Министерство имущественных и земельных отношений Воронежской области
Министерство
имущественных и земельных отношений
Воронежской области

Имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства, самозанятых граждан

Дата публикации: 12.02.2021

Воронежская область в лице регионального департамента имущественных и земельных отношений приняла участие в проводимом Корпорацией МСП общероссийском мероприятии с аппаратами полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, 85 субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями по ключевым направлениям работы по имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) и самозанятых граждан, внедряемым с учетом дополнения национального проекта по МСП и запланированным к реализации в 2021 году.

Среди таких направлений отмечена системная работа органов власти всех уровней, включающая расширение поддержки за счет льготного предоставления неиспользуемого имущества государственных и муниципальных предприятий и учреждений, земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, а также планирование предоставления такого имущества, включая проведение маркетинговых мероприятий по информированию бизнеса об условиях получения свободного государственного и муниципального имущества, создание возможностей для получения имущественной поддержки самозанятыми гражданами.

Корпорацией МСП представлены методические материалы, упрощающие организацию такой работы, а также презентованы практики Республики Коми по установлению преференций для субъектов МСП и самозанятых, позволяющих получить государственное имущество по льготной ставке арендной платы в заявительном порядке без проведения длительных процедур торгов, Оренбургской и Свердловской областей – по организации взаимодействия с самозанятыми гражданами, снятию ограничений в региональных и муниципальных актах на оказание имущественной поддержки данной категории лиц.

По итогам года самозанятым гражданам запланировано предоставление на льготной основе не менее 400 объектов имущества, предпринимателям – не менее 28 500 объектов, а также корректировка федерального законодательства в части улучшения условий оказания поддержки.

Также было отмечено, что Воронежская область вошла в 10-ку регионов, первыми утвердивших прогнозные планы дополнения перечней имущества, предназначенного для предоставления субъектам МСП, а также предоставления объектов, включенных в перечни имущества для субъектов МСП и самозанятых граждан, в 2021 году.

В Воронежской области в настоящее время в перечни государственного и муниципального имущества, подлежащего предоставлению в аренду субъектам малого бизнеса, включены 1066 объектов. Перечни размещены на официальных сайтах уполномоченных органов в сфере имущественных и земельных отношений.

В отношении указанного имущества утверждены соответствующие преференции по годовому размеру арендной платы для всех субъектов МСП. В частности, арендаторы государственного областного имущества оплачивают в первый год 40% арендной платы; во второй год - 60% от размера арендной платы, определенного в соответствии с законодательством об оценочной деятельности. По объектам, находящимся в муниципальной собственности города Воронеж, годовой размер арендной платы составляет в первый год аренды 20% от размера арендной платы; во второй год аренды - 40%, в третий – 60%, в четвертый – 80%. По имуществу, находящемуся на территории муниципальных образований, предназначенному для предоставления в аренду субъектам МСП, также установлены преференции – как в части предоставления льгот по арендной плате, так и в части ограничения круга участников, претендующих на получение в аренду муниципального имущества.

Субъекты МСП, желающие получить в аренду областное имущество, могут получить соответствующую консультацию по телефонам: 212-73-85, 212-78-75.


« Назад в раздел

НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
4 апреля 2024

Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, утверждены приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 19.04.2022 № П/0148 (далее – Требования).

Обращаем внимание, при подготовке схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории необходимо учитывать:

- территориальные зоны, в пределах которых расположен образуемый земельный участок или образуемые земельные участки.

Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для осуществления пользования недрами, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

- территории общего пользования, красные линии;

Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

 - виды разрешенного использования земельных участков.

Виды разрешенного использования земельных участков по территориальным зонам городского округа город Воронеж определены в Приложении № 1 к Правилам землепользования и застройки городского округа город Воронеж, утвержденным решением Воронежской городской Думы от 20.04.2022 № 466-V.

При этом, разрешенным использованием образуемых земельных участков признается разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами (пункт 3 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации).

- охранные зоны сетей инженерно-технического обеспечения;

-  зоны с особыми условиями использования территории;

- местоположение объектов недвижимости, расположенных на земельном участке.

Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

Требования к образуемым и измененным земельным участкам предусмотрены статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации.

Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.

В схеме расположения земельного участка приводятся (пункт 6 Требований):

- условный номер каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка (в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков);

- проектная площадь каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;

- список координат характерных точек границы каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка, в системе координат, применяемой при ведении Единого государственного реестра недвижимости;

- изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков, изображение границ учтенных земельных участков, в том числе исходных земельных участков, надписи (включая кадастровые номера земельных участков, условные номера образуемых участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения;

- сведения об утверждении схемы расположения земельного участка.

Форма схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, определена приложением № 2 к Требованиям.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков. Такое согласие не требуется в следующих случаях:

1) образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям;

2) образование земельных участков на основании решения суда, предусматривающего раздел, объединение, перераспределение или выдел земельных участков в обязательном порядке;

3) образование земельных участков в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд;

4) образование земельных участков в связи с установлением границ вахтовых и иных временных поселков, созданных до 1 января 2007 года в границах земель лесного фонда для заготовки древесины, и военных городков, созданных в границах лесничеств, лесопарков на землях лесного фонда или землях обороны и безопасности для размещения впоследствии упраздненных воинских частей (подразделений), соединений, военных образовательных организаций высшего образования, иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов государственной охраны.

Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, согласно пункту 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации,  является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

6) разработка схемы расположения земельного участка, образование которого допускается исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Для получения дополнительной информации рекомендуем обращаться по телефону (473) 212-73-43 (отдел по оформлению прав на земельные участки юридическим лицам министерства имущественных и земельных отношений Воронежской области).

13 марта 2024
1 марта 2024
14 февраля 2024
26 января 2024