Министерство имущественных и земельных отношений Воронежской области
Министерство
имущественных и земельных отношений
Воронежской области

О внесении изменений в приказ департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 12.01.2012 №1-з

ПРИКАЗ №677-з от 06.05.2014

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», Федеральным законом от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», Законом Воронежской области от 13.05.2008 № 25-ОЗ «О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области», постановлением правительства Воронежской области от 08.05.2009 № 365 «Об утверждении Положения о департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области»

п р и к а з ы в а ю:

1. Внести в приказ департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 12.01.2012 №1-з «Об утверждении Положения о предоставлении земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Воронежской области, для ведения сельскохозяйственного производства», изменения:

1.1. Изложить пункты 2.1. и 2.2. в следующей редакции:

«2.1. Порядок принятия решения о распоряжении Земельными участками:

Решение по распоряжению Земельными участками сельскохозяйственного назначения принимает постоянно действующая комиссия Департамента по предоставлению Земельных участков (далее - Комиссия), полномочия и состав которой определяется и утверждается приказом Департамента.

Комиссия принимает следующие решения:

- о проведении процедуры предоставления Земельных участков в аренду в порядке, предусмотренном п. 2 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и публикации информационного сообщения в газете «Молодой коммунар» о предоставлении в аренду Земельных участков;

- о проведении торгов (аукцион, конкурс) по продаже Земельных участков;

- о предоставлении Земельных участков в собственность или аренду крестьянским (фермерским) хозяйствам без проведения торгов (аукцион, конкурс);

- о проведении процедуры предоставления земельных участков в аренду в порядке, предусмотренном п.5 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;

- об определении сроков аренды Земельных участков, учитывая социально-экономическое развитие сельских территории Воронежской области.

Приказ Департамента о предоставлении в собственность или в аренду Земельных участков является основанием заключения соответствующего договора.

Решение Комиссии о предоставлении в собственность Земельных участков принимается при наличии заключения о возможности использования Земельного участка для реализации инвестиционных проектов по развитию животноводства на территории Воронежской области департамента аграрной политики Воронежской области и администраций муниципальных районов, на территории которых расположены Земельные участки.

Протоколы заседания Комиссии размещаются на официальном сайте Департамента не позднее пятидневного срока со дня заседания Комиссии.

2.2. Порядок предоставления Земельного участка в собственность или аренду крестьянскому (фермерскому) хозяйству:

Для принятия решения о предоставлении в собственность или аренду земельного участка глава крестьянского (фермерского) хозяйства обращается в Департамент с соответствующим заявлением.

В заявлении должны быть указаны:

- цель использования земельных участков (осуществление фермерским хозяйством его деятельности, расширение такой деятельности);

- испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду);

- условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно);

- срок аренды земельных участков;

- обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства);

- предполагаемое местоположение земельных участков;

- кадастровый номер - в случае если земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет.

К заявлению может быть приложен документ о государственной регистрации фермерского хозяйства. Департамент имущественных и земельных отношений запрашивает по межведомственному запросу документы о государственной регистрации фермерского хозяйства (сведения, содержащиеся в них) в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, если указанные документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.

Департамент в течение пяти рабочих дней с момента поступления заявления направляет обращения о возможности использования Земельного участка для реализации инвестиционных проектов по развитию животноводства на территории Воронежской области в департамент аграрной политики Воронежской области, а также в адрес администрации муниципального района, на территории которого располагается испрашиваемый Земельный участок.

В течение четырнадцати рабочих дней по результатам рассмотрения заявления и документов Департамент принимает решение о предоставлении в собственность Земельного участка или отказывает в предоставлении Земельного участка.

В случае принятия решения о предоставлении Земельного участка в собственность, Департамент в течение семи дней с даты принятия такого решения заключает с заявителем договор купли-продажи Земельного участка.

Стоимость Земельного участка, по которому принято решение о предоставлении в собственность, устанавливается независимым оценщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

После осуществления государственной регистрации права собственности на Земельный участок копия свидетельства о государственной регистрации права направляется заявителем в Департамент для последующего учета в работе.».

1.2. Изложить пункт 2.3.2. в следующей редакции:

«2.3.2. Предоставление Земельного участка в аренду религиозным организациям (объединениям), казачьим обществам, научно-исследовательским организациям, образовательным учреждениям сельскохозяйственного профиля для сельскохозяйственного производства, гражданам для сенокошения и выпаса скота

Для принятия решения о предоставлении в аренду Земельного участка заинтересованные лица обращаются в Департамент с соответствующим заявлением.

В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю, кадастровый номер - в случае, если земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет.

С учетом решения Комиссии по результатам рассмотрения заявления и документов Департамент в течение четырнадцати рабочих дней со дня поступления заявления издает приказ о предоставлении заявителю в аренду Земельного участка или отказывает в предоставлении в аренду Земельного участка.

Стоимость годового размера арендной платы Земельного участка, по которому принято решение о предоставлении в аренду, устанавливается в соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 25.04.2008 № 349 «Об утверждении Положения о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Воронежской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена».

В случае принятия решения о предоставлении Земельного участка в аренду, Департамент в недельный срок с даты издания приказа заключает с заявителем договор аренды Земельного участка.

После осуществления государственной регистрации права аренды на Земельный участок один экземпляр договора аренды с отметкой о государственной регистрации направляется заявителем в Департамент для последующего учета в работе.»

2. Отделу аналитической и административной работы (Ишутин) обеспечить опубликование настоящего приказа в официальном печатном издании, размещение в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет», на официальном сайте департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Временно исполняющий обязанности

заместителя председателя

правительства Воронежской области –

руководителя департамента                                                                                                                      М.И. Увайдов

Возврат к списку

НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
4 апреля 2024

Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, утверждены приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 19.04.2022 № П/0148 (далее – Требования).

Обращаем внимание, при подготовке схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории необходимо учитывать:

- территориальные зоны, в пределах которых расположен образуемый земельный участок или образуемые земельные участки.

Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для осуществления пользования недрами, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

- территории общего пользования, красные линии;

Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

 - виды разрешенного использования земельных участков.

Виды разрешенного использования земельных участков по территориальным зонам городского округа город Воронеж определены в Приложении № 1 к Правилам землепользования и застройки городского округа город Воронеж, утвержденным решением Воронежской городской Думы от 20.04.2022 № 466-V.

При этом, разрешенным использованием образуемых земельных участков признается разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами (пункт 3 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации).

- охранные зоны сетей инженерно-технического обеспечения;

-  зоны с особыми условиями использования территории;

- местоположение объектов недвижимости, расположенных на земельном участке.

Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

Требования к образуемым и измененным земельным участкам предусмотрены статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации.

Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.

В схеме расположения земельного участка приводятся (пункт 6 Требований):

- условный номер каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка (в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков);

- проектная площадь каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;

- список координат характерных точек границы каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка, в системе координат, применяемой при ведении Единого государственного реестра недвижимости;

- изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков, изображение границ учтенных земельных участков, в том числе исходных земельных участков, надписи (включая кадастровые номера земельных участков, условные номера образуемых участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения;

- сведения об утверждении схемы расположения земельного участка.

Форма схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, определена приложением № 2 к Требованиям.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков. Такое согласие не требуется в следующих случаях:

1) образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям;

2) образование земельных участков на основании решения суда, предусматривающего раздел, объединение, перераспределение или выдел земельных участков в обязательном порядке;

3) образование земельных участков в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд;

4) образование земельных участков в связи с установлением границ вахтовых и иных временных поселков, созданных до 1 января 2007 года в границах земель лесного фонда для заготовки древесины, и военных городков, созданных в границах лесничеств, лесопарков на землях лесного фонда или землях обороны и безопасности для размещения впоследствии упраздненных воинских частей (подразделений), соединений, военных образовательных организаций высшего образования, иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов государственной охраны.

Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, согласно пункту 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации,  является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

6) разработка схемы расположения земельного участка, образование которого допускается исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Для получения дополнительной информации рекомендуем обращаться по телефону (473) 212-73-43 (отдел по оформлению прав на земельные участки юридическим лицам министерства имущественных и земельных отношений Воронежской области).

13 марта 2024
1 марта 2024
14 февраля 2024
26 января 2024