Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области
Департамент
имущественных и земельных отношений
Воронежской области

Ответы на вопросы, поступившие до и в ходе публичных мероприятий на тему «Публичное обсуждение правоприменительной практики по итогам работы в 2019 году», проведенных 20 декабря 2019 года.

Дата публикации: 24.12.2019

Вопрос

У организации истек срок лицензии на реализацию алкогольной продукции. В торговых точках осталась нереализованная продукция. В течение двух месяцев организация не осуществила возврат этой продукции поставщику.

Организация получила новую лицензию и включила в неё все свои торговые точки, бывшие под истекшей лицензией. При этом никаких изменений в адресах торговых точек, их КПП, лицензируемых помещениях не произошло.

Товарные остатки, указанные в ЕГАИС на данных торговых точках, полученные в рамках действия уже истекшей лицензии и не возвращенные поставщику, автоматически отразились на торговых точках в рамках действия новой лицензии. Т.е. товар на торговые точки ещё не был поставлен по новой лицензии, но в ЕГАИС показываются остатки по старой лицензии.

Можно ли торговать старыми остатками? Как организации поступить в данной ситуации?

Ответ:

В случае если организация в течение двух месяцев, которые предоставлены действующим законодательством организации для хранения и возврата остатков, получит новую лицензию, то организация, имеет право продавать остатки, полученные по старой лицензии.

Вопрос

Прекратится ли практика возбуждения административных дел по якобы занижению МРЦ в ЕГАИС при продаже алкогольной продукции?

Ответ:

Согласно п. 5 ст. 11 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон № 171-ФЗ) закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции осуществляются по ценам не ниже цен, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 1 ст. 26 Закона № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается в том числе поставка (за исключением экспорта), закупка (за исключением импорта) и розничная продажа алкогольной продукции по цене ниже цены, установленной в соответствии с п. 5 ст. 11 Закона N 171-ФЗ. Приказом Минфина России от 11 мая 2016 г. № 58н «Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов» установлены цены, не ниже которых осуществляются поставка и закупка алкогольной продукции.

Занижение указанной минимальной цены влечет административную ответственность по статье 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поставка (за исключением экспорта), закупка (за исключением импорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов по ценам ниже цен, установленных приказом Минфина России от 11.05.2016 № 58н, является основанием для аннулирования лицензии на производство и оборот алкогольной продукции по решению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (подпункт 2 пункта 3.2 статьи 20 Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»).

Вопрос:

Изъятие тары третьего лица при привлечении к административной ответственности покупателя продукции.

Ответ:

Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция являются самостоятельным (особым) предметом государственного контроля.

Правовые основы производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации определены Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Закон № 171-ФЗ).

За невыполнение сформулированных в Законе № 171-ФЗ требований к осуществлению оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции статьями 14.16, 14.17, 14.17.1, 14.17.2, 14.18, 14.19, частью 4 статьи 15.12 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность физических лиц, должностных и юридических лиц.

При этом указанные в пункте 1 статьи 25 Закона № 171-ФЗ этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, а также сырье, полуфабрикаты, производственная, транспортная, потребительская тара (упаковка), этикетки, средства укупорки потребительской тары, федеральные специальные марки и акцизные марки (в том числе поддельные), основное технологическое оборудование, автомобильный транспорт находящиеся в незаконном обороте подлежат изъятию.

При осуществлении судом изъятия из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению, вещи, не изъятые из оборота, подлежат возвращению собственнику, законному владельцу, а при не установлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 3 статьи 3.7, пункты 1, 2, 2.1 части 3 статьи 29.10 КоАП РФ).


« Назад в раздел

НОВОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ