования земельным участком (частный сервитут).

В письме (уведомлении) указываются:

- наименование департамента;

- исходящий номер;

- дата составления;

- причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в предоставлении права ограниченного пользования земельными участками (частный сервитут).

Максимальный срок выполнения действия - 50 минут.

3.4.14. Специалист отдела договорной работы и администрирования платежей уведомляет заявителя по телефону о принятии решения об отказе в предоставлении права ограниченного пользования земельными участками (частный сервитут) и о возможности получить лично экземпляр письма (уведомления) в Департаменте.

В случае если письмо (уведомление) не будет получено заявителем в течение 5 дней после окончания общего срока для осуществления процедуры предоставления права ограниченного пользования земельными участками (частный сервитут), установленного Административным регламентом, специалист отдела договорной работы и администрирования платежей передает его для отправки почтой в установленном порядке в соответствии с правилами делопроизводства и один экземпляр письма (уведомления) помещает в дело, сформированное при приеме документов.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.4.15. Общий максимальный срок для осуществления действий по процедуре отказа в предоставлении права ограниченного пользования земельными участками (частный сервитут) не должен превышать 60 минут.

3.4.16. Процедура заключения договора (соглашения) об установлении частного сервитута состоит из следующих административных действий:

- заключение договора (соглашения) об установлении частного сервитута либо отказ в предоставлении права ограниченного пользования земельным участком (частный сервитут);

- выдача заявителю договора (соглашения) об установлении частного сервитута;

- обращение в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с заявлением о государственной регистрации договора (соглашения) об установлении частного сервитута.

Договор (соглашение) об установлении частного сервитута вступает в силу (считается заключенным) с момента его государственной регистрации. Обязанность по подаче (получению) документов в орган, осуществляющий государственную регистрацию, настоящего договора (соглашения) лежит на лице, в пользу которого устанавливается сервитут.

3.4.17. Критерием принятия решения о предоставлении права ограниченного пользования земельным участком (частный сервитут) является достоверность, полнота и своевременность предоставления информации заявителем.

Критерии принятия решения определяются целесообразностью и возможностью предоставления права ограниченного пользования земельным участком (частный сервитут) в соответствии с действующим законодательством.

3.4.18. Предоставление права ограниченного пользования земельными участками (частный сервитут) оформляется договором (соглашением) об установлении частного сервитута.

Максимальный срок исполнения настоящей административной процедуры не должен превышать 30 дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.

3.4.19. Специалист отдела договорной работы и администрирования платежей осуществляет подготовку проекта договора (соглашения) об установлении частного сервитута в 3 экземплярах и извещает заявителя по телефону о необходимости подписания проекта договора. Договор оформляется в соответствии с типовой формой договора, утвержденной Департаментом в установленном порядке. К договору прилагается расчет платы за частный сервитут на земельный участок.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 час.

В случае неявки заявителя для подписания договора (соглашения) в течение 3 дней с момента извещения по телефону специалист отдела подготавливает соответствующее письменное извещение заявителю. Проект письма (извещения) передается на подпись руководителю Департамента или его заместителю, курирующим вопросы предоставления права ограниченного пользования земельным участком (частный сервитут).

Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.

3.4.20. После подписания проекта договора (соглашения) заявителем специалист отдела договорной работы и администрирования платежей передает его для подписания руководителем Департамента или его заместителем, курирующим вопросы предоставления права ограниченного пользования земельным участком (частный сервитут).

Максимальный срок выполнения действия - 2 часа.

3.4.21. Специалист, ответственный за выдачу документов, устанавливает личность заявителя (представителя заявителя), в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.4.22. Специалист, ответственный за выдачу документов, делает запись о выдаче договора (соглашения) об установлении частного сервитута заявителю в книге регистрации договоров (соглашений) об установлении частного сервитута.

3.4.23. Заявитель расписывается в получении двух экземпляров договора (соглашения) в книге регистрации договоров (соглашений) об установлении частного сервитута.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.4.24. Процедура прекращения государственной услуги по предоставлению права ограниченного пользования земельным участком (частный сервитут) состоит из следующих административных действий:

- уведомление заявителя об отказе в предоставлении права ограниченного пользования земельным участком (частный сервитут) либо передача заявителю договора (соглашения) об установлении частного сервитута для проведения его государственной регистрации.

3.4.25. Основанием для начала действий по исполнению административной процедуры предоставления права ограниченного пользования земельным участком (частный сервитут) является отказ заявителя от заключения договора (соглашения) об установлении частного сервитута по вине заявителя в течение 30 дней с момента его получения для подписания со своей стороны. Специалист отдела договорной работы и администрирования платежей подготавливает соответствующее письмо (уведомление) заявителю о прекращении рассмотрения заявления о предоставлении права ограниченного пользования земельным участком (частный сервитут).

Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.

В письме указываются:

- наименование органа;

- исходящий номер;

- адрес, фамилия, имя, отчество (для физических лиц) или наименование (для юридических лиц) лица, которому направляется письмо (заявителя);

- дата и входящий номер документов на предоставление права ограниченного пользования земельным участком (частный сервитут);

- основание прекращения процедуры предоставления права ограниченного пользования земельным участком (частный сервитут).

Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.

3.4.26. Специалист отдела договорной работы и администрирования платежей сообщает заявителю по телефону о принятии решения о прекращении процедуры предоставления права ограниченного пользования земельным участком (частный сервитут) и о возможности получить лично письмо (уведомление) в Департаменте. В случае если письмо не будет получено заявителем в течение 5 дней после окончания общего срока для осуществления процедуры предоставления права ограниченного пользования земельным участком (частный сервитут), установленного Административным регламентом, специалист отдела передает его в порядке делопроизводства для отправки почтой, а второй экземпляр письма (уведомления) помещает в дело, сформированное при приеме документов.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

Общий максимальный срок для осуществления действий по прекращению процедуры предоставления права ограниченного пользования земельным участком (частный сервитут) не должен превышать 5 дней.

3.4.27. Основанием для начала выдачи заявителю договора (соглашения) об установлении частного сервитута является подписанный всеми сторонами договор (соглашение) об установлении частного сервитута.

3.4.28. Специалист, ответственный за выдачу документов, регистрирует договор (соглашение) об установлении частного сервитута в книге регистрации договоров (соглашений) об установлении частного сервитута с обязательным указанием следующих сведений о договоре (соглашении):

- регистрационный номер договора (соглашения);

- дата заключения договора (соглашения);

- наименование лица, в интересах которого устанавливается частный сервитут (пользователя);

- отметка о выдаче договора (соглашения) заявителю.

3.4.29. Специалист, ответственный за выдачу документов, устанавливает личность заявителя (представителя заявителя), в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.4.30. Специалист, ответственный за выдачу документов, делает запись о выдаче договора (соглашения) об установлении частного сервитута заявителю в книге регистрации договоров (соглашений) об установлении частного сервитута.

Заявитель расписывается в получении двух экземпляров договора (соглашения) в книге регистрации договоров (соглашений) об установлении частного сервитута.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.4.31. Основанием для начала процедуры по обращению в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с заявлением о государственной регистрации обременения на земельный участок является заключение договора (соглашения) об установлении частного сервитута на земельный участок.

3.4.32. Государственная услуга по государственной регистрации договора (соглашения) об установлении частного сервитута на земельный участок предоставляется заявителю органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

3.4.33. Департамент уведомляет арендатора земельного участка, обременяемого частным сервитутом, о предоставлении права ограниченного пользования этим земельным участком (о вступлении в силу частного сервитута после государственной регистрации).

3.4.34. Департамент осуществляет контроль за поступлением платы за частный сервитут в областной бюджет Воронежской области в установленном порядке.

IV. Формы контроля за исполнением

административного регламента

4.1. Контроль за деятельностью Департамента по предоставлению государственной услуги осуществляет правительство Воронежской области.

4.2. Текущий контроль за соблюдением специалистами Департамента последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем Департамента и заместителем руководителя Департамента, курирующим вопросы предоставления права ограниченного пользования земельным участком (частный сервитут).

4.3. Специалисты, ответственные за предоставление права ограниченного пользования земельным участком (частный сервитут) несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в Административном регламенте.

Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Воронежской области.

Периодичность осуществления текущего контроля составляет 1 раз в месяц.

4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, а также проверку исполнения положений Административного регламента.

4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.7. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) руководителя Департамента.

4.8. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми.

4.9. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

4.10. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Департамента, в том числе начальник профильного отдела, юрист, а также представитель экспертной общественной организации (по согласованию).

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего

государственную услугу, а также должностных лиц,

государственных служащих

5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование:

Заявители имеют право:

- на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Департамента в досудебном порядке;

- на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы) в досудебном порядке.

5.2. Заявители могут обжаловать действия (бездействие) руководителя Департамента, заместителя руководителя Департамента, курирующего вопросы предоставления государственной услуги, в правительство Воронежской области.

5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу).

Должностные лица Департамента проводят личный прием заявителей по предварительной записи.

5.4. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения обращения (жалобы) не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам запроса документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, руководитель Департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения (жалобы).

5.5. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

5.6. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностным лицом Департамента принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

5.7. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо Департамента вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, то заявитель вправе направить повторное обращение.

5.8. Заявители могут сообщить о нарушении их прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

- письменно или по номерам телефонов, содержащимся в приложении N 2 к Административному регламенту;

- на интернет-сайт и по электронной почте органов, предоставляющих государственную услугу.

5.9. Заявитель указывает в своем обращении в обязательном порядке либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

5.10. При рассмотрении обращения государственным органом или должностным лицом гражданин имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.


Файлы:

« Назад в раздел

НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
4 апреля 2024

Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, утверждены приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 19.04.2022 № П/0148 (далее – Требования).

Обращаем внимание, при подготовке схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории необходимо учитывать:

- территориальные зоны, в пределах которых расположен образуемый земельный участок или образуемые земельные участки.

Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для осуществления пользования недрами, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

- территории общего пользования, красные линии;

Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

 - виды разрешенного использования земельных участков.

Виды разрешенного использования земельных участков по территориальным зонам городского округа город Воронеж определены в Приложении № 1 к Правилам землепользования и застройки городского округа город Воронеж, утвержденным решением Воронежской городской Думы от 20.04.2022 № 466-V.

При этом, разрешенным использованием образуемых земельных участков признается разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами (пункт 3 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации).

- охранные зоны сетей инженерно-технического обеспечения;

-  зоны с особыми условиями использования территории;

- местоположение объектов недвижимости, расположенных на земельном участке.

Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

Требования к образуемым и измененным земельным участкам предусмотрены статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации.

Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.

В схеме расположения земельного участка приводятся (пункт 6 Требований):

- условный номер каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка (в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков);

- проектная площадь каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;

- список координат характерных точек границы каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка, в системе координат, применяемой при ведении Единого государственного реестра недвижимости;

- изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков, изображение границ учтенных земельных участков, в том числе исходных земельных участков, надписи (включая кадастровые номера земельных участков, условные номера образуемых участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения;

- сведения об утверждении схемы расположения земельного участка.

Форма схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, определена приложением № 2 к Требованиям.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков. Такое согласие не требуется в следующих случаях:

1) образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям;

2) образование земельных участков на основании решения суда, предусматривающего раздел, объединение, перераспределение или выдел земельных участков в обязательном порядке;

3) образование земельных участков в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд;

4) образование земельных участков в связи с установлением границ вахтовых и иных временных поселков, созданных до 1 января 2007 года в границах земель лесного фонда для заготовки древесины, и военных городков, созданных в границах лесничеств, лесопарков на землях лесного фонда или землях обороны и безопасности для размещения впоследствии упраздненных воинских частей (подразделений), соединений, военных образовательных организаций высшего образования, иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов государственной охраны.

Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, согласно пункту 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации,  является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

6) разработка схемы расположения земельного участка, образование которого допускается исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Для получения дополнительной информации рекомендуем обращаться по телефону (473) 212-73-43 (отдел по оформлению прав на земельные участки юридическим лицам министерства имущественных и земельных отношений Воронежской области).

13 марта 2024
1 марта 2024
14 февраля 2024
26 января 2024