Министерство имущественных и земельных отношений Воронежской области
Министерство
имущественных и земельных отношений
Воронежской области

Об утверждении порядка разработки, прохождения, организации процедуры вступления в силу нормативных правовых актов департамента

ПРИКАЗ №755 от 05.05.2010

В целях повышения качества принимаемых нормативных правовых актов, сокращения сроков их разработки и соблюдения при этом существующей правовой базы, а также для улучшения взаимодействия структурных подразделений Департамента имущественных и земельных отношений (далее – Департамент) п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, прохождения, организации процедуры вступления в силу нормативных правовых актов Департамента.

2. Отделу документационного обеспечения и кадровой работы (Пантелеева) ознакомить сотрудников департамента с настоящим приказом.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель департамента М.И. Увайдов



Утвержден приказом департамента

имущественных и земельных

отношений Воронежской области

от 05.05.2010 № 755



Порядок разработки, прохождения, организации процедуры

вступления в силу нормативных правовых актов департамента

имущественных и земельных отношений Воронежской области


1. Общие положения.


1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17.072009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законами Воронежской области от 01.02.1995 № 11-з «О нормативных правовых актах Воронежской области», от 07.07.2006 № 86-ОЗ «О порядке обнародования, опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов органов государственной власти Воронежской области и о порядке опубликования иной официальной информации», от 12.05.2009 № 43-ОЗ «О профилактике коррупции в Воронежской области».

1.2. Настоящий порядок подготовлен в целях упорядочения деятельности структурных подразделений департамента по разработке, прохождению в отделах, организации процедуры вступления в законную силу нормативных правовых актов департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее – Департамент).

1.3. Руководителям всех структурных подразделений Департамента совместно с отделом правового обеспечения в обязательном порядке соблюдать установленную процедуру подготовки нормативных правовых актов Департамента.


2. Организация разработки проектов нормативных актов.


Руководителям структурных подразделений Департамента, ответственным за подготовку нормативных правовых актов, при подготовке проектов нормативных правовых актов Департамента обеспечить оформление списка рассылки, включающего перечень заинтересованных структурных подразделений и, в обязательном порядке, отдел аналитической и административной работы (с указанием «для опубликования»), а также отдел документационного обеспечения и кадровой работы (с указанием «для направления в управление Министерства юстиции по Воронежской области и прокуратуру Воронежской области»).


3. Организация прохождения нормативных правовых актов.

Антикоррупционная экспертиза.


3.1. Отделу правового обеспечения осуществлять антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов.

3.2. Начальникам отделов в однодневный срок после подготовки проектов нормативных правовых актов обеспечить предоставление текста документа в электронной версии и на бумажном носителе с визой отдела правового обеспечения в отдел аналитической и административной работы.

3.3. Отделу аналитической и административной работы обеспечить размещение проектов нормативных правовых актов Департамента на Портале Воронежской области в сети Интернет для проведения независимой экспертизы на наличие в тексте проекта коррупциогенного фактора.

3.4. Руководителям структурных подразделений Департамента, ответственным за подготовку нормативных правовых актов, по истечении срока, необходимого для проведения независимой экспертизы, и при отсутствии замечаний в тексте проекта коррупциогенной составляющей представлять проекты нормативных правовых актов Департамента в отдел документационного обеспечения и кадровой работы для направления их на подпись руководителю Департамента.

3.5. При выявлении в тексте проекта коррупциогенного фактора руководителям структурных подразделений Департамента, ответственным за подготовку нормативных правовых актов, совместно с отделом правового обеспечения по результатам антикоррупционной экспертизы принять меры по устранению выявленных недостатков.


4. Организация соблюдения процедуры вступления

в законную силу нормативных правовых актов.



4.1. Руководителям структурных подразделений Департамента, ответственным за подготовку нормативных правовых актов, после получения копии нормативного правового акта с указанием номера и даты в однодневный срок обеспечить предоставление электронной версии документа в отдел аналитической и административной работы.

4.2. Отделу аналитической и административной работы обеспечить публикацию текстов принятых нормативных правовых актов Департамента в газете «Воронежский курьер» в соответствии с распоряжением администрации Воронежской области от 20.07.2006 N 1942-р «О средствах массовой информации, осуществляющих опубликование нормативных правовых актов органов государственной власти Воронежской области».

4.3. Отделу документационного обеспечения и кадровой работы направлять копии нормативных правовых актов Департамента, с подтверждением их публикации, в управление Министерства юстиции по Воронежской области и прокуратуру Воронежской области.

4.4. Отделу правового обеспечения после подтверждения управления Министерства юстиции по Воронежской области о регистрации в установленном порядке нормативного акта информировать об этом руководителя Департамента, начальников отделов, участвующих в разработке проекта.

Отделу реестров и информационного учета разместить соответствующую информацию на сайте Департамента.


Возврат к списку

НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
4 апреля 2024

Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, утверждены приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 19.04.2022 № П/0148 (далее – Требования).

Обращаем внимание, при подготовке схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории необходимо учитывать:

- территориальные зоны, в пределах которых расположен образуемый земельный участок или образуемые земельные участки.

Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для осуществления пользования недрами, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

- территории общего пользования, красные линии;

Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

 - виды разрешенного использования земельных участков.

Виды разрешенного использования земельных участков по территориальным зонам городского округа город Воронеж определены в Приложении № 1 к Правилам землепользования и застройки городского округа город Воронеж, утвержденным решением Воронежской городской Думы от 20.04.2022 № 466-V.

При этом, разрешенным использованием образуемых земельных участков признается разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами (пункт 3 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации).

- охранные зоны сетей инженерно-технического обеспечения;

-  зоны с особыми условиями использования территории;

- местоположение объектов недвижимости, расположенных на земельном участке.

Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

Требования к образуемым и измененным земельным участкам предусмотрены статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации.

Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.

В схеме расположения земельного участка приводятся (пункт 6 Требований):

- условный номер каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка (в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков);

- проектная площадь каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;

- список координат характерных точек границы каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка, в системе координат, применяемой при ведении Единого государственного реестра недвижимости;

- изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков, изображение границ учтенных земельных участков, в том числе исходных земельных участков, надписи (включая кадастровые номера земельных участков, условные номера образуемых участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения;

- сведения об утверждении схемы расположения земельного участка.

Форма схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, определена приложением № 2 к Требованиям.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков. Такое согласие не требуется в следующих случаях:

1) образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям;

2) образование земельных участков на основании решения суда, предусматривающего раздел, объединение, перераспределение или выдел земельных участков в обязательном порядке;

3) образование земельных участков в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд;

4) образование земельных участков в связи с установлением границ вахтовых и иных временных поселков, созданных до 1 января 2007 года в границах земель лесного фонда для заготовки древесины, и военных городков, созданных в границах лесничеств, лесопарков на землях лесного фонда или землях обороны и безопасности для размещения впоследствии упраздненных воинских частей (подразделений), соединений, военных образовательных организаций высшего образования, иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов государственной охраны.

Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, согласно пункту 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации,  является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

6) разработка схемы расположения земельного участка, образование которого допускается исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Для получения дополнительной информации рекомендуем обращаться по телефону (473) 212-73-43 (отдел по оформлению прав на земельные участки юридическим лицам министерства имущественных и земельных отношений Воронежской области).

13 марта 2024
1 марта 2024
14 февраля 2024
26 января 2024